Контрольно-оценочный материал по дисциплине «Информатика и ИКТ» для СПО
1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 3
2. Оценка освоения учебной дисциплины: 16
3.1. Формы и методы оценивания 16
3.2. Типовые задания для оценки усвоения учебной дисциплины 16
3. Контрольно-оценочные материалы для аттестации по учебной дисциплине 51
1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 4
1.1. Область применения комплекта оценочных средств………………………4
2. КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
2.1. Задания для проверки текущего контроля 6
2.2. Критерии оценивания устных ответов студентов……………………...56
- ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
1.1. Область применения комплекта оценочных средств
Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины Информатика и ИКТ основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования требования к предметным результатам освоения базового курса информатики должны отражать:
1) сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
2) владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;
3) владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
4) владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;
5) сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;
6) владение компьютерными средствами представления и анализа данных;
7) сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
Обучающийся должен обладать следующими умениями и знаниями:
У1.Уметь оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
У2.Уметь распознавать информационные процессы в различных системах.
У3.Уметь использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
У4.Уметь осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
У5.Уметь иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
У6.Уметь создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
У7.Уметь осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
У8.Уметь представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.).
У9.Уметь соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
З1.Знать различные подходы к определению понятия «информация».
З2.Знать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
З3.Знать назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц).
З4.Знать назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
З5.Знать возможности использования алгоритма как способа автоматизации деятельности.
З6.Знать назначение и функции операционных систем.
Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.
2. КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
2.1. Задания для проверки текущего контроля.
В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний:
Таблица 1.1
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции |
Показатели оценки результата
|
Форма контроля и оценивания |
Уметь: |
|
|
У1.Уметь оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники. |
-обучающиеся умеют искать информации с использованием различных информационных ресурсов |
Лабораторная работа 1.Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы |
У2.Уметь распознавать информационные процессы в различных системах. |
-обучающиеся могут привести примеры, описать и классифицировать информационные процессы в системах различной природы; -обучающиеся умеют представлять информацию в различных системах счисления; -обучающиеся умеют строить таблицы истинности, составлять логические схемы |
Лабораторная работа 8.Представление информации в разных системах счисления Контрольная работа №1 по теме«Арифметические основы ЭВМ» Лабораторная работа 9.Логические элементы на полупроводниках |
У3.Уметь использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования. |
-обучающиеся умеют составлять и применять компьютерные моделей различных процессов; -обучающиеся умеют проводить исследования на основе использования готовой компьютерной модели; -обучающиеся могут протестировать готовую программу и умеют составлять программы несложных алгоритмов (конструктор алгоритмов, КуМир, Бейсик); -обучающиеся могут использование различные виды АСУ на практике. |
Лабораторная работа 10.Среда программирования. Тестирование готовой программы. Программная реализация несложного алгоритма
|
У4.Уметь осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. |
-обучающиеся умеют кодировать и декодировать сообщения по определенным правилам; -обучающиеся умеют измерять информационный объем сообщения; -обучающиеся умеют рассчитывать объем памяти, необходимой для хранения информации; -обучающиеся умеют рассчитывать скорость передачи информации в соответствии с пропускной способностью канала передачи; -обучающиеся умеют представлять текстовую, графическую, звуковую информации и видеоинформацию в дискретной (цифровой) форме; -обучающиеся умеют кодировать и декодировать числовые, текстовые, графические и звуковые данных. |
-тест «Единицы измерения информации» -тест «Кодирование текстовой информации» -тест «Кодирование графической информации» Лабораторная работа 4.Кодирование текстовой информации Лабораторная работа 5,6.Растровая и векторная графика Лабораторная работа 11.Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на оптические диски различных видов. |
У5.Уметь иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий. |
-обучающиеся могут использовать системы проверки орфографии и грамматики текстовых процессоров и онлайн-сервисы проверки правописания; -обучающиеся могут создавать компьютерные публикаций на основе использования готовых шаблонов; -обучающиеся могут создавать и редактировать графические изображения; -обучающиеся могут создавать компьютерные презентации с использованием мультимедийных эффектов; -обучающиеся могутсоздавать и форматировать различные текстовые документы. |
