12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна Шамионова22
СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 4

1.1. Область применения комплекта оценочных средств………………………4

2. КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

2.1. Задания для проверки текущего контроля 6

2.2. Критерии оценивания устных ответов студентов……………………...56

 

 

  1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

1.1. Область применения комплекта оценочных средств

Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины Информатика и ИКТ основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования требования к предметным результатам освоения базового курса информатики должны отражать:

1) сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

2) владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

3) владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

4) владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

5) сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;

6) владение компьютерными средствами представления и анализа данных;

7) сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

 

Обучающийся должен обладать следующими умениями и знаниями:

У1.Уметь оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

У2.Уметь распознавать информационные процессы в различных системах.

У3.Уметь использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

У4.Уметь осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

У5.Уметь иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

У6.Уметь создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

У7.Уметь осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

У8.Уметь представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.).

У9.Уметь соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

З1.Знать различные подходы к определению понятия «информация».

З2.Знать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

З3.Знать назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц).

З4.Знать назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

З5.Знать возможности использования алгоритма как способа автоматизации деятельности.

З6.Знать назначение и функции операционных систем.

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.

 

2. КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

 

2.1. Задания для проверки текущего контроля.

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний:

 

 

Таблица 1.1

Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата

 

Форма контроля и оценивания

Уметь:

 

 

У1.Уметь оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

-обучающиеся умеют искать информации с использованием различных информационных ресурсов

Лабораторная работа 1.Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы

У2.Уметь распознавать информационные процессы в различных системах.

-обучающиеся могут привести примеры, описать и классифицировать информационные процессы в системах различной природы;

-обучающиеся умеют представлять информацию в различных системах счисления;

-обучающиеся умеют строить таблицы истинности, составлять логические схемы

Лабораторная работа 8.Представление информации в разных системах счисления

Контрольная работа №1 по теме«Арифметические основы ЭВМ»

Лабораторная работа 9.Логические элементы на полупроводниках

У3.Уметь использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

-обучающиеся умеют составлять и применять компьютерные моделей различных процессов;

-обучающиеся умеют проводить исследования на основе использования готовой компьютерной модели;

-обучающиеся могут протестировать готовую программу и умеют составлять программы несложных алгоритмов (конструктор алгоритмов, КуМир, Бейсик);

-обучающиеся могут использование различные виды АСУ на практике.

Лабораторная работа 10.Среда программирования. Тестирование готовой программы. Программная реализация несложного алгоритма

 

У4.Уметь осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

-обучающиеся умеют кодировать и декодировать сообщения по определенным правилам;

-обучающиеся умеют измерять информационный объем сообщения;

-обучающиеся умеют рассчитывать объем памяти, необходимой для хранения информации;

-обучающиеся умеют рассчитывать скорость передачи информации в соответствии с пропускной способностью канала передачи;

-обучающиеся умеют представлять текстовую, графическую, звуковую информации и видеоинформацию в дискретной (цифровой) форме;

-обучающиеся умеют кодировать и декодировать числовые, текстовые, графические и звуковые данных.

-тест «Единицы измерения информации»

-тест «Кодирование текстовой информации»

-тест «Кодирование графической информации»

Лабораторная работа 4.Кодирование текстовой информации

Лабораторная работа 5,6.Растровая и векторная графика

Лабораторная работа 11.Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на оптические диски различных видов.

У5.Уметь иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

-обучающиеся могут использовать системы проверки орфографии и грамматики текстовых процессоров и онлайн-сервисы проверки правописания;

-обучающиеся могут создавать компьютерные публикаций на основе использования готовых шаблонов;

-обучающиеся могут создавать и редактировать графические изображения;

-обучающиеся могут создавать компьютерные презентации с использованием мультимедийных эффектов;

-обучающиеся могутсоздавать и форматировать различные текстовые документы.

Лабораторная работа 15. Создание и сохранение текстового документа. Использование систем проверки орфографии и грамматики.

Лабораторная работа 16. Форматирование текста и абзаца. Художественное оформление текста

Лабораторная работа 17. Форматирование таблиц в Word

Контрольная работа №2по теме «Обработка текстовой и табличной информации»

Лабораторная работа 22. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций. Использование презентационного оборудования

 

У6.Уметь создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

-обучающиеся владеют навыками и умениями аудио- и видеомонтажа с использованием специализированного программного обеспечения;

-обучающиеся умеют создавать и сопровождать сайт;

-обучающие умеют организовывать и администрировать форумы.

