Контрольное тестирование по курсу «Обществознание» (10 класс)
Контрольное тестирование по курсу «Обществознание – 10» за 1 полугодие
Вариант 1.
1. Что такое общество
1)Это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и способы их объединения
2)Это особая философская категория, обозначающая, уровень развития биологической жизни
3)Это научный термин обозначающий взаимодействие нескольких индивидуумов.
2. Совокупность черт, отличающих данного человека от всех остальных людей, отображается в понятии
1) субъект 2) личность 3) индивидуальность 4) индивид
3. С помощью такого критерия, как совершенствование нравственности людей, можно показать
прогрессивный характер
1) изобретения письменности 2) успехов в освоении космического пространства
3) отмирания обычая кровной мести 4) учения о разделении властей
4. К биологическим свойствам человека относится
1) способность абстрактно мыслить 2) подражание как путь овладения умениями
3) общение с помощью членораздельной речи 4) потребность быть в обществе
5. Социальная общность, положение в которой регламентируется нормативными документами, называется
1) малой группой 2) большой группой 3) формальной группой 4) референтной группой
6. К формальным позитивным санкциям относят
1) ученую степень 2) аплодисменты 3) славу 4) почет
7. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека?
1) познавательную 2) прогностическую 3) объяснительную 4) социальную
8. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, называется
1) наукой 2) искусство 3) образованием 4) творчеством
9. Верны ли следующие суждения о науке?
А.Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о действительности.
Б.Наука создает эмоционально-чувственный образ объективной реальности.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
10. Определите, какие положения текста носят: А) фактический характер Б) характер оценочных суждений
(1) Все больше и больше людей в мире пользуются мобильными телефонами: они не только звонят или отвечают на звонки, но и переписываются с помощью SMS сообщений. (2) Привычка общаться с помощью коротких простых текстов может привести к тому, что человек разучится разговаривать по душам, вникать в интонации собеседника и сочувствовать ему. (3) В ряде стран Европы десяткам пользователей телефонов поставлен диагноз – «SMS-зависимость». (4) Специалисты отделения вредных привычек одной из клиник зафиксировали, что люди, страдающие этим заболеванием, могут писать SMS сообщения по семь и более часов в день.
11. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков
«В современной экономике действуют три главных ______ (1): производители экономического продукта, его потребители и ____ (2). Между ними происходит весьма интенсивный _____(3) товарами, услугами, денежными средствами, информацией. Государство обеспечивает определённую упорядоченность экономических процессов, их правовое ______(4), защиту прав и интересов отдельных участников экономических отношений. В то же время государство выступает как весьма крупный ____(5) товаров, услуг, информации. В то же время государство является _________(6), оно приобретает у производителей военную технику для армии, продукты питания для государственных запасов, компьютерную технику для государственных органов и учреждений».
А) производитель Б) обмен В) объект Г) государство Д) предложение Е) субъект
Ж) регулирование З) спрос И) потребитель
12.В ходе социологического опроса 2009 г. респондентам предлагалось ответить на вопрос: «Что важнее всего в молодости?».
Вариант ответа |
Пожить в свое удовольствие (% от числа опрошенных) |
Сделать карьеру, получить хорошую работу (% от числа опрошенных) |
Создать семью и родить детей (% от числа опрошенных) |
мужчины |
16 |
46 |
38 |
женщины |
15 |
36 |
49 |
ВОЗРАСТ |
|||
18-24 |
17 |
58 |
25 |
25-39 |
16 |
46 |
38 |
40-54 |
12 |
41 |
47 |
55 и старше |
11 |
28 |
61 |
Сделайте три вывода о том, как принадлежность респондентов к разным социальным группам влияет на их представления о приоритетах молодого возраста.
13. Прочитайте текст и выполните задания С1-С4.
Информационное общество
Становление информационного общества далеко не завершено, однако представляется возможным выделить некоторые его характеристики.
Доминирующим в экономике становится сектор, связанный с производством знаний, обработкой и распространением информации. В итоге, удельный вес затрат на исследовательские работы и маркетинг новой продукции превышает материальные затраты на ее выпуск. Так, в фармацевтических и компьютерных фирмах США последние снизились до 10-15% ее стоимости (в автомобильной промышленности США они все еще выше 50%, что видимо, определяет ее отставание от японской).
Доля продаж «ноу-хау», т.е. технической информации в общем объеме внешней и внутренней торговли начинает превышать доли продукции аграрного, добывающего и обрабатывающего секторов экономики. По существующим оценкам, в США этот «порог» был превзойден еще в 1980-х гг.
Доля самодеятельного населения страны, занятого в создании, обработке и распространении информации, начинает превышать численность рабочей силы, занятой в сельском хозяйстве и промышленности. Здесь следует отметить, что сфера обслуживания дифференцируется: часть ее работников, даже в наиболее развитых странах, все еще занята достаточно тяжелым физическим трудом, в то время как большинство из них начинают обслуживать информационный сектор экономики.
Информационные потоки получают новый материальный носитель, т.е. глобальную сеть телекоммуникаций, а также Интернет. <...>
Существенным и ранее не учитывавшимся фактором общественного развития становится феномен «кризиса человека»... Человек, живущий в развитых странах, подвергается воздействию огромных потоков информации, возможности осмысления которой не безграничны. Это ведет к тому, что часть информации осознанно вообще не воспринимается, отсекается или поглощается некритично. <...>
Можно говорить о начале процесса возникновения глобального информационного общества как новой стадиальной фазы мирового цивилизационного развития.
Н.В. Загладин
С1. Какие четыре признака информационного общества названы автором?
С2. Не все ученые согласны с характеристикой современного общества как информационного. Какие иные термины употребляются для обозначения современного общества? Укажите два таких термина.
С3. Автор полагает, что информационное общество является глобальным. Опираясь на знание обществоведческого курса, дайте определение понятия «глобализация» и укажите любые два фактора, ведущие к глобализации.
С4. Какую проблему, связанную с «кризисом человека» в условиях становления информационного общества, называет автор? Назовите любые две другие проблемы, составляющие суть «кризиса человека», которые вам известны из курса обществознания.
/data/files/m1513179415.doc (вариант 2)
/data/files/f1513179442.doc (вариант 3)
/data/files/g1513179467.doc (вариант 4)
/data/files/n1513179497.doc (ключ ответов)