Урок-контрольная работа по дисциплине информатика и ИКТ «Системы счисления»

15
1
Материал опубликован 27 September 2016

Филатова Юлия Александровна

преподаватель математики, информатики и ИКТ

ГБПОУ ВО «Лискинский аграрно-технологический техникум»

Урок - контрольная работа

по дисциплине информатика и ИКТ

«Системы счисления»

Цель урока:

  • проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Системы счисления».

Задачи:

  • образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках;
  • воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий;
  • развивающие: развить логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу.

Тип урока: урок контроля и проверки знаний и умений.

Формы урока: контрольная работа.

Форма организации совзаимодействия на уроке: индивидуальная

Ход урока

Организационный момент

Выполнение контрольной работы

Инструкция к заданиям

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут. Работа состоит из 15 заданий. В заданиях требуется выбрать один вариант ответа. За выполнение каждого задания вы получаете 1 балл. Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимальное количество 15 баллов.

Оценивание работы:

0-7 баллов – «2»

8-10 баллов – «3»

11-13 баллов – «4»

14-15 баллов – «5»

Контрольно-измерительный материал

Задание 1

Вопрос: Какое десятичное число в двоичной системе счисления записывается как 1101?

1) 17

2) 13

3) 26

4) 8

Задание 2

Вопрос: Как записывается в двоичной системе счисления число 15?

1) 1111

2) 1010

3) 1110

4) 1000

Задание 3

Вопрос: Умножьте два числа в двоичной системе счисления 110112*1012

1) 10000111

2) 11111111

3) 11011101

4) 10011111

Задание 4

Вопрос: Укажите самое большое число

1) 756 в 8-ричной системе счисления

2) 756 в 16-ричной системе счисления

3) 756 в 10-ричной системе счисления

4) 756 в 12-ричной системе счисления

Задание 5

Вопрос: Число, записанное в римской системе счисления CDX, равно:

1) 610

2) 410

3) 510

4) 730

Задание 6

Вопрос: Число байт, необходимых для записи числа 244 равно...

1) 10

2) 11

3) 82

4) 256

Задание 7

Вопрос: Перевести число 101,12 в десятичную систему счисления:

1) 5,5

2) 6,5

3) 5,2

4) 6,2

Задание 8

Вопрос: Для перевода целых десятичных чисел из одной системы счисления в любую другую используется метод, основанный на

1) делении переводимого числа на основание новой системы счисления

2) сложении переводимого числа с основанием новой системы счисления

3) умножении переводимого числа с основанием новой системы счисления

4) замене каждой цифры переводимой дроби ее эквивалентом в новой системе счисления

Задание 9

Вопрос: Увеличение основания системы счисления делает запись числа более…

1) детальной

2) читаемой

3) компактной

4) длинной

Задание 10

Вопрос: Выбрать правильную запись числа 21310 в развернутой  форме

1) 2∙102+1∙101+3∙100

2) 2∙103+1∙102+3∙10

3) 3∙102+1∙101+2∙100

Задание 11

Вопрос: Как представлено число 4210 в восьмеричной системе счисления?

278

528

478

368

Задание 12

Вопрос: Какое из чисел следует за числом 1278 в восьмеричной системе счисления?

1318

1378

1308

1288

Задание 13

Вопрос: Сколько единиц в двоичной записи числа 20510?

5

2

3

4

Задание 14

Вопрос: Чему равна сумма чисел X и Y при x=110112, y=10102?

1110012

1001012

100012

1110112

Задание 15

Вопрос: Определите систему счисления p, в которой число 2210 записывается как 42p

Двоичная

Троичная

Пятиричная

Девятиричная

Правильные ответы

задание

ответ

1

2

2

1

3

1

4

2

5

2

6

2

7

1

8

1

9

3

10

1

11

2

12

3

13

1

14

2

15

3

3. Подведение итогов урока

4. Домашнее задание

Подготовить реферат по одной из тем:

История систем счисления.

Позиционные и непозиционные системы счисления.

Римская система счисления.

Комментарии

Спасибо за разработку

4 October 2016