Лабораторная работа 23.Аудио- и видеомонтаж с использованием Windows Movie Maker

Лабораторная работа 24. Браузер. Примеры работы с различными категориями сайтов.

Лабораторная работа 25. Средства создания и сопровождения сайта

Лабораторная работа 26. Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения.

Лабораторная работа 27. Работа с облачными сервисами

У7.Уметь осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

-обучающиеся умеют формировать запросы для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ;

-обучающиеся умеют использовать ключевые слова, фразы для поиска информации;

-обучающиеся умеют комбинировать условия поиска;

-обучающиеся умеют передавать информацию между компьютерами;

-обучающиеся умеют обновлять программное обеспечение с использованием Интернет;

-обучающиеся умеют искать информацию на государственных образовательных порталах.

Лабораторная работа 2.Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление

Лабораторная работа 3.Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет

Лабораторная работа 12.Поисковые системы. Поиск информации на государственных образовательных порталах.

Лабораторная работа 21.Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоизданиями, СМИ

У8.Уметь представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.).

-обучающиеся умеют создавать, форматировать и рассчитывать электронные таблицы, визуализировать данные средствами диаграмм и графиков, спарклайнов.

Лабораторная работа 18.Работа с мастером функций

Лабораторная работа 19. Создание таблиц и построение диаграмм

Лабораторная работа 20. Построение графиков математических функций

Контрольная работа №2по теме «Обработка текстовой и табличной информации»

У9.Уметь соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

-обучающиеся могут выполнять комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности;

-обучающиеся соблюдают правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Лабораторная работа 13. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

Знать:

 

 

З1.Знать различные подходы к определению понятия «информация».

 

-обучающиеся знают различные подходов к определению понятия «информация» (традиционный, вероятностный).

тест «Информация и ее свойства»

З2.Знать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

-обучающиеся знают методы измерения количества информации: содержательный, алфавитный и вероятностный;

-обучающиеся знают, как представляется информация в двоичной системе счисления.

тест «Измерение количества информации»

Лабораторная работа 7. Составление частотного словаря

З3.Знать назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц).

-обучающиеся знают классификацию средств автоматизации информационной деятельности для решения задач определенного класса конкретной предметной области.

тест «Текстовые процессоры»

тест «Табличные процессоры»

З4.Знать назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

-обучающиеся могут сопоставить информационные моделиописываемым реальным объектам или процессам;

-обучающиеся могут привести примеры компьютерных моделей различных процессов.

тест «Системы управления базами данных»

З5.Знать возможности использования алгоритма как способа автоматизации деятельности.

-обучающиеся знают определение алгоритма, его свойства способы его описания (блок-схема, псевдокод, программный);

-обучающиеся могут объяснить программный принцип работы компьютера;

-обучающиеся имеют представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

Лабораторная работа 10.Среда программирования. Тестирование готовой программы. Программная реализация несложного алгоритма

 

З6.Знать назначение и функции операционных систем

-обучающиеся знают назначения операционной системы, классификацию операционных систем;

обучающиеся знают функций ОС.

Лабораторная работа 14. Операционная система. Графический интерфейс пользователя

 

 

 

  1. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Информатика и и ИКТ».

Предусмотрены следующие виды контроля:

Текущий контроль - это систематическая проверка выполнения домашнего задания, практических работ;

периодический контроль осуществляется после крупных тем программы или продолжительного времени обучения в виде тестирования и контрольных работ;

цель итогового контроля - зафиксировать необходимый минимум подготовки, который обеспечит дальнейшее обучение. Реализуется в виде дифференцированного зачета.

Формы и методы оценивания:

--практическая работа

- устные ответы на занятии

-тест

-выступление с сообщением

-реферат

 

3.2. Типовые задания для оценки усвоения учебной дисциплины

Вводный тест

1.Статья, набранная накомпьютере, содержит16 страниц, накаждой странице 30строк, в каждой строке 32 символа. Определите информационныйобъём статьив одной из кодировок Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

24 Кбайт

30 Кбайт

байт

240 байт

2.Для какого из приведённых чисел истинно высказывание:

НЕ (Первая цифра чётная) И (Последняя цифра нечётная)

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1234

6843

3561

4562

3.Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F. Передвигаться можно только подорогам, указанным в таблице

Выберите один из 4 вариантов ответа:

9

11

13

15

 

4.В некотором каталоге хранился файл Газета, имевшийполное имя C:\Сентябрь\ Выпуск1\ Газета. Пользователь, находившийся в этомкаталоге, поднялся на один уровень вверх, создал подкаталог Вёрстка и переместил в созданный подкаталог файл Газета.Каково стало полное имя этого файла после перемещения

 

Запишите ответ:

__________________________________________

 

5.Дан фрагмент электронной таблицы, в первой строке которой записанычисла, аво второй -формулы.

