Контрольно-измерительные материалы "Квадратное уравнение"
Контрольная работа «Квадратные уравнения и его корни»
Пояснительная записка
«Контрольная работа по теме «Квадратные уравнения и его корни»»
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) позволяют выявить выполнение требований к уровню подготовки обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования, индивидуальную оценку предметной обученности учащихся.
Форма контроля – контрольная работа.
Время, отводимое на выполнение контрольной работы 45 минут (1 урок).
Контрольно-измерительные материалы состоят из 5 заданий базового уровня сложности.
Учащиеся выполняют задания в тетрадях для контрольных работ в произвольном порядке. В каждом задании сначала необходимо записать номер выполняемого задания, а затем его полное решение и ответ. Формулировки заданий не переписываются. Учебники, справочные материалы, калькуляторы к использованию на контрольной работе запрещаются.
Вариант 1
Имеет ли корни уравнение (ответ обоснуйте):
а) – 5х + 9 = 0 б) + х – 2 = 0
Решите уравнение:
а) – 36 = 0 б) 2 – 5х = 0 в) + 7х + 6 = 0
Найдите все значения х, при которых выражения принимают
равные значения: + х и 3(1 -
Произведение двух натуральных чисел на 28 больше удвоенного
большего числа. Найдите эти числа, если одно из них на 10 больше
другого.
5*.При каких значениях с уравнение имеет единственный корень?
– 6х + с = 0
Вариант 2
Имеет ли корни уравнение (ответ обоснуйте):
а) 2 + х - 3 = 0 б) - 4х + 5 = 0
Решите уравнение:
а) 4 – 1 = 0 б) – 3х = 0 в) - 8х + 15 = 0
Найдите все значения х, при которых выражения принимают
равные значения: х(3х – 4) и 2 - 3х
Произведение двух натуральных последовательных чисел на 63
больше утроенного меньшего числа. Найдите эти числа.
5*.При каких значениях с уравнение имеет единственный корень?
– 8х + с = 0
Распределение заданий по содержанию и их сложности
№ задания ОМ | Наименование проверяемых дидактических единиц содержания предмета | Уровень сложности заданий |
№1 | Определение существования корней уравнения | Базовый |
№2 | Решение квадратного уравнения | Базовый |
№3 | Составление и решение квадратного уравнения | Базовый |
№4 | Решение задачи | Базовый |
№5 | Нахождение свободного члена квадратного уравнения | Базовый |
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе.
№ задания ОМ | Описание требований к уровню подготовки обучающихся |
№1 | Определять по знаку дискриминанта количества корней квадратного уравнения |
№2 | Решать полные и не полные квадратные уравнения |
№3 | Решать квадратное уравнение |
№4 | Составлять уравнение по условию задачи и решать его |
№5 | Знать члены квадратного уравнения и уметь находить свободный член уравнения, используя формулу дискриминанта |
Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом.
№ задания | Количество баллов за каждый элемент задании | Общее количество баллов (максимальный балл) за задание |
1 | Пример решен верно – 1 балл | 2 балла |
2 | Найдены все корни верно - 1 балл | 3 балла |
3 | Уравнение решено верно -1 балл | 1 балла |
4 | Уравнение составлено верно- 1 балл, решено верно – 1 балл | 2 балла |
5 | Задание решено верно – 1 балл | 1 балла |
ИТОГО | | 9 баллов |
Таблица перевода баллов в отметку
Отметка | «5» | «4» | «3» | «2» |
Количество баллов | 9-8 | 7-6 | 5-4 | 3 и менее |
Ответы к заданиям
1 вариант | 2 вариант |
а) нет б) да | а) да б) нет |
а) х= -6;6 б) х=0; 2,5 в) х= -6; -1 | а) х= -0,5; 0,5 б) х=0; 3 в) х= 3;5 |
Х= -1; 0,75 | Х= - ; 1 |
4 и 14 | 9 и 10 |
9 | 16 |