Программа учебной дисциплины информатика и ИКТ для СПО
Министерство образования Тверской области
ГБПОУ «Удомельский колледж»
Рассмотрено на заседании Методического совета ГБПОУ «Удомельский колледж» Протокол № 1 От 28 августа 2017 г. |
УТВЕРЖДЕНО Приказом директора ГБПОУ «Удомельский колледж» № 136/1 от 31 августа 2017г. |
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА И ИКТ
2015
пгт. Максатиха
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – СПО) по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
В федеральном компоненте нового образовательного стандарта предусмотрено изучение основ информатики, и информационных технологий в рамках одного предмета «Информатика и информационные и коммуникационные технологии», далее «Информатика и ИКТ».
СОДЕРЖАНИЕ
стр. |
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
4 |
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
6 |
условия РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ дисциплины |
17 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
20 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика и ИКТ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины информатика и ИКТ является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:
Учебная дисциплина Информатика и ИКТ относится к циклу общеобразовательная подготовка.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).
Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
Назначение и функции операционных систем.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
Распознавать информационные процессы в различных системах.
Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
1.3. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 192 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 128 часов;
самостоятельной работы студента 64 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
192 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
128 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия |
48 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
64 |
в том числе: |
|
внеаудиторная самостоятельная работ: работа над материалом учебника «Информатика и ИКТ» 10-11 класс, Угринович Н.Д., конспектом лекций; |
|
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов макс |
Уровень освоения |
Раздел 1. |
Информация и информационные процессы |
24 |
|
Тема 1.1. Введение в дисциплину. |
Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером. Основные подходы к определению понятия «информация». Свойства информации (понятность. полезность, достоверность, актуальность, точность, полнота). Информационные процессы. |
2 |
2 |
Тема 1.2. Определение количества информации как меры уменьшения неопределенности знаний Алфавитный и вероятностный подход к определению количества информации, подход к определению количества информации. |
Информация и знания. Уменьшение неопределенности знаний. Единицы измерения количества информации (бит, байт, Кб. Мб. Г'б). Формула, связывающая количество возможных событий и количество информации (N=2'). Алфавит. Алфавитный подход к определению количества информации. Вероятностный подход к определению количества информации. Решение задач на определение количества информации как меры уменьшения неопределенности знаний: задания на перевод одних единиц измерения информации в другие. Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении, с использованием алфавитного подхода. |
4 |
2
2 |
Практическая работа № 1. "Измерение информации" |
2 |
||
Тема 1.3. Представление числовой информации с помощью систем счисления . |
Система счисления. Позиционная система счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления (перевод чисел в десятичную систему счисления; перевод чисел из десятичной системы и двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную: перевод чисел из двоичной в восьмеричную и шестнадцатеричную систему и обратно). Арифметические операции в позиционных системах счисления (на примере двоичной системы). Компьютерное представление чисел. Представление чисел в формате с фиксированной запятой. Представление чисел в формате с плавающей запятой. |
6 |
2 |
На самостоятельное изучение: Арифметические операции в позиционных системах счисления (п.2.8, Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов) |
4 |
||
Тема 1.4. Кодирование информации |
Представление информации. Кодирование и декодирование информации. Двоичное кодирование информации в компьютере. Двоичное кодирование текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы. Два подхода к представлению графической информации. Представление звуковой информации. |
4 |
2 |
Практическая работа № 2. "Поиск информации" |
2 |
2 |
|
РАЗДЕЛ 2. |
Компьютер и программное обеспечение |
24 |
|
Тема 2.1. Магистрально-модульный принцип построения ПК. Аппаратная реализация ПК. |
Магистрально-модульный принцип построения ПК. Принцип открытой архитектуры ПК. Магистраль (шина данных, шина адресов, шина управления). Процессор, его характеристики. Виды памяти. Устройства ввода-вывода. Выбор конфигурации ПК в зависимости от его назначения. |
2 |
2 |
На самостоятельное изучение: Внешняя (долговременная) память (п. 1.2.2), Устройства ввода информации (п. 1.2.3). Устройства вывода информации (п.1.2.4) |
6 |
||
Тема 2.2. ОС: назначение и состав. Загрузка ОС. Программная обработка данных Файлы и файловая система. Логическая структура дисков. |