Какая из перечисленных ниже формул должна быть записанав ячейке A2, чтобы построенная после выполнения вычислений круговая диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

= A1 + D1

= B1 - A1

= A1 - 1

= C1 * D

6.Исполнитель Чертёжникперемещается накоординатной плоскости, оставляя следв виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на(a, b) (где a,b - целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, bположительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные - уменьшается. Например, еслиЧертёжник находитсяв точке с координатами (4, 2), токоманда сместитьсяна (2, -3) переместитЧертёжника в точку (6, -1). Запись

Повтори k раз Команда 1 Команда2 Команда 3

Конец

означает, что последовательностькоманд Команда1 Команда2 Команда 3 повторится k раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 раз

Сместиться на (-2, -1) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1)

Конец

На какуюодну команду можно заменить этот алгоритм, чтобыЧертёжник оказался в той жеточке, что и после выполнения алгоритма?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

Сместиться на (-9, -6)

Сместиться на (6, 9)

Сместиться на (-6, -9)

Сместиться на (9, 6)

 

7.В каком из перечисленных предложений правильно расставлены пробелы между словами и знаками препинания?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

Имеем - не храним, потеряем - плачем.

Имеем-не храним,потеряем - плачем.

Имеем - не храним,потеряем - плачем.

Имеем - не храним, потеряем-плачем.

 

8.Ваня шифруетрусские слова, записывая вместо каждой буквы её номер в алфавите (безпробелов). Номера букв даны в таблице.

Некоторые шифровки можнорасшифровать несколькими способами. Например, 311333 можетозначать «ВАЛЯ», может - «ЭЛЯ», а может -«ВААВВВ».

Даны четыре шифровки:

3135420

2102030

1331320

2033510

Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите её и расшифруйте.Получившееся словозапишите вкачестве ответа.

Запишите ответ:

__________________________________________

 

9.Символ «: =» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» - соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций ипорядок действийсоответствуют правилам арифметики.

Определите значение переменнойb после выполнения данного алгоритма:

a: = 4

b: = 10

a: = b-a*2

b: = 24/a*4

В ответе укажите одно целое число - значение переменной b

 

Запишите число:

___________________________

 

10.Запишите значениепеременной s, полученное в результате работы следующей программы.Текст программы приведён на трёх языках программирования.

 

Запишите число:

___________________________

 

11.Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Основныесведения о небесных телах»

Сколько записей в данномфрагменте удовлетворяют условию

(Наличие атмосферы = «Очень плотн.») И (Средний радиус, км> 10000)? В ответе укажите одно число - искомое количество записей.

 

Запишите число:

___________________________

 

12.Переведите двоичное число 1101100 в десятичную систему счисления

 

Запишите число:

___________________________

 

13.Файл размером 64 Кбайт передаётсячерез некоторое соединениесо скоростью 1024 бит в секунду. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать за то же времячерез другое соединение со скоростью 256 бит в секунду. В ответе укажите одно число - размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать ненужно.

 

Запишите число:

___________________________

 

14.Доступ к файлу hello.jpg , находящемуся насервере home.info, осуществляется по протоколу ftp. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от а до Ж.Запишите последовательность этих букв, кодирующую адресуказанного файлав сети Интернет.

 

Укажите порядок следования всех 7 вариантов ответа:

__ ftp

__ ://

__ home.

__ info

__ /

__ hello

__ .jpg

 

15.В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код - соответствующая буква отА до Г. Расположите коды запросов слева направо в порядке убывания количества страниц, которые найдёт поисковый сервер покаждому запросу. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ |, а для логической операции«И» - &.

Укажите порядок следования всех 4 вариантов ответа:

__ Муха | Денежка | Самовар

__ (Муха & Денежка) | Самовар

__ Муха & Денежка & Самовар

__ Муха & Денежка & Базар & Самовар

 

 

Тест «Единицы измерения информации» (примеры вопросов)

1.Минимальная единица измерения информации -

Запишите ответ:

__________________________________________

 

2.Установить верную последовательность.