Лабораторная работа 15. Создание и сохранение текстового документа. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Лабораторная работа 16. Форматирование текста и абзаца. Художественное оформление текста Лабораторная работа 17. Форматирование таблиц в Word Контрольная работа №2по теме «Обработка текстовой и табличной информации» Лабораторная работа 22. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций. Использование презентационного оборудования
|
У6.Уметь создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые. |
-обучающиеся владеют навыками и умениями аудио- и видеомонтажа с использованием специализированного программного обеспечения; -обучающиеся умеют создавать и сопровождать сайт; -обучающие умеют организовывать и администрировать форумы. |
Лабораторная работа 23.Аудио- и видеомонтаж с использованием Windows Movie Maker Лабораторная работа 24. Браузер. Примеры работы с различными категориями сайтов. Лабораторная работа 25. Средства создания и сопровождения сайта Лабораторная работа 26. Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Лабораторная работа 27. Работа с облачными сервисами |
У7.Уметь осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр. |
-обучающиеся умеют формировать запросы для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ; -обучающиеся умеют использовать ключевые слова, фразы для поиска информации; -обучающиеся умеют комбинировать условия поиска; -обучающиеся умеют передавать информацию между компьютерами; -обучающиеся умеют обновлять программное обеспечение с использованием Интернет; -обучающиеся умеют искать информацию на государственных образовательных порталах. |
Лабораторная работа 2.Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление Лабораторная работа 3.Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет Лабораторная работа 12.Поисковые системы. Поиск информации на государственных образовательных порталах. Лабораторная работа 21.Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоизданиями, СМИ |
У8.Уметь представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.). |
-обучающиеся умеют создавать, форматировать и рассчитывать электронные таблицы, визуализировать данные средствами диаграмм и графиков, спарклайнов. |
Лабораторная работа 18.Работа с мастером функций Лабораторная работа 19. Создание таблиц и построение диаграмм Лабораторная работа 20. Построение графиков математических функций Контрольная работа №2по теме «Обработка текстовой и табличной информации» |
У9.Уметь соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ. |
-обучающиеся могут выполнять комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности; -обучающиеся соблюдают правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ. |
Лабораторная работа 13. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. |
Знать: |
|
|
З1.Знать различные подходы к определению понятия «информация».
|
-обучающиеся знают различные подходов к определению понятия «информация» (традиционный, вероятностный). |
тест «Информация и ее свойства» |
З2.Знать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации. |
-обучающиеся знают методы измерения количества информации: содержательный, алфавитный и вероятностный; -обучающиеся знают, как представляется информация в двоичной системе счисления. |
тест «Измерение количества информации» Лабораторная работа 7. Составление частотного словаря |
З3.Знать назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц). |
-обучающиеся знают классификацию средств автоматизации информационной деятельности для решения задач определенного класса конкретной предметной области. |
тест «Текстовые процессоры» тест «Табличные процессоры» |
З4.Знать назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы. |
-обучающиеся могут сопоставить информационные моделиописываемым реальным объектам или процессам; -обучающиеся могут привести примеры компьютерных моделей различных процессов. |
тест «Системы управления базами данных» |
З5.Знать возможности использования алгоритма как способа автоматизации деятельности. |
-обучающиеся знают определение алгоритма, его свойства способы его описания (блок-схема, псевдокод, программный); -обучающиеся могут объяснить программный принцип работы компьютера; -обучающиеся имеют представление об автоматических и автоматизированных системах управления. |
Лабораторная работа 10.Среда программирования. Тестирование готовой программы. Программная реализация несложного алгоритма
|
З6.Знать назначение и функции операционных систем |
-обучающиеся знают назначения операционной системы, классификацию операционных систем; обучающиеся знают функций ОС. |
Лабораторная работа 14. Операционная система. Графический интерфейс пользователя |
- Оценка освоения учебной дисциплины:
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Информатика и и ИКТ».
Предусмотрены следующие виды контроля:
Текущий контроль - это систематическая проверка выполнения домашнего задания, практических работ;
периодический контроль осуществляется после крупных тем программы или продолжительного времени обучения в виде тестирования и контрольных работ;
цель итогового контроля - зафиксировать необходимый минимум подготовки, который обеспечит дальнейшее обучение. Реализуется в виде дифференцированного зачета.
