Урок-контрольная работа по дисциплине информатика и ИКТ «Системы счисления»
Филатова Юлия Александровна
преподаватель математики, информатики и ИКТ
ГБПОУ ВО «Лискинский аграрно-технологический техникум»
по дисциплине информатика и ИКТ
«Системы счисления»
Цель урока:
- проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Системы счисления».
Задачи:
- образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках;
- воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий;
- развивающие: развить логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу.
Тип урока: урок контроля и проверки знаний и умений.
Формы урока: контрольная работа.
Форма организации совзаимодействия на уроке: индивидуальная
Ход урока
Организационный момент
Выполнение контрольной работы
Инструкция к заданиям
На выполнение контрольной работы отводится 45 минут. Работа состоит из 15 заданий. В заданиях требуется выбрать один вариант ответа. За выполнение каждого задания вы получаете 1 балл. Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимальное количество 15 баллов.
Оценивание работы:
0-7 баллов – «2» |
8-10 баллов – «3» |
11-13 баллов – «4» |
14-15 баллов – «5» |
Контрольно-измерительный материал
Задание 1
Вопрос: Какое десятичное число в двоичной системе счисления записывается как 1101?
1) 17
2) 13
3) 26
4) 8
Задание 2
Вопрос: Как записывается в двоичной системе счисления число 15?
1) 1111
2) 1010
3) 1110
4) 1000
Задание 3
Вопрос: Умножьте два числа в двоичной системе счисления 110112*1012
1) 10000111
2) 11111111
3) 11011101
4) 10011111
Задание 4
Вопрос: Укажите самое большое число
1) 756 в 8-ричной системе счисления
2) 756 в 16-ричной системе счисления
3) 756 в 10-ричной системе счисления
4) 756 в 12-ричной системе счисления
Задание 5
Вопрос: Число, записанное в римской системе счисления CDX, равно:
1) 610
2) 410
3) 510
4) 730
Задание 6
Вопрос: Число байт, необходимых для записи числа 244 равно...
1) 10
2) 11
3) 82
4) 256
Задание 7
Вопрос: Перевести число 101,12 в десятичную систему счисления:
1) 5,5
2) 6,5
3) 5,2
4) 6,2
Задание 8
Вопрос: Для перевода целых десятичных чисел из одной системы счисления в любую другую используется метод, основанный на
1) делении переводимого числа на основание новой системы счисления
2) сложении переводимого числа с основанием новой системы счисления
3) умножении переводимого числа с основанием новой системы счисления
4) замене каждой цифры переводимой дроби ее эквивалентом в новой системе счисления
Задание 9
Вопрос: Увеличение основания системы счисления делает запись числа более…
1) детальной
2) читаемой
3) компактной
4) длинной
Задание 10
Вопрос: Выбрать правильную запись числа 21310 в развернутой форме
1) 2∙102+1∙101+3∙100
2) 2∙103+1∙102+3∙101
3) 3∙102+1∙101+2∙100
Задание 11
Вопрос: Как представлено число 4210 в восьмеричной системе счисления?
278
528
478
368
Задание 12
Вопрос: Какое из чисел следует за числом 1278 в восьмеричной системе счисления?
1318
1378
1308
1288
Задание 13
Вопрос: Сколько единиц в двоичной записи числа 20510?
5
2
3
4
Задание 14
Вопрос: Чему равна сумма чисел X и Y при x=110112, y=10102?
1110012
1001012
100012
1110112
Задание 15
Вопрос: Определите систему счисления p, в которой число 2210 записывается как 42p
Двоичная
Троичная
Пятиричная
Девятиричная
Правильные ответы
задание |
ответ |
1 |
2 |
2 |
1 |
3 |
1 |
4 |
2 |
5 |
2 |
6 |
2 |
7 |
1 |
8 |
1 |
9 |
3 |
10 |
1 |
11 |
2 |
12 |
3 |
13 |
1 |
14 |
2 |
15 |
3 |
3. Подведение итогов урока
4. Домашнее задание
Подготовить реферат по одной из тем:
Позиционные и непозиционные системы счисления.
Римская система счисления.
Елена Сергеевна