 

Укажите порядок следования всех 6 вариантов ответа:

__ бит

__ байт

__ килобайт

__ мегабайт

__ гигабайт

__ петабайт

 

3.Выберите несколько из 6 вариантов ответа:

2 Гб = 2000000 Кб

5 Кб <5000 байт

100 Мб <0,1 Гб

56 Бит> 6 байт

1 бит = 0 или 1

Среди предложенных вариантов нет верного

 

4.Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:

1) <

2) >

3) =

__ 1,7 Мб и 1900000 байт

__ 1900 Тб и 1,8 Пб

__ 0,5 Гб и 524288 Кб

 

5.1,5 Кб = ... бит

 

Запишите число:

___________________________

 

6.Во сколько раз 1 Мбайт больше 1 Кбайта?

1000

100

1024

Среди предложенных вариантов нет верного

 

 

7.Расположите значения в порядке убывания

Укажите порядок следования всех 4 вариантов ответа:

__ 12000 бит

__ 1450 Кб

__ 1,2 Мб

__ 1754 байт

 

Тест «Кодирование текстовой информации» (примеры вопросов)

1.Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:

1) Азбука Морзе

2) Кодировка ASCII

3) Флажковая азбука

 

__ Символьный способ кодирования

__ Числовой способ кодирования

__ Графический способ кодирования

 

2.На электронных часах закодирована цифра 4.

Запишите её двоичный код

Изображение:

 

Запишите число:

___________________________

 

3.Отметьте верные утверждения

В процессе вывода символа на экран компьютера происходит процесс кодирования. т.е. преобразование кода символа в его изображение

Тексты, созданные в одной кодировке, могут неправильно отображаться в другой кодировке

В кодовой таблице буквы располагаются в алфавитном порядке

В кодовых таблицах цифры расположены в следующем порядке

1,2,3,4,5,6,7,8,9,0

 

4.Десятичный код буквы "о" в таблице кодировки ASCII равен 111. Запишите слово, зашифрованное с помощью последовательности десятичных кодов:115112111114116

 

Запишите ответ:

__________________________________________

 

5.Сколько бит содержит сообщение:Бамбардия! Кергуду!

38 бит

144 бит

152 бит

19 бит

 

6.Свободный объем 640 Кб. Сколько страниц книги поместится в памяти, если на странице 32 строки по 64 символа на странице

 

Запишите число:

ASCII ___________________________

Unicode ___________________________

 

Тест «Кодирование графической информации» (примеры вопросов)

1.На черно-белом экране отображается буква П. Запишите двоичный код изображения:

 

Запишите число:

___________________________

 

2.На цветном экране пиксель -это совокупность трех цветов:

белый,черный,серый,

красный,синий,белый,

синий,красный,зеленый

черный,красный,зеленый

среди предложенных вариантов нет верного

 

 

3.Определите, каким цветам из набора соответствуют следующие десятичные коды в системе RGB:

 

Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:

1) зеленый

2) белый

3) черный

4) синий

5) красный

 

__ 0,255,0

__ 255,255,255

__ 0,0,0

__ 0,0,255

__ 255,0,0

 

4.Достаточно ли видеопамяти объемом 256 Кб для работы монитора в режиме 640*480 точек и палитрой в 16 цветов?

да

нет

 

Тест «Информация и ее свойства» (примеры вопросов)

1.Термин "информатика" происходит от:

французских слов information и automatique

английскихслов information и automatique

немецкихслов information и automatique

Среди предложенных вариантов нет верного

 

2.сведения любого вида, происхождения и назначения -

 

Запишите ответ:

__________________________________________

 

3.Установить соответствие:

Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:

1) объем

2) достоверность

3) ценность

4) насыщенность

5) открытость

 

__ определяется количеством букв, символов

__ характеризуется процентом реальных сведений в общем объеме информации

__ характеризуется снижением уровня затрат ресурсов на принятие правильного решения

__ характеризуется соотношением полезной информации

__ характеризуется возможностью предоставления информации различным группам людей

 

Тест «Измерение количества информации» (примеры вопросов)

1.Сколько бит информации содержит сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в 2 раза

 

Запишите число:

___________________________

 

2… знаний - это количество возможных вариантов развития событий

 

Запишите ответ:

__________________________________________

 

3.Установить соответствие

 

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1) количество вариантов развития события

2) количество информации в сообщении о том, что произошло какое-либо событие

3) вероятность, что произойдет данный вариант события

4) количество символов в тексте

 

__ буквой N

__ буквой i

__ буквой P

__ буквой K

 

4.Какое количество вопросов необходимо задать собеседнику, чтобы точно определить месяц его рождения (используя метод половинного деления)?