Формы и методы оценивания:
--практическая работа
- устные ответы на занятии
-тест
-выступление с сообщением
-реферат
3.2. Типовые задания для оценки усвоения учебной дисциплины
Вводный тест
1.Статья, набранная накомпьютере, содержит16 страниц, накаждой странице 30строк, в каждой строке 32 символа. Определите информационныйобъём статьив одной из кодировок Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
24 Кбайт
30 Кбайт
байт
240 байт
2.Для какого из приведённых чисел истинно высказывание:
НЕ (Первая цифра чётная) И (Последняя цифра нечётная)
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1234
6843
3561
4562
3.Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице
Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F. Передвигаться можно только подорогам, указанным в таблице
Выберите один из 4 вариантов ответа:
9
11
13
15
4.В некотором каталоге хранился файл Газета, имевшийполное имя C:\Сентябрь\ Выпуск1\ Газета. Пользователь, находившийся в этомкаталоге, поднялся на один уровень вверх, создал подкаталог Вёрстка и переместил в созданный подкаталог файл Газета.Каково стало полное имя этого файла после перемещения
Запишите ответ:
__________________________________________
5.Дан фрагмент электронной таблицы, в первой строке которой записанычисла, аво второй -формулы.
Какая из перечисленных ниже формул должна быть записанав ячейке A2, чтобы построенная после выполнения вычислений круговая диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
= A1 + D1
= B1 - A1
= A1 - 1
= C1 * D
6.Исполнитель Чертёжникперемещается накоординатной плоскости, оставляя следв виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на(a, b) (где a,b - целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, bположительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные - уменьшается. Например, еслиЧертёжник находитсяв точке с координатами (4, 2), токоманда сместитьсяна (2, -3) переместитЧертёжника в точку (6, -1). Запись
Повтори k раз Команда 1 Команда2 Команда 3
Конец
означает, что последовательностькоманд Команда1 Команда2 Команда 3 повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 3 раз
Сместиться на (-2, -1) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1)
Конец
На какуюодну команду можно заменить этот алгоритм, чтобыЧертёжник оказался в той жеточке, что и после выполнения алгоритма?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
Сместиться на (-9, -6)
Сместиться на (6, 9)
Сместиться на (-6, -9)
Сместиться на (9, 6)
7.В каком из перечисленных предложений правильно расставлены пробелы между словами и знаками препинания?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
Имеем - не храним, потеряем - плачем.
Имеем-не храним,потеряем - плачем.
Имеем - не храним,потеряем - плачем.
Имеем - не храним, потеряем-плачем.
8.Ваня шифруетрусские слова, записывая вместо каждой буквы её номер в алфавите (безпробелов). Номера букв даны в таблице.
Некоторые шифровки можнорасшифровать несколькими способами. Например, 311333 можетозначать «ВАЛЯ», может - «ЭЛЯ», а может -«ВААВВВ».
Даны четыре шифровки:
3135420
2102030
1331320
2033510
Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите её и расшифруйте.Получившееся словозапишите вкачестве ответа.
Запишите ответ:
__________________________________________
9.Символ «: =» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» - соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций ипорядок действийсоответствуют правилам арифметики.
Определите значение переменнойb после выполнения данного алгоритма:
a: = 4
b: = 10
a: = b-a*2
b: = 24/a*4
В ответе укажите одно целое число - значение переменной b
Запишите число:
___________________________
10.Запишите значениепеременной s, полученное в результате работы следующей программы.Текст программы приведён на трёх языках программирования.
Запишите число:
___________________________
11.Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Основныесведения о небесных телах»
Сколько записей в данномфрагменте удовлетворяют условию
(Наличие атмосферы = «Очень плотн.») И (Средний радиус, км> 10000)? В ответе укажите одно число - искомое количество записей.
Запишите число:
___________________________
12.Переведите двоичное число 1101100 в десятичную систему счисления
Запишите число:
___________________________
13.Файл размером 64 Кбайт передаётсячерез некоторое соединениесо скоростью 1024 бит в секунду. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать за то же времячерез другое соединение со скоростью 256 бит в секунду. В ответе укажите одно число - размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать ненужно.
Запишите число:
___________________________
14.Доступ к файлу hello.jpg, находящемуся насервере home.info, осуществляется по протоколу ftp. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от а до Ж.Запишите последовательность этих букв, кодирующую адресуказанного файлав сети Интернет.
Укажите порядок следования всех 7 вариантов ответа:
__ ftp
__ ://
__ home.
__ info
__ /
__ hello
__ .jpg
15.В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код - соответствующая буква отА до Г. Расположите коды запросов слева направо в порядке убывания количества страниц, которые найдёт поисковый сервер покаждому запросу. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ |, а для логической операции«И» - &.
