Контрольное тестирование по курсу «Обществознание» (10 класс)

2
0
Материал опубликован 13 December 2017 в группе

Контрольное тестирование по курсу «Обществознание – 10» за 1 полугодие

Вариант 1.

1. Что такое общество

1)Это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и способы их объединения

2)Это особая философская категория, обозначающая, уровень развития биологической жизни

3)Это научный термин обозначающий взаимодействие нескольких индивидуумов.

2. Совокупность черт, отличающих данного человека от всех остальных людей, отображается в понятии

    1) субъект 2) личность 3) индивидуальность 4) индивид

3. С помощью такого критерия, как совершенствование нравственности людей, можно показать

прогрессивный характер

    1) изобретения письменности  2) успехов в освоении космического пространства

    3) отмирания обычая кровной мести 4) учения о разделении властей

4. К биологическим свойствам человека относится

    1) способность абстрактно мыслить  2) подражание как путь овладения умениями

    3) общение с помощью членораздельной речи 4) потребность быть в обществе

5. Социальная общность, положение в которой регламентируется нормативными документами, называется

 1) малой группой  2) большой группой  3) формальной группой  4) референтной группой

6. К формальным позитивным санкциям относят

    1)  ученую степень  2)  аплодисменты 3)  славу 4)  почет

7. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека?

    1) познавательную  2) прогностическую 3) объяснительную  4) социальную

8. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, называется

    1)  наукой  2)  искусство 3)  образованием  4)  творчеством

9. Верны ли следующие суждения о науке?

А.Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о действительности.

Б.Наука создает эмоционально-чувственный образ объективной реальности.

    1) верно только А  2) верно только Б 3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны

10. Определите, какие положения текста носят: А) фактический характер Б) характер оценочных суждений

(1) Все больше и больше людей в мире пользуются мобильными телефонами: они не только звонят или отвечают на звонки, но и переписываются с помощью SMS сообщений. (2) Привычка общаться с помощью коротких простых текстов может привести к тому, что человек разучится разговаривать по душам, вникать в интонации собеседника и сочувствовать ему. (3) В  ряде стран Европы десяткам пользователей телефонов поставлен диагноз – «SMS-зависимость». (4) Специалисты отделения вредных привычек одной из клиник зафиксировали, что люди, страдающие этим заболеванием, могут писать SMS сообщения по семь и более часов в день.

11. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков

«В современной экономике действуют три главных ______ (1):  производители экономического продукта, его потребители и ____ (2). Между ними происходит весьма интенсивный _____(3) товарами, услугами, денежными средствами, информацией. Государство обеспечивает определённую упорядоченность экономических процессов, их правовое ______(4), защиту прав и интересов отдельных участников экономических отношений. В то же время государство выступает как весьма крупный ____(5) товаров, услуг, информации. В то же время государство является _________(6), оно приобретает у производителей военную технику для армии, продукты питания для государственных запасов, компьютерную технику для государственных органов и учреждений».

А) производитель Б) обмен В) объект Г) государство Д) предложение Е) субъект

Ж) регулирование З) спрос И) потребитель

12.В ходе социологического опроса 2009 г. респондентам предлагалось ответить на вопрос: «Что важнее всего в молодости?».

Вариант

ответа

Пожить в свое удовольствие

(% от числа опрошенных)

Сделать карьеру, получить хорошую работу

(% от числа опрошенных)

Создать семью и родить детей

(% от числа опрошенных)

мужчины

16

46

38

женщины

15

36

49

ВОЗРАСТ

18-24 

17

58

25

25-39

16

46

38

40-54

12

41

47

55 и старше

11

28

61

Сделайте три вывода о том, как принадлежность респондентов к разным социальным группам влияет на их представления о приоритетах молодого возраста.

13. Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния С1-С4.

Ин­фор­ма­ци­он­ное об­ще­ство

 

Ста­нов­ле­ние ин­фор­ма­ци­он­но­го об­ще­ства да­ле­ко не за­вер­ше­но, од­на­ко пред­став­ля­ет­ся воз­мож­ным вы­де­лить не­ко­то­рые его ха­рак­те­ри­сти­ки. 

До­ми­ни­ру­ю­щим в эко­но­ми­ке ста­но­вит­ся сек­тор, свя­зан­ный с про­из­вод­ством зна­ний, об­ра­бот­кой и рас­про­стра­не­ни­ем ин­фор­ма­ции. В итоге, удель­ный вес за­трат на ис­сле­до­ва­тель­ские ра­бо­ты и мар­ке­тинг новой про­дук­ции пре­вы­ша­ет ма­те­ри­аль­ные за­тра­ты на ее вы­пуск. Так, в фар­ма­цев­ти­че­ских и ком­пью­тер­ных фир­мах США по­след­ние сни­зи­лись до 10-15% ее сто­и­мо­сти (в ав­то­мо­биль­ной про­мыш­лен­но­сти США они все еще выше 50%, что ви­ди­мо, опре­де­ля­ет ее от­ста­ва­ние от япон­ской). 