один вопрос

три или четыре вопроса

двенадцать вопросов

шесть вопросов

среди предложенных вариантов нет верного

5.В корзине лежат 32 клубка шерсти. Из них - 4 красных. Сколько информации несет сообщении о том, что достали клубок красной шерсти? Решение оформите в тетради, введите правильный ответ

 

Запишите число:

___________________________

 

Тест «Текстовые процессоры» (примеры вопросов)

1.Текстовый процессор - это ...

комплекс программных средств, предназначенный для создания базы данных и работы с ней

прикладное программное обеспечение, предназначенное для создания текстовых документов и работы с ними

прикладное программное обеспечение, используемое для автоматизации задач бухгалтерского учета

прикладное программное обеспечение, используемое для автоматизации задач бухгалтерского учета

2.    Основными функциями текстового редактора являются?

копирование, перемещение и уничтожение фрагментов текста

создание, редактирование, сохранение и печать текстов

автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах

возможность более быстрого набора и редактирования текста

В каком из режимов отображения документа отображение соответствует печатному?

 

Запишите ответ:

__________________________________________

 

Если в качестве образца задать слово «ель» в процессе автоматического поиска в тексте«Далеко за отмелью, в ельнике, раздалась птичьятрель» будет найдено (выделено, указано) следующее количество слов?

 

Запишите число:

__________________________________________


 

 

Тест «Табличные процессоры» (примеры вопросов)

1.Укажите правильный адрес ячейки:

А12С

В1256

123С

В1А

2. В электронных таблицах выделена группа ячеек А1:В3. Сколько ячеек входит в этот диапазон?

 

Запишите число:

__________________________________________

3. Какая формула будет получена при копировании в ячейку D3, формулы из ячейки D2:






Запишите ответ:

__________________________________________

 


Тест «Системы управления базами данных» (примеры вопросов)

1.База данных – это? 

набор данных, собранных на одном носителе информации

данные, предназначенные для работы программы

совокупность взаимосвязанных данных, организованных по определенным правилам, предусматривающим общие принципы описания, хранения и обработки данных

данные, пересылаемые по коммуникационным сетям

2.Какая панель используется для создания кнопки в базе данных? 


Запишите ответ:

__________________________________________

3.Предположим, что некоторая база данных описывается следующим перечнем записей:

Иванов 1956 2400

Сидоров 1957 5300

Петров 1955 3600

Козлов 1952 1200

В каком порядке будут располагаться эти записи после сортировки по возрастанию, осуществленной по второму полю (год рождения):

 

Запишите ответ (через пробел):

__________________________________________

 

 

 

Срез знаний (тест)

1 семестр

1.Преобразование непрерывных изображений и звука в набор дискретных значений в форме кодов называют -

А) кодированием

Б) дискретизацией

В) декодированием

Г) информатизацией

 

2.В порядке возрастания единицы измерения информации указаны в последовательности …

А) 210 байт, 1 терабайт, 1024 мегабайт

Б) 210 килобайт, 1024 байт, 1 гигабайт

В) 1 килобайт, 220 байт, 1024 мегабайт

Г) 220 байт, 1 мегабайт, 1024 килобайт

 

3.Браузер – программа для просмотра веб-сайтов, то есть для запроса веб-страниц, их обработки, вывода и перехода от одной страницы к другой. Какой браузер не существует?

А) Mozilla Firefox

Б) Safari

В) Google Chrome

Г) Nero

 

4.Количество символов в новом международном стандарте кодирования текстовых символов Unicode, где на каждый символ отводится 2 байта, равно

А) 22

Б) 28

В) 216

Г) 82

 

5.Пользователь компьютера за одну минуту вводит 75 знаков. Количество информации, вводимой пользователем за одну минуту в кодировке Unicode равно:

А) 150 битам

Б) 75 байтов

В) 150 байт

Г) 1200 байт

 

6.Базовые цвета палитры HSB:

А) красный, зеленый, голубой

Б) палитра цветов формируется путем установки значений оттенка цвета, насыщенности и яркости

В) желтый, пурпурный, голубой

Г) синий, желтый, красный

Д) Палитра цветов формируется путем установки процентных значений голубого, желтого, пурпурного и черного цветов

 

7.Что является минимальным объектом, используемым в векторном графическом редакторе?

А) Точка экрана (пиксель);

Б) палитра цветов;

В) примитив (прямоугольник, круг и т.д.);

Г) знакоместо (символ).

 

8.В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 4 096 до 16. Во сколько раз уменьшится его информационный объем?