Укажите порядок следования всех 4 вариантов ответа:
__ Муха | Денежка | Самовар
__ (Муха & Денежка) | Самовар
__ Муха & Денежка & Самовар
__ Муха & Денежка & Базар & Самовар
Тест «Единицы измерения информации» (примеры вопросов)
1.Минимальная единица измерения информации -
Запишите ответ:
__________________________________________
2.Установить верную последовательность.
Укажите порядок следования всех 6 вариантов ответа:
__ бит
__ байт
__ килобайт
__ мегабайт
__ гигабайт
__ петабайт
3.Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
☐ 2 Гб = 2000000 Кб
☐ 5 Кб <5000 байт
☐ 100 Мб <0,1 Гб
☐ 56 Бит> 6 байт
☐ 1 бит = 0 или 1
☐ Среди предложенных вариантов нет верного
4.Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:
1) <
2) >
3) =
__ 1,7 Мб и 1900000 байт
__ 1900 Тб и 1,8 Пб
__ 0,5 Гб и 524288 Кб
5.1,5 Кб = ... бит
Запишите число:
___________________________
6.Во сколько раз 1 Мбайт больше 1 Кбайта?
1000
100
1024
Среди предложенных вариантов нет верного
7.Расположите значения в порядке убывания
Укажите порядок следования всех 4 вариантов ответа:
__ 12000 бит
__ 1450 Кб
__ 1,2 Мб
__ 1754 байт
Тест «Кодирование текстовой информации» (примеры вопросов)
1.Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:
1) Азбука Морзе
2) Кодировка ASCII
3) Флажковая азбука
__ Символьный способ кодирования
__ Числовой способ кодирования
__ Графический способ кодирования
2.На электронных часах закодирована цифра 4.
Запишите её двоичный код
Изображение:
Запишите число:
___________________________
3.Отметьте верные утверждения
☐ В процессе вывода символа на экран компьютера происходит процесс кодирования. т.е. преобразование кода символа в его изображение
☐ Тексты, созданные в одной кодировке, могут неправильно отображаться в другой кодировке
☐ В кодовой таблице буквы располагаются в алфавитном порядке
☐ В кодовых таблицах цифры расположены в следующем порядке
1,2,3,4,5,6,7,8,9,0
4.Десятичный код буквы "о" в таблице кодировки ASCII равен 111. Запишите слово, зашифрованное с помощью последовательности десятичных кодов:115112111114116
Запишите ответ:
__________________________________________
5.Сколько бит содержит сообщение:Бамбардия! Кергуду!
38 бит
144 бит
152 бит
19 бит
6.Свободный объем 640 Кб. Сколько страниц книги поместится в памяти, если на странице 32 строки по 64 символа на странице
Запишите число:
ASCII ___________________________
Unicode ___________________________
Тест «Кодирование графической информации» (примеры вопросов)
1.На черно-белом экране отображается буква П. Запишите двоичный код изображения:
Запишите число:
___________________________
2.На цветном экране пиксель -это совокупность трех цветов:
белый,черный,серый,
красный,синий,белый,
синий,красный,зеленый
черный,красный,зеленый
среди предложенных вариантов нет верного
3.Определите, каким цветам из набора соответствуют следующие десятичные коды в системе RGB:
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) зеленый
2) белый
3) черный
4) синий
5) красный
__ 0,255,0
__ 255,255,255
__ 0,0,0
__ 0,0,255
__ 255,0,0
4.Достаточно ли видеопамяти объемом 256 Кб для работы монитора в режиме 640*480 точек и палитрой в 16 цветов?
да
нет
Тест «Информация и ее свойства» (примеры вопросов)
1.Термин "информатика" происходит от:
французских слов information и automatique
английскихслов information и automatique
немецкихслов information и automatique
Среди предложенных вариантов нет верного
2.сведения любого вида, происхождения и назначения -
Запишите ответ:
__________________________________________
3.Установить соответствие:
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) объем
2) достоверность
3) ценность
4) насыщенность
5) открытость
__ определяется количеством букв, символов
__ характеризуется процентом реальных сведений в общем объеме информации
__ характеризуется снижением уровня затрат ресурсов на принятие правильного решения
__ характеризуется соотношением полезной информации
__ характеризуется возможностью предоставления информации различным группам людей
Тест «Измерение количества информации» (примеры вопросов)
1.Сколько бит информации содержит сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в 2 раза
Запишите число:
___________________________
2… знаний - это количество возможных вариантов развития событий
Запишите ответ:
__________________________________________
3.Установить соответствие
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) количество вариантов развития события
2) количество информации в сообщении о том, что произошло какое-либо событие
3) вероятность, что произойдет данный вариант события
4) количество символов в тексте
__ буквой N
__ буквой i
__ буквой P
__ буквой K
4.Какое количество вопросов необходимо задать собеседнику, чтобы точно определить месяц его рождения (используя метод половинного деления)?