Назначение операционной системы. Составные части ОС. Загрузка операционной системы. Системный диск. Bios. Cmos. Post. Этапы процесса загрузки операционной системы. Графический интерфейс Windows (рабочий стол, меню, окно, пиктограмма, работа с мышью). Программная обработка данных: данные, программа, программное обеспечение. Структура ПО (системное ПО. прикладное ПО). Файл. Имя файла. Типы файлов. Файловая система. Одноуровневая файловая система. Иерархическая файловая система. Путь к файлу. Файловые менеджеры. Операции над файлами и каталогами (создание каталога, копирование, перемещение, удаление, переименование, изменение атрибутов файла, создание каталога, работа с группами файлов). Логическая структура дисков. Форматирование дисков. Файловые системы (FAT 16, FAT32. NTFS). |
6 |
2 |
Тема 2.3. Архиваторы. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. |
Практическая работа № 3. «Архиваторы и антивирусные программы» Архивация. Программы-архиваторы. Функции программ-архиваторов. Самораспаковывающиеся архивы, архивы с паролем, распределенные архивы. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Типы компьютерных вирусов (файловые вирусы, загрузочные вирусы, макровирусы, сетевые вирусы). Антивирусные программы (полифаги, ревизоры, блокировщики). Работа с архиваторами WinRar и 7-Zip. Работа с антивирусной программой Nod 32: проверка дисков на наличие вирусов, настройка антивирусной программы. |
2 2 |
2 2 |
На самостоятельное изучение: Компьютерные вирусы и антивирусные программы (п. 1.10) |
6 |
|
|
РАЗДЕЛ 3. |
Информационные технологии |
49 |
2 |
Тема 3. 1. Технология создания и обработки графической информации. Виды компьютерной графики. Типы графических файлов. |
Растровая трафика. Векторная графика. Графические редакторы: растровые редакторы: векторные редакторы. Программы трехмерной графики. Системы автоматизированного проектирования. Форматы графических файлов. |
2 |
2 |
Практическая работа № 4. Создание растровых изображений. Создание растровых изображений при помощи графического редактора GIMP: приемы создания и модификации графических примитивов, работа с цветом, использование инструмента Текст, работа со слоями, применении фильтров, сохранение созданного файла в различных форматах. |
2 |
2 |
|
Практическая работа № 5. Создание векторных изображений. Создание векторных изображений при помощи векторного редактора ОреnOffice.orgDraw: создание, форматирование, группировка фигур, настройка изображения, сохранение изображения в различных форматах. |
2 |
2 |
|
Тема 3.2. Технология создания и обработки текстовой информации. Средства -обработки текстовой информации. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов |
Средства обработки текстовой информации: простейшие текстовые редакторы, текстовые возможности. Создание и редактирование документов. Форматы текстовых файлов. Форматирование текстовых документов. Элементы текстового документа (символ, абзац, страница). Параметры страницы (формат бумаги, ориентация страницы, поля, нумерация страниц). Форматирование абзацев (выравнивание, межстрочный интервал, положение на странице). Форматирование символов (гарнитура, начертание, кегль (размер), цвет, специальные эффекты). 'Вставка рисунков. Многоколоночная верстка. Оформление буквицы. Вставка объектов WordArt. Вывод документов на печать. Списки. Нумерованные списки. Маркированные списки. Многоуровневые списки. Таблицы. Редактирование структуры таблиц. Форматирование таблицы. |
2
|
2 |
На самостоятельное изучение: Повторение и закрепление пройденного материала. |
6 |
2 |
|
Практическая работа 6. Создание и редактирование текстовых документов. Создание и редактирование текстовых документов при помощи текстового редактора Блокнот, текстового процессора MSWord. |
2 |
2 |
|
Практическая работа 7. Форматирование текстовых документов. Форматирование абзаца. Форматирование символов. Установка параметров страницы. Вывод доку мен та на печать. Технология создания и форматирования списков и таблиц. |
2 |
2 |
|
На самостоятельное изучение: Списки (п. 9.3.3). Таблицы (п.9.3.4). Форматирование символов (п. 9.3.5.) |
6 |
||
Тема 3.3. Гипертекст. Автоматизация ввода информации. Системы автоматического распознавания текстов. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов |
Гипертекст. Гиперссылка. Указатель ссылки. Адрес ссылки. Автоматизация ввода -информации. Сканирование. Программы автоматического распознавания. Автоматизация перевода шкетов. Компьютерные словари. Компьютерные переводчики. |
2 |
2 |
Тема 3.4. Технология создания и обработки числовой информации. Электронные таблицы. Типы и форма данных. Относительные и абсолютные ссылки |
Электронные таблицы. Основные элементы: ячейка, строка, столбец, лист, книга. Типы данных: число, текст, формула. Относительные и абсолютные ссылки. Автозаполнение. |
2 |
|
Практическая работа 8. Создание, редактирование и форматирование документов в электронных таблицах. Технология создания документов в электронных таблицах. Редактирование документов. Форматирование ячеек (установка типа данных, выравнивания, границ и заливки). |
2 |
2 |
|
Тема 3.5. Встроенные математические, статистические и логические функции. Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков. |