А) в 2 раза

Б) в 3 раза

В) в 4 раза

Г) в 5 раз

 

9. Для кодирования цвета фона Интернет-страницы используется атрибут bgcolor=”#XXXXXX”, где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент в 24-битной RGB-модели. Какой цвет фона будет у страницы, заданной тегом ?=”#0000ff”>

А) белый

Б) зеленый

В) красный

Г) синий

 

10.Программа – это:

А) информация, которая обрабатывается компьютером в двоичном компьютерном коде

Б) последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки данных

В) числовая и текстовая информация

Г) звуковая и графическая информация

 

 

Срез знаний (тест)

2 семестр

1.Предложены команды:

А) Создать файл home.txt

Б) Создать каталог TOWN

В) Создать каталог STREET

Г) Войти в созданный каталог

Д) Сделать диск D текущим

Расположите пронумерованные команды так, чтобы был получен алгоритм, с помощью которого на пустой дискет создается файл с полным именем D:\TOWN\STREET\home.txt

 

2. Драйвер – это…

А) Устройство длительного хранения информации;

Б) Программа, управляющая конкретным внешним устройством;

В) Устройство ввода;

Г) Устройство, позволяющее подсоединить к компьютеру новое внешнее устройство;

Д) Устройство ввода.   

 

3. Минимальным объектом, используемым в текстовом редакторе, является….

А) слово      

Б) точка экрана(пиксель)        

В) абзац                   

Г) символ (знакоместо)

 

4.    Какие функции выполняет операционная система?

А) Обеспечение организации и хранения файла;

Б) Подключение устройств ввода-вывода;

В) Организация обмена данными между компьютером и различными периферийными устройствами;

Г) Организация диалога с пользователем, управления аппаратурой и ресурсами компьютера

5. Арифметическое выражение может быть записано в электронной таблице:

 

А) (4^5+3/6*7)/2/14*23/8

Б) 4^(5+3)/6*7/2/14*23/8

В) 4^(5+3)/6*7/2*8/14*23

Г) 4^(5+3)/6*7/2*8/14/23

Д) 4^(5+3)/6)*7/2*8/14/23

 

6. При поиске информации в СУБД необходимо:

А) Задать размеры поля

Б) Создать запрос на поиск

В) Задать формат поля

Г) Задать тип поля

Д) Задать размеры таблицы

 

7. Web-браузер – это:

А) совокупность взаимосвязанных страниц, принадлежащих какому-то одному лицу или организации

Б) сеть документов, связанных между собой гиперссылками

В) компьютер, на котором работает сервер-программа WWW

Г) клиент-программа WWW, обеспечивающая пользователю доступ к информационным ресурсам Интернета

 

8. Организация-владелец узла глобальной сети:

А) хост-компьютер (узел)

Б) провайдер

В) сервер

Г) домен

 

9. За сколько секунд будет передано 25 Мбайт информации по каналу с пропускной способностью 10 Мбит/с?

А) 20

Б) 2,5

В) 40

Г) 200

 

10. Какие команды заносят фрагмент текста в буфер?

А) вырезать, копировать

Б) вырезать

В) копировать

Г) вставить

Д) удалить

 

 

Проверочная работа

Расположите числа, записанные в различных системах счисления, в порядке возрастания:

__ 130(q=4)

__ 36(q=8)

__ 35(q=10)

__ 100101(q=2)

__ 3A(q=16)

Расположите числа, записанные в различных системах счисления, в порядке возрастания:

__ 101001(q=2)

__ 72(q=8)

__ 232(q=5)

__ 8B(q=16)

__ 156(q=10)

 

Запишите развернутую форму числа:

5124,23 (q=6)

Запись начинайте со знака =, не используйте пробелы. Знак умножения - *, знак степени - ^.

Отрицательные числа записывайте в скобках, например,(-3)

 

Запишите развернутую форму числа:

3D,2E (q=16)

Запись начинайте со знака =, не используйте пробелы. Знак умножения - *, знак степени - ^.

Отрицательные числа записывайте в скобках, например,(-3)

 

Вычислите сумму чисел X и Y, если X=110111(q=2), Y=135(q=8). Ответ записать в шестнадцатеричной системе счисления

 

Какое из неравенств выполняется для чисел

A=164(q=8)

B=A3(q=16)

C=2200(=4)?

A

A

B<A<C

C<B<A

Среди предложенных вариантов нет верного

Чему равно произведение чисел 15(q=8) и 5 (q=16)?