☐ один вопрос
☐ три или четыре вопроса
☐ двенадцать вопросов
☐ шесть вопросов
☐ среди предложенных вариантов нет верного
5.В корзине лежат 32 клубка шерсти. Из них - 4 красных. Сколько информации несет сообщении о том, что достали клубок красной шерсти? Решение оформите в тетради, введите правильный ответ
Запишите число:
___________________________
Тест «Текстовые процессоры» (примеры вопросов)
1.Текстовый процессор - это ...
комплекс программных средств, предназначенный для создания базы данных и работы с ней
прикладное программное обеспечение, предназначенное для создания текстовых документов и работы с ними
прикладное программное обеспечение, используемое для автоматизации задач бухгалтерского учета
прикладное программное обеспечение, используемое для автоматизации задач бухгалтерского учета
2. Основными функциями текстового редактора являются?
☐ копирование, перемещение и уничтожение фрагментов текста
☐ создание, редактирование, сохранение и печать текстов
☐ автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах
☐ возможность более быстрого набора и редактирования текста
В каком из режимов отображения документа отображение соответствует печатному?
Запишите ответ:
__________________________________________
Если в качестве образца задать слово «ель» в процессе автоматического поиска в тексте«Далеко за отмелью, в ельнике, раздалась птичьятрель» будет найдено (выделено, указано) следующее количество слов?
Запишите число:
__________________________________________
Тест «Табличные процессоры» (примеры вопросов)
1.Укажите правильный адрес ячейки:
А12С
В1256
123С
В1А
2. В электронных таблицах выделена группа ячеек А1:В3. Сколько ячеек входит в этот диапазон?
Запишите число:
__________________________________________
3. Какая формула будет получена при копировании в ячейку D3, формулы из ячейки D2:
Запишите ответ:
__________________________________________
Тест «Системы управления базами данных» (примеры вопросов)
1.База данных – это?
набор данных, собранных на одном носителе информации
данные, предназначенные для работы программы
совокупность взаимосвязанных данных, организованных по определенным правилам, предусматривающим общие принципы описания, хранения и обработки данных
данные, пересылаемые по коммуникационным сетям
2.Какая панель используется для создания кнопки в базе данных?
Запишите ответ:
__________________________________________
3.Предположим, что некоторая база данных описывается следующим перечнем записей:
Иванов 1956 2400
Сидоров 1957 5300
Петров 1955 3600
Козлов 1952 1200
В каком порядке будут располагаться эти записи после сортировки по возрастанию, осуществленной по второму полю (год рождения):
Запишите ответ (через пробел):
__________________________________________
Срез знаний (тест)
1 семестр
1.Преобразование непрерывных изображений и звука в набор дискретных значений в форме кодов называют -
А) кодированием
Б) дискретизацией
В) декодированием
Г) информатизацией
2.В порядке возрастания единицы измерения информации указаны в последовательности …
А) 210 байт, 1 терабайт, 1024 мегабайт
Б) 210 килобайт, 1024 байт, 1 гигабайт
В) 1 килобайт, 220 байт, 1024 мегабайт
Г) 220 байт, 1 мегабайт, 1024 килобайт
3.Браузер – программа для просмотра веб-сайтов, то есть для запроса веб-страниц, их обработки, вывода и перехода от одной страницы к другой. Какой браузер не существует?
А) Mozilla Firefox
Б) Safari
В) Google Chrome
Г) Nero
4.Количество символов в новом международном стандарте кодирования текстовых символов Unicode, где на каждый символ отводится 2 байта, равно
А) 22
Б) 28
В) 216
Г) 82
5.Пользователь компьютера за одну минуту вводит 75 знаков. Количество информации, вводимой пользователем за одну минуту в кодировке Unicode равно:
А) 150 битам
Б) 75 байтов
В) 150 байт
Г) 1200 байт
6.Базовые цвета палитры HSB:
А) красный, зеленый, голубой
Б) палитра цветов формируется путем установки значений оттенка цвета, насыщенности и яркости
В) желтый, пурпурный, голубой
Г) синий, желтый, красный
Д) Палитра цветов формируется путем установки процентных значений голубого, желтого, пурпурного и черного цветов
7.Что является минимальным объектом, используемым в векторном графическом редакторе?
