Контрольное тестирование

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К конкурсной работе на Всероссийский конкурс профессионального мастерства на лучшую методическую разработку контрольной работы
Г. Клин, 2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательные цели и задачи
Закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Применение функций при решении задач» в разделе «Электронные таблицы EXCEL».
Предмет
Данная разработка применима в курсах «Информатика», «Информатика и ИКТ».
Тема
«Электронные таблицы EXCEL: применение функций»
Рекомендуемый класс/возраст
Данная методическая разработка предназначена для учащихся 7-8 классов, а также для студентов 1 курса СПО и НПО, изучающих Информатику.
Рекомендуемый Тип Занятия
Закрепление материала, подготовка в контрольной (самостоятельной работы).
Требуемые для работы знания и умения ребёнка
От обучающегося требуются умения правильно записывать алгебраические выражения в ячейке Электронной таблицы, запомнить двухэтапную работу Мастера Функций, уметь увидеть подсказки в работе Мастера Функций.
Ожидаемые результаты
Развитие зрительной памяти, внимания, логики рассуждения при решении задач, умение анализировать ошибки.
Контрольная работа (итоговое тестирование) по теме:
Функции в ЭТ EXCEL
Какими способами можно ввести функцию в формулу:
Вручную с клавиатуры;
Через Мастер функций;
Обязательно ли аргумент указывать в скобках (если пишешь имя функции вручную):
Да;
Нет.
Есть ли функции, которые не зависят от аргумента:
Да;
Нет.
Если Вы утвердительно ответили на предыдущий (3) вопрос, тогда нужно ли указывать скобки у этих функций:
Нет;
Да и в скобках 0;
Да и скобки должны быть пустые.
Как в Мастере найти нужную функцию:
Положиться на интуицию;
Использовать Мастер функций: выбрать категорию или полный алфавитный список и смотреть описание внизу под каждой функцией.
Как правильно указать диапазон ячеек, если они расположены в 2-х направления (по строкам и по столбцам):
Указывать каждую ячейку диапазона;
По диагонали через <;>;
По диагонали через <:>.
Где правильно записана функция:
=СУММ(С4+С5+С6);
=СУММ(С4:С6)
На каком фрагменте правильно записана функция:
На каком фрагменте указано рациональное применение функции:
На каком фрагменте указано правильное применение функции при одинаковых ответах:
По условию задачи: надо вычислить sin38°. Какой ответ правильный:
Ответы:
a, b
a
a
b
b
c
b
a
a
b
b
Оценку ставить (какую) или нет решает сам педагог на основе целей данного тестирования.