12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Соколова Марианна Александровна649
Россия, Санкт-Петербург, Колпино
6

Коррекционно-развивающее занятие на тему "Радость, грусть"

Тема: Радость, грусть

Цели:

Познакомить детей с чувством радости, грусти.

Развивать коммуникативные умения и навыки, умение работать у группе;

Привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека;

Обучить выражению радости, грусти и их распознаванию.

Учить детей выражать чувство радости в рисунке.


I. Вводная часть

Педагог: Добрый день, ребята. Я очень рада видеть вас и хочу с вами поделиться своим отличным настроением. Дружно за руки возьмемся, чувствуете тепло ладошек друг друга, улыбнемся друг другу и, скажем «Здравствуйте».

II. Основная часть

Чтение стихотворения «Азбука настроения»

Психолог: 

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения,

На всех нас – настроение.

Кто веселится,

Кто грустит,

Кто испугался,

Кто сердит.

Развеет без сомнения

Азбука настроения.


Психолог: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о настроении. Оно может быть разным.  Каким?  

Дети: грустным и веселым.

Психолог: Оно может зависеть от событий, которые происходят в нашей жизни. Хорошие события вызывают у нас радость, и мы улыбаемся. Скажите, как вы думаете, какое настроение у этой картинки? (педагог прикрепляет к магнитной доске картину «радость»)

Организация беседы по пиктограмме «Радость»

Психолог: Посмотрите на выражение этого человека. Какое чувство испытывает человек? Дети: радость.

Как вы определили?

Дети: по лицу.

Психолог: По лицу совсем не трудно узнать радостного человека: он улыбается или смеется, уголки губ приподняты вверх, глаза припущены. От чего может возникнуть радостное настроение?

Дети: подарили игрушку, улыбнулись, обняли.

Психолог: У радостного человека появляется уверенность в собственных силах. Он ощущает необыкновенную легкость, ему хочется петь, прыгать, плясать, чтобы выплеснуть переполняющую его радость.

Давайте попробуем изобразить жесты радостного человека. (Дети выполняют задание.)

Покажите, какая поза и какая походка у радостного человека. (Дети выполняют задание.)

Постарайтесь радостно сказать фразу: «Сегодня шел дождь». (Дети выполняют задание.)

Закончите мои предложения:

«Когда я радуюсь, я … (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, пою)».

«Я радуюсь, когда вижу… (подарки, мамино лицо, торт, клоунов)».

Молодцы! А вы почувствовали, что, когда мы с вами говорили о радостной Веселинке и изображали радующихся людей, нам тоже становилось весело, радостно?


Организация беседы по пиктограмме «Грусть»

(Педагог прикрепляет к магнитной доске пиктограмму «грусть»).

Психолог: Плохие события, что вызывают у человека?

Дети: грусть, печаль, тоска.

Посмотрите на выражение этого человека, на выражение его лица…Что произошло с его ртом? Бровями? Какое у него выражение глаз? Что же это за чувство?

Дети: грусть.

Психолог: Да, это грусть. 

Продолжи предложение: Я грущу, когда…

Выслушиваются ответы детей.

Педагог-психолог: Верно вы говорите, грустно бывает когда (перечисляются ответы детей).

Педагог-психолог: Вам нравится грустить?

Никому не нравится грустить.


А посмотрите-ка, у нас появился мяч. Как вы думаете, мяч может вызвать у человека грусть? Когда?

Выслушиваются ответы детей

Педагог-психолог: Я думаю, что многие бы грустили, если бы мяч потерялся.


А посмотрите на эту картинку

Почему девочка плачет?

Дети: Мяч улетел в воду и девочка не может его достать.

Педагог-психолог: Жалко вам эту девочку?

Эту девочку зовут Таня и про неё даже есть стихотворение.

Психолог зачитывает стихотворение «Наша Таня громко плачет»

Педагог-психолог: Понравилось вам стихотворение? Предлагаю повторить его все вместе.

Ребята, как вы думаете, когда мячик достанут, настроение у девочки изменится? Какое оно будет?

Дети: Девочка станет радостная.

Педагог-психолог: Правильно, она перестанет плакать и будет улыбаться, потому что снова сможет играть с мячом.

Игра с мячом


Игра «Будь внимателен»

Педагог: Сейчас я раздам вам картинки грусти и радости. Я буду читать стихотворения, а вы будете показывать нужную картинку согласно тексту. Готовы?


1. Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Какое эмоциональное состояние описано в стихотворении? (ответы детей: радость)


2. Потеряли котятки

По дороге перчатки

И в слезах прибежали домой:

«Мама, мама, прости,

Мы не можем найти перчатки!» (ответы детей: грусть) 


3. Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой! (ответы детей: радость)


4. Наша Таня громко плачет –

Уронила в речку мячик. Какое настроение у девочки Тани? (ответы детей: грусть)


5. Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок. (ответы детей: грусть)


6. Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. (ответы детей: радость)

Психолог: Немного отдохнем.

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)


Игра «Дружно хлопнули в ладоши»

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Дружно хлопнули в ладоши,

Вместе топнули ногой.

Все, во что мы здесь играли,

Мы запомнили с тобой.


Задание «Моя радость»

Психолог. Мы многое узнали о радости и грусти. Скажите, радоваться хорошо или плохо? Почему вы так думаете? (Ответы детей.)

Как можно улучшить настроение, если вам грустно? (Вспомнить что-нибудь веселое, придумать историю о радостном событии, нарисовать веселый рисунок…)


Звучит аудиозапись музыки Д. Христова «Золотые капельки».

Перед каждым ребенком — набор цветных карандашей и лист бумаги.

Психолог. Нарисуйте, пожалуйста, свою радость. Перед тем, как начнете рисовать, подумайте, какая она, какого цвета карандаши вам понадобятся. Вспомните, что вы делали, когда радовались, кто был с вами рядом или кого вы хотели бы видеть в этот момент.

А может быть кто-нибудь из вас нарисует «Портрет Радости» и потом расскажет о ней, ответив на вопросы, где она живет, чем занимается, любит ли ходить в гости или чаще сидит одна дома, есть ли у нее друзья, есть ли враги.

Дети выполняют задание, а затем рассказывают о своих рисунках.


Если осталось мало времени до конца занятия, раздать 2 кружочка каждому ребёнку и цветные карандаши.

Дети рисуют личики.


III Итог занятия

Психолог: Наша встреча подходит к концу.

- Ребята, про какие эмоции мы сегодня говорили?

- Может ли один и тот же предмет вызвать разные эмоции?

- Хорошо ли, когда люди грустят?

- Как можно улучшить настроение, если вам грустно? (ответы детей: вспомнить что-нибудь веселое, нарисовать рисунок, улыбнуться)

Педагог-психолог хвалит каждого ребёнка.



t1704720214aa.jpg



t1704720214ab.jpg

t1704720214ac.png

7


Опубликовано


Комментарии (1)

Рагулина Любовь Давыдовна, 08.01.24 в 16:33 1Ответить Пожаловаться
Марина Александровна, спасибо за интересный методический материал!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.