А) Точка экрана (пиксель);
Б) палитра цветов;
В) примитив (прямоугольник, круг и т.д.);
Г) знакоместо (символ).
8.В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 4 096 до 16. Во сколько раз уменьшится его информационный объем?
А) в 2 раза
Б) в 3 раза
В) в 4 раза
Г) в 5 раз
9. Для кодирования цвета фона Интернет-страницы используется атрибут bgcolor=”#XXXXXX”, где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент в 24-битной RGB-модели. Какой цвет фона будет у страницы, заданной тегом
А) белый
Б) зеленый
В) красный
Г) синий
10.Программа – это:
А) информация, которая обрабатывается компьютером в двоичном компьютерном коде
Б) последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки данных
В) числовая и текстовая информация
Г) звуковая и графическая информация
Срез знаний (тест)
2 семестр
1.Предложены команды:
А) Создать файл home.txt
Б) Создать каталог TOWN
В) Создать каталог STREET
Г) Войти в созданный каталог
Д) Сделать диск D текущим
Расположите пронумерованные команды так, чтобы был получен алгоритм, с помощью которого на пустой дискет создается файл с полным именем D:\TOWN\STREET\home.txt
2. Драйвер – это…
А) Устройство длительного хранения информации;
Б) Программа, управляющая конкретным внешним устройством;
В) Устройство ввода;
Г) Устройство, позволяющее подсоединить к компьютеру новое внешнее устройство;
Д) Устройство ввода.
3. Минимальным объектом, используемым в текстовом редакторе, является….
А) слово
Б) точка экрана(пиксель)
В) абзац
Г) символ (знакоместо)
4. Какие функции выполняет операционная система?
А) Обеспечение организации и хранения файла;
Б) Подключение устройств ввода-вывода;
В) Организация обмена данными между компьютером и различными периферийными устройствами;
Г) Организация диалога с пользователем, управления аппаратурой и ресурсами компьютера
5. Арифметическое выражение может быть записано в электронной таблице:
А) (4^5+3/6*7)/2/14*23/8
Б) 4^(5+3)/6*7/2/14*23/8
В) 4^(5+3)/6*7/2*8/14*23
Г) 4^(5+3)/6*7/2*8/14/23
Д) 4^(5+3)/6)*7/2*8/14/23
6. При поиске информации в СУБД необходимо:
А) Задать размеры поля
Б) Создать запрос на поиск
В) Задать формат поля
Г) Задать тип поля
Д) Задать размеры таблицы
7. Web-браузер – это:
А) совокупность взаимосвязанных страниц, принадлежащих какому-то одному лицу или организации
Б) сеть документов, связанных между собой гиперссылками
В) компьютер, на котором работает сервер-программа WWW
Г) клиент-программа WWW, обеспечивающая пользователю доступ к информационным ресурсам Интернета
8. Организация-владелец узла глобальной сети:
А) хост-компьютер (узел)
Б) провайдер
В) сервер
Г) домен
9. За сколько секунд будет передано 25 Мбайт информации по каналу с пропускной способностью 10 Мбит/с?
А) 20
Б) 2,5
В) 40
Г) 200
10. Какие команды заносят фрагмент текста в буфер?
А) вырезать, копировать
Б) вырезать
В) копировать
Г) вставить
Д) удалить
Проверочная работа
Расположите числа, записанные в различных системах счисления, в порядке возрастания:
__ 130(q=4)
__ 36(q=8)
__ 35(q=10)
__ 100101(q=2)
__ 3A(q=16)
Расположите числа, записанные в различных системах счисления, в порядке возрастания:
__ 101001(q=2)
__ 72(q=8)
__ 232(q=5)
__ 8B(q=16)
__ 156(q=10)
Запишите развернутую форму числа:
5124,23 (q=6)
Запись начинайте со знака =, не используйте пробелы. Знак умножения - *, знак степени - ^.
Отрицательные числа записывайте в скобках, например,(-3)
Запишите развернутую форму числа:
3D,2E (q=16)
Запись начинайте со знака =, не используйте пробелы. Знак умножения - *, знак степени - ^.
Отрицательные числа записывайте в скобках, например,(-3)
Вычислите сумму чисел X и Y, если X=110111(q=2), Y=135(q=8). Ответ записать в шестнадцатеричной системе счисления
Какое из неравенств выполняется для чисел
A=164(q=8)
B=A3(q=16)
C=2200(=4)?
