12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Патрикеева Лариса Ивановна33

Коррекционное занятие

в старшей группе компенсирующей направленности

«Звуковая полянка»

Цель: закрепить  четкое произношение звуков Ц-С, Ж-Ш  в слогах, словах, предложениях и связной речи.

Задачи:

Коррекционно - образовательные: автоматизировать звуки в слогах, словах, словосочетаниях, скороговорках.  Учить детей инсценировать стихотворение по ролям, совершенствовать умение  выразительно читать стихотворение по ролям.

Расширять знания о насекомых, цветах.

Коррекционно –развивающие: развивать память, слуховое и зрительное внимание. Развивать фонематический и ритмический слух, навыки правильного речевого дыхания и удлинения фазы выдоха. Продолжать учить управлять своими движениями (уменьшать силу мускульного напряжения, ритмично двигаться под музыку).

Коррекционно- воспитательные: развивать интонационную выразительность речи . Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Оборудование: кукла Маргарита, музыка, символы, цветы, маски насекомых, мнемотаблица скороговорки

Ход занятия

Организационный момент.

Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.
Руку правую подали, руку левую пожали

и друг друга мы обняли.
Отошли и поклонились,

Не много покружились.
Все готовы заниматься?
Дети: Да готовы заниматься.

Будем очень мы стараться!

Ребята, сегодня я расскажу вам интересную историю.

«Жила-была девочка, звали её Маргарита. Она часто приходила на цветочную поляну. Один раз, когда она прогуливалась по поляне, она услышала разговор осы и жука.

Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу.
— Ах, какая модница!
Пожвольте пожнакомиться.

Увазаемый прохозый,
Ну на сто это похозэ!
Вы не представляете,
Как вы сепелявете!

И красавица оса
Улетела в небеса.
— Штранная гражданка,
Наверно, иноштранка.

(Петр Синявский — Штранная иштория)-Ребята, в каких словах заблудились звуки? (дети перечисляют)

-Каких насекомых можно встретить на поляне? (ответ детей)

-Какие звуки можно услышать на поляне?

Упражнение на силу голоса «Песенка стрекозы», «Песенка комара».

-Пропойте песенку стрекозы (комара), сначала тихо, потом голос увеличивайте до громкости и опять тише:

ц-ц-Ц-Ц-Ц-Ц-Ц-Ц-Ц-Ц-Ц-Ц-Ц-Ц-Ц-Ц-Ц (з-з-З-З-....)

Артикуляционные упражнения

Гуляя по полянке, Маргарита увидела длинный, тонкий, но крепкий стебелек, вот такой, упражнение «Иголочка». На стебельке был бутон, упражнение «Трубочка» (дети вытягивают губы в трубочку). Бутон становился все больше и стал раскрываться (плотная трубочка переходит в широкую с выгнутыми во внешнюю сторону краями - губами). И вот бутон превратился в красивый цветок! Упражнение на дыхание. Маргарита вдохнула носом аромат: - «Ах! Какой запах!

- Давайте ребята вдохнём аромат цветов (вдох носом, выдох через рот).

Чтение детьми стихотворения

Если Я сорву цветок,Если ТЫ сорвешь цветок…Если ВСЕ: и я, и ты –Если МЫ сорвем цветы,То окажутся пустыИ деревья, и кусты…И не будет красоты.И не будет доброты.Если только Я и ТЫ –Если МЫ сорвем цветы.

(Т. Собакин)

Беседа по строкам стихотворения

- Эти строки о чем говорят? (о том что к природе надо относиться бережно)

-Давайте назовём правила поведения на природе (дети перечисляют правила поведения).

Упражнение на дыхание. Посмотрите сколько бабочек сидят на цветочках, давайте их сдуем. Делаем вдох через нос, а выдыхаем длительно через рот.

Составление и проговаривание скороговорки.

- Ребята, на цветах написано предложение, послушайте: на горе, маргаритки, Маргарита, собирала.

-Давайте исправим предложение, что получилось?

«Собирала Маргарита маргаритки на горе»

Игра «Вопрос - утверждение».

Послушайте, я задам вопрос, что действительно ли Маргарита собирала, а не кто-нибудь другой, а вы ответите мне скороговоркой, что действительно, так!

Собирала Маргарита маргаритки на горе?

Собирала Маргарита маргаритки на горе!

Собирала Маргарита маргаритки на горе?

Собирала Маргарита маргаритки на горе? И т.д.

Раскрашивание (заштриховка) цветов. Посмотрите, на полянке есть не раскрашенные цветы, давайте их раскрасим (заштрихуем)  и подарим на память нашей кукле Маргарите.

Итог. Ребята когда вы будете вручать свой цветок Маргарите, скажите что вам больше всего понравилось.












Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.