Коррекционно-развивающее занятие «Я люблю свою лошадку» (1 класс)

5
0
Материал опубликован 11 July 2017 в группе

государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Буйская школа - интернат Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья »

Конспект коррекционно –развивающего занятия

Тема: «Я люблю свою лошадку»

( 1-Б класс)

Конспект разработан

учителем начальных классов

высшей квалификационной категории

Сафоновой Ольгой Владимировной

01.12.2016 г.


 


 

г. Буй


 


 


 

Тема коррекционно – развивающего занятия: «Я люблю свою лошадку»

Основная цель урока: Способствование коррекции общего и речевого развития учащихся

Задачи урока:

Образовательные – Учить слушать учителя и выполнять его инструкции;

- расширить знания учащихся о лошадях;

- познакомить с новыми словами: табун, конюшня, опилки, сено, овёс

Коррекционно – развивающие задачи – Способствовать коррекции общей и артикуляционной моторики (через дорожку следов, приветствие, игру «Лошадка», пальчиковую гимнастику, работу с прищепками, работу с тестом, через раскладывание корма в кормушки);

- способствовать коррекции речи (через разучивание стишков, попевки, зарядки для языка, расширение словарного запаса);

- способствовать коррекции мыслительной деятельности, внимания, восприятия, памяти;

- способствовать укреплению здоровья учащихся (через применение оздоровительных форм работы);

- способствовать коррекции и развитию личностных качеств учащихся (через формирование самооценки, выдержки, усидчивости)

Воспитательные – Воспитывать у учеников эмоционально-положительное отношение к занятиям, школе

Оборудование: Дорожка со следами лошадиных копыт; «Волшебный мешочек»; игрушечные лошадки; расчёски; шаблоны лошадок; прищепки; магнитофон; фонограммы «Едем, едем на лошадке», «Далеко, далеко…»; ложки; скакалки; солёное тесто; счётные палочки; опилки; сено; овёс; морковь; яблоко; сухари; сахар; чистая вода; ёмкости под корм и воду

Предварительная работа: Учащиеся посещают конюшню, где рассматривают лошадей, наблюдают за тем, как животных поят и кормят; разучивают слова и движения приветствия; разучивают слова и движения пальчиковой гимнастики; разучивают слова и движения песенки для динамической минутки; оформление выставки рисунков


                                          Технологическая карта урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

(3мин)

- Здравствуйте гости! Здравствуйте ребята! Сейчас мы покажем коррекционно – развивающее занятие. Прошу строго не судить, мы будем стараться. Правда ребята?

- Начнём занятие по традиции с приветствия

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ!

Здравствуйте щёчки – шлёп, шлёп, шлёп!

Здравствуйте гудки – чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте зубки – щёлк, щёлк, щёлк!

Здравствуйте глазки – (моргают)

Здравствуй носик – пип, пип, пип!

Здравствуйте все!

+ Да

Учащиеся повторяют слова приветствия и сопровождают их действиями

2.Сюрпризный момент перед сообщением темы занятия

(5 мин)

- Ой, ребята, посмотрите! Что это? Да это же дорога. Посмотрите на ней какие-то следы. Кто же их оставил? Давайте пройдём по следам и узнаем, кому они принадлежат!

- Следы обрываются, значит рядом тот, кто их оставил. Давайте поищем

- Наверное, тот, кто оставил следы забрался в этот мешок. Ох, как крепко он завязан! Чтобы мешок суметь развязать, надо отгадать загадку

Я большое животное. На голове у меня грива, есть у меня и длинный хвост, на ногах копыта, и кричу я «И-го-го!»

- Догадались, кто это?

- Правильно, это лошадка. О ком, сегодня на занятии будем говорить?

(Учитель развязывает «Волшебный мешочек», достаёт лошадок)

- Возьмите лошадок и садитесь на свои места

Дети идут по дорожке, наступая на следы

Дети находят «Волшебный мешочек»

Дети слушают учителя и пытаются отгадать загадку

+Это лошадка

+ Сегодня, на занятии, мы будем говорить о лошадке

Учащиеся берут лошадок и садятся на свои места

3.Работа над темой занятия(15 мин)

(Учитель берёт лошадку, расчёску и садиться на стул)

- Лошадка такая красивая! Ребята, послушайте стихотворение А.Л. Барто «Я люблю свою лошадку»

(Учитель рассказывает стихотворение и расчёсывает гриву и хвост лошадке)

Я люблю свою лошадку

Причешу ей гриву гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости

- Молодцы! Запомнили стихотворение.

- Ребята, а вы знаете, что лошадки живут в большой семье, которая называется табун. Сейчас мы сделаем, своим лошадкам такую семью, но сначала разомнём наши пальчики

По дорожке зимней, гладкой

Скачут резвые лошадки

Цок, цок, цок –

Скачет резвый табунок

(Учитель выдаёт учащимся шаблоны лошадок, вырезанные из картона)

- Посмотрите, чего не хватает нашим лошадкам?

- Сделайте им хвост, гриву и ноги при помощи прищепок

- Молодцы, какие красивые получились лошадки.

Дети слушают учителя

 

 

 

 

 

Дети разучивают стихотворение и повторяют движения за учителем (2 раза)

 

 

 

Дети выполняют пальчиковую гимнастику (2 раза)

 

 

 

 

 

 

 

+У лошадок нет хвоста, гривы, ног

(Самостоятельная работа учащихся)

4.Динамическая минутка (5 мин)

- Давайте отдохнём, споём песенку и поиграем на ложках

(Учитель включает фонограмму «Едем, едем на лошадке»)

Едем, едем на лошадке

Но, но, но

Рады, рады все ребята

Но, но, но

Рады, рады прокатиться

Но, но, но

Звонко цокают копытца

Но, но, но

- А вы знаете, что лошадки, очень любят катать ребят, а как они это делают, мы сейчас покажем

(Учитель делит учащихся на пары, выдаёт скакалки, наездники запрягают своих лошадок – проводится игра «Лошадка»)

Дети выполняют движения, поют (исполняют 2 раза)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети играют

5.Работа над темой урока с использованием активных форм обучения

(10 мин)

- Отдохнули, пора за работу

- Мы с вами уже знаем, что лошадки днём очень любят пастись в лугах, щипать зелёную травку, пить чистую воду из реки. Но когда наступает вечер, лошадки приходят к себе домой. Дом для лошадок называется – конюшня. Сейчас будем делать дом для лошадок, чтобы они смогли отдохнуть

1) Сделаем стены (солёное тесто, счётные палочки)

2) Засыплем пол опилками, чтобы было чисто

3)А сейчас покормим лошадок (учитель показывает и называет предметы, а учащиеся рассматривают, повторяют, раскладывают корм по кормушкам. Сено, овёс, морковь, яблоко, сухари, сахар, чистая вода)

Учащиеся садятся на свои места

 

 

 

 

Под руководством учителя, учащиеся пошагово, выполняют задания

6.Подведение итогов (1 мин)

-Ну вот, теперь лошадкам есть, где переночевать, они будут накормлены

- Лошадки очень довольны вами, вы такие молодцы!

- А вам понравилось помогать лошадкам?

+Да

7.Рефлексия

(1 мин)

- Кому понравилось занятие и у кого хорошее настроение выходите танцевать

Дети танцуют под фонограмму «Далеко, далеко…»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.