A
A
B<A<C
C<B<A
Среди предложенных вариантов нет верного
Чему равно произведение чисел 15(q=8) и 5 (q=16)?
75(q=8)
100101(q=2)
201(q=8)
41(q=16)
нет верного
Определите основание системы счисления
1) q=5
2) q=2
3) q=9
4) q=4
5) q=6
6) q=3
__ 12+23=40
__ 11+11=110
__ 25+64=100
__ 23+32=121
__ 25+42=121
__ 220*11=10120
Переведите из десятичной в восьмеричную систему счисления 101.5
Переведите из двоичной в восьмеричную систему счисления
1100001111,1000001001
Переведите из шестнадцатиричной системы счисления в восьмеричную3FE,5B
Переведите из шестнадцатеричной в десятичную систему счисления F4,5
Переведите из восьмеричной в шестнадцатеричную систему счисления371,056
14. Расположите числа, записанные в различных системах счисления, в порядке возрастания:
__ 210(q=3)
__ 25(q=10)
__ 64(q=8)
__ 111001(q=2)
__ 9E(q=16)
Расположите числа, записанные в различных системах счисления, в порядке возрастания:
__ 100011(q=2)
__ 124(q=5)
__ 77(q=8)
__ 12D(q=16)
__ 541(q=10)
Запишите развернутую форму числа:327,14(q=8)
Запись начинайте со знака =, не используйте пробелы. Знак умножения - *, знак степени - ^.
Отрицательные числа записывайте в скобках, например,(-3)
Дано A=9D(q=16),B=237 (q=8). Какое из чисел С, записанных в двоичной системе, отвечает условию A
10011010(q=2)
10011110(q=2)
10011111(q=2)
11011110(q=2)
Найдите наименьшее из чисел A,B,C и D, записанных в различных системах счисления, если
A=1024(q=5)
B=47(q=16)
C=73(q=10)
D=1001010(q=2)
1024(q=5)
47(q=16)
73(q=10)
D=1001010(q=2)
Чему равно сумма чисел 73(q=16) и 37(q=8)
98(q=16)
110(q=8)
A3(q=16)
10010010(q=2)
Среди предложенных вариантов нет верного
Найдите неверные записи
☐ 3857(q=9)
☐ 2654(q=6)
☐ 1020102(q=3)
☐ 210110200(q=3)
☐ 3427(q=8)
☐ 3610(q=5)
☐ 888(q=8)
Переведите из десятичной в восьмеричную систему счисления: 78,125
Переведите из десятичной в шестнадцатеричную систему счисления 123,625
Переведите из шестнадцатеричной в двоичную систему счисления
3FE,5B
Переведите из шестнадцатеричной в восьмеричную систему счисления 35AF,9C
Переведите из восьмеричной в двоичную систему счисления
54,37
Даны три числа в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. Их сумма 11(q=2)+11(q=8)+11(q=16) в десятичной с.с.
Проверочная работа №2
Вариант 1
ЗАДАНИЕ 1
Оформите задачу по образцу и решите ее. Используйте элементы управления «раскрывающийся список» (варианты: «да, так как» и «нет, так как»). Обоснуйте каждое утверждение
В магазине продаются мячи четырёх цветов (синие, зелёные, красные и жёлтые) и трёх размеров (большие, средние и маленькие). На диаграмме I отражено количество мячей разного размера, а на диаграмме II — распределение мячей по цветам.
Есть четыре утверждения:
☐Все маленькие мячи могут быть синими или жёлтыми.
Решение: Выберите элемент. Место для ввода текста.
☐ Среди больших мячей найдётся хотя бы один красный.
Решение: Выберите элемент. Место для ввода текста.
☐ Среди маленьких мячей найдётся хотя бы один зелёный или красный.
Решение: Выберите элемент. Место для ввода текста.
☐ Все красные мячи могут быть среднего размера.
Решение: Выберите элемент. Место для ввода текста.
ЗАДАНИЕ 2
Оформите текст по образцу:
Вариант 2
ЗАДАНИЕ 1
Оформите задачу по образцу и решите ее. Используйте элементы управления «раскрывающийся список» (варианты: «да, так как» и «нет, так как»). Обоснуйте каждое утверждение
В цехе трудятся рабочие трех специальностей - токари (Т), слесари (С) и фрезеровщики (Ф). Каждый рабочий имеет разряд не меньший второго и не больший пятого. На диаграмме I отражено количество рабочих с различными разрядами, а на диаграмме II - распределение рабочих по специальностям. Каждый рабочий имеет только одну специальность и один разряд. Какое из утверждений следует из анализа обеих диаграмм?