75(q=8)

100101(q=2)

201(q=8)

41(q=16)

нет верного

 

Определите основание системы счисления

1) q=5

2) q=2

3) q=9

4) q=4

5) q=6

6) q=3

 

__ 12+23=40

__ 11+11=110

__ 25+64=100

__ 23+32=121

__ 25+42=121

__ 220*11=10120

 

Переведите из десятичной в восьмеричную систему счисления 101.5

 

Переведите из двоичной в восьмеричную систему счисления

1100001111,1000001001

 

Переведите из шестнадцатиричной системы счисления в восьмеричную3FE,5B

 

Переведите из шестнадцатеричной в десятичную систему счисления F4,5

 

Переведите из восьмеричной в шестнадцатеричную систему счисления371,056

 

14. Расположите числа, записанные в различных системах счисления, в порядке возрастания:

__ 210(q=3)

__ 25(q=10)

__ 64(q=8)

__ 111001(q=2)

__ 9E(q=16)

 

Расположите числа, записанные в различных системах счисления, в порядке возрастания:

__ 100011(q=2)

__ 124(q=5)

__ 77(q=8)

__ 12D(q=16)

__ 541(q=10)

 

Запишите развернутую форму числа:327,14(q=8)

Запись начинайте со знака =, не используйте пробелы. Знак умножения - *, знак степени - ^.

Отрицательные числа записывайте в скобках, например,(-3)

 

Дано A=9D(q=16),B=237 (q=8). Какое из чисел С, записанных в двоичной системе, отвечает условию A

10011010(q=2)

10011110(q=2)

10011111(q=2)

11011110(q=2)

 

Найдите наименьшее из чисел A,B,C и D, записанных в различных системах счисления, если

A=1024(q=5)

B=47(q=16)

C=73(q=10)

D=1001010(q=2)

1024(q=5)

47(q=16)

73(q=10)

D=1001010(q=2)

Чему равно сумма чисел 73(q=16) и 37(q=8)

 

98(q=16)

110(q=8)

A3(q=16)

10010010(q=2)

Среди предложенных вариантов нет верного

 

Найдите неверные записи

 

3857(q=9)

2654(q=6)

1020102(q=3)

210110200(q=3)

3427(q=8)

3610(q=5)

888(q=8)

 

Переведите из десятичной в восьмеричную систему счисления: 78,125

 

Переведите из десятичной в шестнадцатеричную систему счисления 123,625

 

Переведите из шестнадцатеричной в двоичную систему счисления

3FE,5B

 

Переведите из шестнадцатеричной в восьмеричную систему счисления 35AF,9C

 

Переведите из восьмеричной в двоичную систему счисления

54,37

 

Даны три числа в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. Их сумма 11(q=2)+11(q=8)+11(q=16) в десятичной с.с.

 

 

 

 

Проверочная работа №2

Вариант 1

ЗАДАНИЕ 1

Оформите задачу по образцу и решите ее. Используйте элементы управления «раскрывающийся список» (варианты: «да, так как» и «нет, так как»). Обоснуйте каждое утверждение

 

В ма­га­зи­не про­да­ют­ся мячи четырёх цве­тов (синие, зе­лёные, крас­ные и жёлтые) и трёх раз­ме­ров (боль­шие, сред­ние и ма­лень­кие). На диа­грам­ме I от­ра­же­но ко­ли­че­ство мячей раз­но­го раз­ме­ра, а на диа­грам­ме II — рас­пре­де­ле­ние мячей по цве­там.

Есть че­ты­ре утвер­жде­ния:

Все ма­лень­кие мячи могут быть си­ни­ми или жёлтыми.

Решение: Выберите элемент. Место для ввода текста.

Среди боль­ших мячей найдётся хотя бы один крас­ный.

Решение: Выберите элемент. Место для ввода текста.

Среди ма­лень­ких мячей найдётся хотя бы один зелёный или крас­ный.

Решение: Выберите элемент. Место для ввода текста.

Все крас­ные мячи могут быть сред­не­го раз­ме­ра.

Решение: Выберите элемент. Место для ввода текста.

 

ЗАДАНИЕ 2

Оформите текст по образцу:

 

 

 

 

Вариант 2

ЗАДАНИЕ 1

Оформите задачу по образцу и решите ее. Используйте элементы управления «раскрывающийся список» (варианты: «да, так как» и «нет, так как»). Обоснуйте каждое утверждение

 

В цехе трудятся рабочие трех специальностей - токари (Т), слесари (С) и фрезеровщики (Ф). Каждый рабочий имеет разряд не меньший второго и не больший пятого. На диаграмме I отражено количество рабочих с различными разрядами, а на диаграмме II - распределение рабочих по специальностям. Каждый рабочий имеет только одну специальность и один разряд. Какое из утверждений следует из анализа обеих диаграмм?