Доля про­даж «ноу-хау», т.е. тех­ни­че­ской ин­фор­ма­ции в общем объ­е­ме внеш­ней и внут­рен­ней торговли на­чи­на­ет пре­вы­шать доли про­дук­ции аг­рар­но­го, до­бы­ва­ю­ще­го и об­ра­ба­ты­ва­ю­ще­го сек­то­ров эконо­ми­ки. По су­ще­ству­ю­щим оцен­кам, в США этот «порог» был пре­взой­ден еще в 1980-х гг.

 Доля са­мо­де­я­тель­но­го на­се­ле­ния стра­ны, за­ня­то­го в со­зда­нии, об­ра­бот­ке и рас­про­стра­не­нии информа­ции, на­чи­на­ет пре­вы­шать чис­лен­ность ра­бо­чей силы, за­ня­той в сель­ском хо­зяй­стве и промышленно­сти. Здесь сле­ду­ет от­ме­тить, что сфера об­слу­жи­ва­ния диф­фе­рен­ци­ру­ет­ся: часть ее работников, даже в наи­бо­лее раз­ви­тых стра­нах, все еще за­ня­та до­ста­точ­но тя­же­лым фи­зи­че­ским тру­дом, в то время как боль­шин­ство из них на­чи­на­ют об­слу­жи­вать ин­фор­ма­ци­он­ный сек­тор эко­но­ми­ки. 

Ин­фор­ма­ци­он­ные по­то­ки по­лу­ча­ют новый ма­те­ри­аль­ный но­си­тель, т.е. гло­баль­ную сеть телекоммуни­ка­ций, а также Ин­тер­нет. <...>

 Су­ще­ствен­ным и ранее не учи­ты­вав­шим­ся фак­то­ром об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия ста­но­вит­ся фе­но­мен «кри­зи­са че­ло­ве­ка»... Че­ло­век, жи­ву­щий в раз­ви­тых стра­нах, под­вер­га­ет­ся воз­дей­ствию огром­ных по­то­ков ин­фор­ма­ции, воз­мож­но­сти осмыс­ле­ния ко­то­рой не без­гра­нич­ны. Это ведет к тому, что часть ин­фор­ма­ции осо­знан­но во­об­ще не вос­при­ни­ма­ет­ся, от­се­ка­ет­ся или по­гло­ща­ет­ся не­кри­тич­но. <...>

 Можно го­во­рить о на­ча­ле про­цес­са воз­ник­но­ве­ния гло­баль­но­го ин­фор­ма­ци­он­но­го об­ще­ства как новой ста­ди­аль­ной фазы ми­ро­во­го циви­ли­за­ци­он­но­го раз­ви­тия.

 Н.В. За­гла­дин

С1. Какие че­ты­ре при­зна­ка ин­фор­ма­ци­он­но­го об­ще­ства на­зва­ны ав­то­ром?

С2. Не все уче­ные со­глас­ны с ха­рак­те­ри­сти­кой со­вре­мен­но­го об­ще­ства как ин­фор­ма­ци­он­но­го. Какие иные тер­ми­ны упо­треб­ля­ют­ся для обо­зна­че­ния со­вре­мен­но­го об­ще­ства? Ука­жи­те два таких тер­ми­на.

С3. Автор по­ла­га­ет, что ин­фор­ма­ци­он­ное об­ще­ство яв­ля­ет­ся гло­баль­ным. Опи­ра­ясь на зна­ние обществовед­че­ско­го курса, дайте опре­де­ле­ние по­ня­тия «гло­ба­ли­за­ция» и ука­жи­те любые два фак­то­ра, веду­щие к гло­ба­ли­за­ции.

С4. Какую про­бле­му, свя­зан­ную с «кри­зи­сом че­ло­ве­ка» в усло­ви­ях ста­нов­ле­ния ин­фор­ма­ци­он­но­го общества, называ­ет автор? На­зо­ви­те любые две дру­гие про­бле­мы, со­став­ля­ю­щие суть «кри­зи­са че­ло­ве­ка», ко­то­рые вам известны из курса об­ще­ст­во­зна­ния.

/data/files/m1513179415.doc (вариант 2)

/data/files/f1513179442.doc (вариант 3)

/data/files/g1513179467.doc (вариант 4)

/data/files/n1513179497.doc (ключ ответов)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.