Есть четыре утверждения:
☐Все рабочие третьего разряда могут быть токарями
Решение: Выберите элемент. Место для ввода текста.
☐Все рабочие третьего разряда могут быть фрезеровщиками
Решение: Выберите элемент. Место для ввода текста.
☐Все слесари могут быть пятого разряда
Решение: Выберите элемент. Место для ввода текста.
☐Все токари могут быть четвертого разряда
Решение: Выберите элемент. Место для ввода текста.
ЗАДАНИЕ 2
Оформите текст по образцу:
- Контрольно-оценочные материалы для аттестации по учебной дисциплине
Дифференцированный зачет проводится в форме собеседования по темам курса «Информатика и ИКТ».
Для допуска к дифференцированному зачету обучающийся должен:
активно работать на занятиях, выполнить тесты по темам на оценку «удовлетворительно» и выше,
выполнить и защитить лабораторные работы, выполнить задания и оформить рабочую тетрадь для лабораторных работ,
выполнить все задания для самостоятельной работы и оформить рабочую тетрадь для самостоятельной работы работам,
выполнить контрольные работы №1,2.
Вопросы для устных ответов:
Информация и информационные процессы в природе, обществе, техники. Информационная деятельность человека.
Информационные процессы и управление. Обратная связь.
Язык и информация. Естественные и формальные языки.
Двоичная система счисления. Запись чисел в двоичной системе счисления.
Магистрально-модульный принцип построения компьютера.
Кодирование информации. Способы кодирования.
Основные характеристики компьютера (разрядность, тактовая частота, объем оперативной памяти, производительность и др.).
Качественные и количественные характеристики информации. Свойства информации (новизна, актуальность, достоверность и др.). Единицы измерения информации.
Функциональная схема компьютера. Основные устройства компьютера, их назначение и взаимосвязь.
Программное управление работой компьютера. Программное обеспечение компьютера.
Папки и файлы (тип файла, имя файла). Файловая система. Основные операции с файлами в операционной системе.
Защита информации. Правовая охрана программ и данных.
Мультимедиа-технология.
Алгоритм. Свойства алгоритма. Возможность автоматизации интеллектуальной деятельности человека.
Операционная система компьютера (назначение, состав, загрузка).
Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Алфавитный подход к определению количества информации.
Выполнение арифметических операций в двоичной системе счисления.
Информационное моделирование. Основные типы информационных моделей (табличные, иерархические, сетевые).
Основы языка разметки гипертекста (HTML).
Текстовый редактор. Назначение и основные функции.
Двоичное кодирование текстовой информации. Различные кодировки кириллицы.
Электронные таблицы. Назначение и основные функции.
Адресация в Интернете: доменная система имен и IP-адреса.
Базы данных. Назначение и основные функции.
Компьютерные вирусы: способы распространения, защита от вирусов.
Информационные ресурсы сети Интернет: электронная почта, телеконференция, файловые архивы. Всемирная паутина.
Информация. Вероятностный подход к измерению количества информации.
Гипертекст. Технология WWW (World Wide Web – Всемирная паутина).
Основные этапы развития вычислительной техники. Информатизация общества.
Автоматическая обработка информации.
Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты.
Протокол передачи данных TCP/IP.
Графика в профессии.
Цифровое оборудование для создания графических и мультимедийных объектов.
Поиск данных в сети Интернет. Поисковые системы.
СУБД (модели, виды). Использование СУБД в различных предметных областях.
Графические возможности текстового редактора.
Браузер.
Компьютерные сети: назначение и классификация.
Локальные компьютерные сети: особенности организации, топология, методы доступа.
Глобальные компьютерные сети: структура и система адресации, способы организации передачи информации.
Многообразие компьютеров.
Внешние устройства компьютеров.
Информационные системы и автоматизация информационных процессов. Настольные издательские системы.
Сетевые информационные системы.
Использование возможностей Интернета для дистанционного образования.
Программные среды компьютерной графики.
Правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
Различные системы счисления.
Презентационный пакет. Назначение и основные функции.
2.2. Критерии оценивания устных ответов студентов
Для устных ответов определяются следующие критерии оценок.
Оценка «отлично» выставляется, если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Оценка «хорошо» выставляется, если:
- ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.