Встроенные математические функции. Встроенные статистические функции. Встроенные логические функции. Типы диаграмм и графиков. Мастер диаграмм. Создание диаграмм. Форматирование диаграмм. |
2 |
2 |
Практическая работа 9. Визуализация числовых данных с использованием графиков и диаграмм . Построение и форматирование диаграмм различного типа. Построение графиков. |
2 |
2 |
|
Зачет |
2 |
||
Тема 3.6. Компьютерные презентации. |
Компьютерная презентация. Мультимедиа технология. Слайд. Структура слайда. Оформление слайда. Вставка графических и звуковых объектов в презентацию. Использование анимации в презентациях. "Эффекты смены слайдов. Анимация объектов слайдов. Интерактивная презентация. Переходы между слайдами при помощи ссылок. Демонстрация презентации. |
2 |
2 |
Практическая работа 10. Создание презентаций. Создание анимации в презентациях. Технология создания презентаций. Создание слайдов. Изменение структуры слайда. Вставка графических и звуковых объектов. Оформление слайдов. Применение анимационных эффектов. Создание анимированных объектов. Создание гиперссылок для переходов между слайдами. Настройка презентации. |
4 |
2 |
|
На самостоятельное изучение: Создание и редактирование графических информационных объектов средствами систем презентационной и анимационной графики. |
7 |
||
РАЗДЕЛ 4. |
Информационные модели |
12 |
|
Тема 4.1. Моделирование как метод познания. Формы представления моделей. Формализация. Системный подход в моделировании (2 часа). |
Моделирование как метод познания. Модель. Информационные и материальные модели. Формализация. Описательные информационные модели. Формальные информационные МОДСЛИ. Визуализация формальных моделей. Системный подход в моделировании. Понятие о системе. Статические информационные модели. Динамические информационные модели. |
4 |
2 |
Тема 4.2. Типы информационных моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование физических моделей. Исследование математических моделей. Биологические модели развития популяций. Геоинформационные модели. |
Типы информационных моделей: табличные, иерархические, сетевые. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Компьютерная модель. Компьютерный эксперимент. Математические модели. Имитационное моделирование. Биологические модели развития популяций (модель неограниченного роста, модель ограниченного роста, модель хищник-жертва). Геоинформационные модели. ГИС. |
2 |
2 |
Практическая работа № 11 "Информационные основы управления" |
4 |
2 |
|
На самостоятельное изучение: Исследование физических моделей (п. 5.6) Исследование математических моделей, (п.5.7) |
2 |
||
РАЗДЕЛ 5. |
Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных |
21 |
|
Тема 5.1. Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые) |
Понятие и типы информационных систем. База данных. Табличные базы данных, Иерархические и сетевые базы данных. |
4 |
2 |
Тема 5.2. Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления данных: таблицы, формы, запросы, отчеты |
Системы управления базами данных (СУБД). СУБД Access. Создание структуры табличной БД. Поле, запись, ключевое поле. Ввод и редактирование данных в таблице. Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). |
2 |
2 |
Практическая работа 12. Система управления базами данных. Знакомство с системой управления базами данных Access. Создание структуры табличной базы данных. Осуществление ввода и редактирования данных. Технология создания форм. Технология создания отчетов. |
4 |
2 |
|
Тема 5.4. Реляционные БД. Связывание таблиц в многотабличных БД. Поиск и сортировка данных |
Многотабличные БД. Связывание таблиц в многотабличных базах данных. Типы связей один к одному, один - ко многим. Упорядочение данных в среде системы управления базами данных. Применение фильтров для отбора данных. Формирование запросов на поиск данных в среде системы управления базами данных. |
4 |
2 |
Практическая работа 13.Создание многотабличной БД. Поиск и сортировка данных. Создание мпоготабличной БД. Установление связей в многотабличной БД. Сортировка данных. Отбор данных с использованием фильтра. Создание запросов. |
4 |
2 |
|
На самостоятельноеизучение: Обработка данных в БД (п.11.4) |
3 |
||
Раздел 6. |
Основы алгоритмизации и программирования. |
24 |
|
Тема 6.1. Алгоритм и его формальное исполнение. Основные типы алгоритмических структур (2 часа). |
Понятие алгоритма. Формальное исполнение алгоритма. Основные типы алгоритмических структур: линейный алгоритм, ветвление, выбор, цикл. |
2 |
2 |
На самостоятельное изучение: Алгоритмическая структура «выбор» (п. 4.2.3), Алгоритмическая структура «цикл» (п. 4.2.4) |
4 |
||
Тема 6.2. Основные алгоритмические конструкции. Вспомогательные алгоритмы |
Основные типы алгоритмов: линейные, разветвляющиеся, циклические. Вспомогательные алгоритмы. Процедуры. Рекурсивные алгоритмы. Составление простейших алгоритмов и запись их в графическом представлении. |
4 |
2 |
Тема 6.3. Знакомство с одним из языков программирования |
Введение в язык программирования. Основные типы данных. Основные алгоритмические конструкции языка и соответствующие им операторы языка программирования. Подпрограммы: функции, процедуры, рекурсии. Структурные типы данных: массивы, записи, файлы. Поиск и упорядочение элементов массива. Работа с записями и файлами. |
4
|
2 |
Практическая работа №14 «Составление простейших программ. Линейные алгоритмы». |
2 |
2 |
|
Практическая работа №15«Составление программ с разветвляющей структурой» |