Есть четыре утверждения:

Все рабочие третьего разряда могут быть токарями

Решение: Выберите элемент. Место для ввода текста.

Все рабочие третьего разряда могут быть фрезеровщиками

Решение: Выберите элемент. Место для ввода текста.

Все слесари могут быть пятого разряда

Решение: Выберите элемент. Место для ввода текста.

Все токари могут быть четвертого разряда

Решение: Выберите элемент. Место для ввода текста.

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ 2

Оформите текст по образцу:

 

 

 

  1. Контрольно-оценочные материалы для аттестации по учебной дисциплине

 

Дифференцированный зачет проводится в форме собеседования по темам курса «Информатика и ИКТ».

Для допуска к дифференцированному зачету обучающийся должен:

активно работать на занятиях, выполнить тесты по темам на оценку «удовлетворительно» и выше,

выполнить и защитить лабораторные работы, выполнить задания и оформить рабочую тетрадь для лабораторных работ,

выполнить все задания для самостоятельной работы и оформить рабочую тетрадь для самостоятельной работы работам,

выполнить контрольные работы №1,2.

 

Вопросы для устных ответов:

Информация и информационные процессы в природе, обществе, техники. Информационная деятельность человека.

Информационные процессы и управление. Обратная связь.

Язык и информация. Естественные и формальные языки.

Двоичная система счисления. Запись чисел в двоичной системе счисления.

Магистрально-модульный принцип построения компьютера.

Кодирование информации. Способы кодирования.

Основные характеристики компьютера (разрядность, тактовая частота, объем оперативной памяти, производительность и др.).

Качественные и количественные характеристики информации. Свойства информации (новизна, актуальность, достоверность и др.). Единицы измерения информации.

Функциональная схема компьютера. Основные устройства компьютера, их назначение и взаимосвязь.

Программное управление работой компьютера. Программное обеспечение компьютера.

Папки и файлы (тип файла, имя файла). Файловая система. Основные операции с файлами в операционной системе.

Защита информации. Правовая охрана программ и данных.

Мультимедиа-технология.

Алгоритм. Свойства алгоритма. Возможность автоматизации интеллектуальной деятельности человека.

Операционная система компьютера (назначение, состав, загрузка).

Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Алфавитный подход к определению количества информации.

Выполнение арифметических операций в двоичной системе счисления.

Информационное моделирование. Основные типы информационных моделей (табличные, иерархические, сетевые).

Основы языка разметки гипертекста (HTML).

Текстовый редактор. Назначение и основные функции.

Двоичное кодирование текстовой информации. Различные кодировки кириллицы.

Электронные таблицы. Назначение и основные функции.

Адресация в Интернете: доменная система имен и IP-адреса.

Базы данных. Назначение и основные функции.

Компьютерные вирусы: способы распространения, защита от вирусов.

Информационные ресурсы сети Интернет: электронная почта, телеконференция, файловые архивы. Всемирная паутина.

Информация. Вероятностный подход к измерению количества информации.

Гипертекст. Технология WWW (World Wide Web – Всемирная паутина).

Основные этапы развития вычислительной техники. Информатизация общества.

Автоматическая обработка информации.

Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты.

Протокол передачи данных TCP/IP.

Графика в профессии.

Цифровое оборудование для создания графических и мультимедийных объектов.

Поиск данных в сети Интернет. Поисковые системы.

СУБД (модели, виды). Использование СУБД в различных предметных областях.

Графические возможности текстового редактора.

Браузер.

Компьютерные сети: назначение и классификация.

Локальные компьютерные сети: особенности организации, топология, методы доступа.

Глобальные компьютерные сети: структура и система адресации, способы организации передачи информации.

Многообразие компьютеров.

Внешние устройства компьютеров.

Информационные системы и автоматизация информационных процессов. Настольные издательские системы.

Сетевые информационные системы.

Использование возможностей Интернета для дистанционного образования.

Программные среды компьютерной графики.

Правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

Различные системы счисления.

Презентационный пакет. Назначение и основные функции.

 

 

2.2. Критерии оценивания устных ответов студентов

 

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок.

Оценка «отлично» выставляется, если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Оценка «хорошо» выставляется, если:

- ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.