Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР подготовительной группы на тему «Домашние птицы»
Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР подготовительной группы на тему: «Домашние птицы».
Цель: расширение и закрепление знаний о домашних животных.
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить знания по теме: «Домашние птицы»;
- расширение, обогащение и активизация словаря по данной теме;
- совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие задачи:
-развитие мелкой и общей моторики;
- развитие внимания, словесно-логического мышления.
Коррекционно-воспитательные задачи:
-воспитывать любовь к природе, бережного отношения к домашним птицам;
- воспитывать навыки самостоятельности, сотрудничества, доброжелательности.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте дети! Я рада всех вас видеть! Посмотрите. Кто к нам сегодня пришёл в гости. Это девочка Таня, она приехала в деревню к бабушке на лето. Она принесла вам интересные задания и приглашает вас отправиться вместе с ней на экскурсию по деревенскому двору. Чтобы узнать, с кем она хочет нас познакомить, нужно отгадать загадки, которые она нам принесла.
1. Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (Гусь)
2. Хвост узорами,
Сапоги со шпорами.
Всех бужу, хоть
Часов не завожу. (Петух)
3. Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица)
4. Явился в жёлтой шубке:
- прощайте, две
Скорлупки. (Цыплёнок).
5. Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его- (индюк).
6. Как на речку прилетает,
Сразу в воду залезает.
Кря- нырнула на минутку
Вы узнали! Это…(утка).
- Молодцы, ребята! Вы отгадали все Танины загадки. Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на занятии?
- Верно, сегодня мы поговорим о домашних птицах.
- А почему, это птицы, а не животные?
-Правильно, потому что тело птиц покрыто перьями.
- А почему их называют домашними? (ответы детей)
- А где живут домашние птицы? (ответы детей)
- А чем питаются домашние птицы? (ответы детей)
-А кто их кормит? (ответы детей)
- А какую пользу приносят домашние птицы? (ответы детей)
2. Дидактическая игра «Посмотри и назови».
-Ребята, посмотрите на петуха. Какие части тела есть у него, давайте назовём.
(ответы детей)
- Посмотрите на лапы гуся и утки, и сравните с лапами петуха.
- Почему у гуся и утки лапы с перепонками?
- Верно, гусь и утка птицы водоплавающие.
3. Дидактическая игра «Птичья семья».
- Ребята, Таня приглашает нас на птичий двор, посмотреть какие там есть птичьи семьи.
- У каждой птицы есть своя семья. Внимательно посмотрите и назовите какие птичьи семьи вы видите.
Ответы детей.
- Петух, курица, цыплята.
- Индюк, индюшка, индюшата.
- Гусь, гусыня, гусята.
- Селезень, утка, утята.
4. Игра «Кто как разговаривает?»
- Ребята, Таня спрашивает, как птицы общаются между собой.
Ответы детей.
- Петух - кукарекает, индюк - болбочет, утка - крякает, курица - кудахчет, гусь - гогочет, цыплёнок - пищит.
5. Физминутка.
Утка плещется в пруду
(машем кистями от себя, пальцы выпрямлены)
У хозяйки на виду
(приставить руку «козырьком» ко лбу)
Быстро к берегу плывёт
(машем кистями, кисти согнуты)
Во дворе - её соседка.
Это курочка наседка
(руки полукругом перед собой, как наседка придерживает крылышками своих цыплят)
Под крылом - её цыплята,
Очень дружные ребята.
(пальцы каждой руки собраны в щепоть поочерёдно «клюёт корм»).
6. Дидактическая игра «Считай и называй».
- Ребята, а давайте посчитаем, сколько на птичьем дворе птиц и птенцов.
Дети считают.
7. Дидактическая игра «Назови ласково».
- Таня любит называть домашних птиц «ласково», давайте и мы назовём их ласково.
Петух-…..
Курица-…..
Утка-….
Индюшка-…..
Цыплёнок-….
Индюшонок-….
Утёнок-….
Гусёнок-….
8. Дидактическая игра «4 лишний».
- Таня принесла ещё задания, она просит вас угадать, кто лишний оказался на птичьем дворе.
Петух, утка, воробей, гусь
Утёнок, гусёнок, индюшонок, кукушонок.
9. Подведение итогов занятия.
- Ну, вот пришло время попрощаться с Таней, вы справились со всеми её заданиями.
-Ребята, каких птиц вы увидели на птичьем дворе?
- Полезны ли домашние птицы для человека?
-Надо ли ухаживать человеку за птицами?
- Молодцы. Наше занятие подошло к концу, до новых встреч.