2 |
2 |
|
Практическая работа №16 «Циклы с постусловием» |
2 |
2 |
|
Практическая работа №17 «Циклы с предусловием» |
2 |
2 |
|
Практическая работа №18 «Циклы с параметром» |
2 |
2 |
|
РАЗДЕЛ 7. |
Телекоммуникационные технологии |
26 |
|
Тема 7.1. Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернеге. Протокол передачи данных ТСР/1Р. Подключение к Интернету по коммутируемым телефонным каналам. |
Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей (кольцо, звезда, шина, сеть). Глобальная сеть Интернет. Адресация в Интернете. Протокол передачи данных ТСР/1Р. 1Р-адрес. Доменная система имен. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Подключение к Интернету по коммутируемым телефонным каналам. |
4 |
2 |
На самостоятельное изучение: Подключение к Интернету по коммутируемым телефонным каналам (п. 12.6) |
6 |
||
Тема 7.2. WWW. Электронная почта и телеконференции. Файловые архивы. Поиск информации в Интернете |
На самостоятельное изучение)(п.12.8,12.9,12.10) Электронная почта, адрес электронный почты, функционирование электронной почты. Почтовые программы. Телеконференции. WWW. URL_-адрес. Браузеры. Файловые архивы. РТР. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска. |
4 |
2 |
Практическая работа№ 19. "Подключение к Интернету. Настройка модема" |
2 |
2 |
|
Тема 7.3. Основы HTML. Разработка Web-сайта |
Гипертекст. Язык разметки гипертекста НТМГ. Структура HTML-документа. Теги. атрибуты. Создание заголовков, параграфов, списков, размещение рисунков на странице, форматирование текста, связывание страниц при помощи ссылок. HTML-редакторы. |
4 |
2 |
На самостоятельное изучение: Формы на Web-страницах (п. 13.5) Тестирование и публикация Web-сайта (п. 13.7) |
4 |
||
Практическая работа № 20 "Путешествие по Всемирной паутине" |
2 |
2 |
|
РАЗДЕЛ 8. |
Основы социальной информатики |
10 |
|
Тема 8.1. Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность. |
Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этические нормы информационной деятельности человека. Правовая охрана программ и данных. Защита информации (защита доступа к компьютеру, защита программ от нелегального копирования и использования, шифрование данных, защита информации в Интернете). |
2 |
|
На самостоятельное изучение - Правовая охрана программ и данных. Защита информации (п. 6.3) |
4 |
|
|
На самостоятельное изучение: подготовка к зачету. |
2 |
||
Дифференцированный зачет |
2 |
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационно-коммуникационных технологий.
Оборудование учебного кабинета:
1. посадочные места по количеству обучающихся;
2. рабочее место преподавателя;
3. комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;
4. аудиторная доска для письма;
5. компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;
Технические средства обучения:
1. мультимедиа проектор; интерактивная доска;
2. персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
3. лазерный принтер;
6. устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники1.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Для обучающихся
Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М: Academia 2015.
Для преподавателей
Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М:Бином. Лаборатория знаний, 2016.
Майкрософт. Учебные проекты с использованием MicrosoftOffice. – М:Бином. Лаборатория знаний, 2015.
Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М:Бином. Лаборатория знаний, 2015.
Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М:Бином. Лаборатория знаний, 2015.
Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс – М:Бином. Лаборатория знаний, 2016.
Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. – М:Бином. Лаборатория знаний, 2013.
Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М:Бином. Лаборатория знаний, 2013.
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009
Дополнительные источники:
Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ, 10 класс, Базовый уровень – СПб.: Питер, 2016.
Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ, 11 класс, Базовый уровень – СПб.: Питер, 2016.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен: знать/понимать различные подходы к определению понятия «информация»; методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации; назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей); назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; использование алгоритма как способа автоматизации деятельности; назначение и функции операционных систем; уметь оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; распознавать информационные процессы в различных системах; использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.; представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ. |
1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.
3. Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - контрольных работ по темам разделов дисциплины; - тестирования; - домашней работы; - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации (буклета, информационное сообщение).
4. Рубежный контроль по темам «Информация и информационные процессы», «Информационные технологии», «Коммуникационные технологии».
|
Разработчики:
ГБПОУ «Удомельский колледж»преподаватель Светлана Владимировна
Филиал пгт Максатиха Козлова
1 По числу рабочих мест обучающихся.