Предмет « Алгебра » Класс :8
Тема урока: Решение квадратных уравнений, новые формулы.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Формирование УУД:
Личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация
Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция
Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы
Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Этап урока |
Ход урока Действия учителя
|
|
УУД
|
Деятельность обучающихся |
||
Задание базового уровня |
Задание повышенного уровня |
Осуществляемые Действия |
Формируемые способы деятельности |
|||
Организационный момент (1-2 минуты) Актуализация знаний (4-5 минут)
Постановка учебной задачи (4-5 минут)
«Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения) (7-8 минут)
Первичное закрепление (4-5 минут)
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (4-5 минут)
Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 минут)
Рефлексия деятельности.
(Итог урока 2-3 минуты
|
Индусский математик XII века Бхаскар говорил: «Счастье и радость будут постоянно возрастать в этом мире для тех, кто посвятил себя благородному искусству Лилавати…». Мы познакомились с формулами решения квадратных уравнений. Интересно можно ли их решить устно?
Ребята, что заметили интересного? Какую закономерность между коэффициентами квадратного уравнения и его корнями можно увидеть,если а+в+с=0, или а-в+с=0.
Решаем уравнения, используя полученные свойства х2-3х+2=0, 2х2-х-3=0, х2+23х-24=0, 100х2+97х-197=0, 5х2-х-6=0, 100х2-83х-183=0, 14х2–17х + 3=0, 13х2+18х+5=0.
Выполнение работы в Якласс по ссылке https://www.yaklass.ru/TestWork/Info?jid=o5SWJCYyCUiFOm3Y8RRodw
12 февраля 1535 года состоялся научный поединок между Флори и Тарталья, где Тарталья одержал блестящую победу. За 2 часа он решил 30 задач. За сколько минут вы решите одно уравнение итальянских математиков. (3х2+х-4)2+3х2+х=4. Продолжить высказывания об уроке: 1.Теперь я умею…. 2.На уроке для меня было важно… 3.На уроке мне было сложно…
|
№533(г) по учебнику авторов Ю.Н. Макарычев и др.
Уравне-ния, где а=1
|
№541 (бв) по учебнику авторов Ю.Н. Макарычев и др
Уравне-ния, где а отлично от единицы, уравне-ния, где используется метод введения новой переменной
|
|
Решают квадратные уравнения №533,541
Составляют сами квадратное уравнение, где где а+в+с=0 Записывают полученные свойства в тетради. ах2+вх+с=0, если а+в+с=0, то х1=1, х2=с/а, если а-в+с=0, то х1=-1, х2= -с/а.
Выполняют работу в Яклассе.
Составляют квадратные уравнения, аналогичное уравнениям итальянских математиков.
|
Свойства квадратного уравнения ах2+вх+с=0, где а+в+с=0 или а-в+с=0.
Делают выводы:если а+в+с=0, то один корень уравнения всегда равен единице, а второй корень равен отношению с к а если а-в+с=0, то один корень уравнения всегда равен минус единице, а второй корень равен минус отношению с к а
После проверки учителя , анализируют свои ошибки, делают выводы
|