Коррекционно-развивающее занятие «Какой я?»

1
0
Материал опубликован 27 August 2018

Коррекционно-развивающее занятие

«Какой я?»

Составитель:

Кузина Ольга Александровна

педагог-психолог Государственного (областного) бюджетного учреждения, центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

г. Липецк, 2017 г.

Тема: «Какой Я?».

Цель: определение самосознания ребенка, собственных качеств и особенностей.

Время: 30 - 40 минут.

Материал и оборудование: лист бумаги А4, цветные карандаши, стикеры, пластилин, изображение градусника, музыкальный центр, бланки к тестовым заданиям, упражнениям (Приложение к занятию 1).

1. Ритуал приветствия«Эхо».

Цель: установление контакта и создание положительного настроя на дальнейшую работу.

Техника проведения: ребенку предлагается поздороваться, произнося разные формы приветствия.

Инструкция: сегодня мы поприветствуем друг друга следующим образом: «Я называю разные слова приветствия, а ты будешь моим эхо, повторяя несколько раз. Каждое повторение произносится тише. «Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! Приветствую Вас! Привет! Хай! Хеллоу!».

Анализ: какое приветствие тебе больше всего понравилось?

2. Упражнение «Эмоциональные смайлики».

Цель: определение настроения ребенка.

3. Разминка «Лягушка и замок».

Цель: развитие мелкой моторики, стимулирование речевой активности, активизация мыслительных процессов, подготовка руки к письму.

Техника проведения: ребенку предлагается повторить упражнения, предложенные педагогом. Ребенок выполняет пробу вместе с инструктором, затем по памяти в течение -8-10 повторе­ний моторной программы. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении должны участвовать все пальцы на обеих руках.

Инструкция: тебе нужно положить руки на стол, одна сжата в кулачок, другая лежит ладошкой на плоскости стола. Затем, поменять положение наоборот. Теперь нужно скрестить руки ладонями друг к другу, сцепив пальцами в замок. Затем начинаем двигать пальцем, на который я покажу, точно и четко.

Анализ: насколько хорошо тебе удалось справиться с заданием?

4. Что? Где? Когда? «Какой Я?».

Цель: определение самосознания ребенка, расширение сферы представлений о себе.

Техника проведения: педагог-психолог просит ребенка ответить на вопросы категории «Какой Я?»

Инструкция:сейчас я предлагаю тебе немного рассказать о себе. Ответь, пожалуйста на следующие вопросы:

- Каковы твои сильные и слабые стороны?

- Чем ты занимаешься в свободное время?

- На кого ты похож (хочешь быть похожим)?

- Какой у тебя любимый герой или персонаж? Почему?

Анализ:

Много ли ты знаешь о себе и своих качествах и особенностях?

5. Творческое задание «Визитка».

Цель: развитие самосознания, повышение самооценки, развитие навыков уверенного поведения.

Материалы и оборудование: бумага формата А 4, цветные карандаши, ручка.

Техника проведения: педагог-психолог предлагает ребенку нарисовать себя, а затем уверенно рассказать о себе несколько слов.

Инструкция: сегодня тебе нужно придумать свою собственную визитку, как свой личный пропуск. Перед тобой лист бумаги и карандаши. Нарисуй визитную карточку, дай информацию о себе, свои данные, возраст, все, что ты хочешь сообщить окружающим. А теперь уверенно и смело расскажи о себе, отдавая мне визитку.

Анализ:

Понравилось ли тебе это упражнение?

Легко получилось быть уверенным?

6. Упражнение на снятие напряжения «Гомункулус».

Цель: развитие мелкой моторики, стимулирование речевой активности, снятие напряжения.

Материалы и оборудование: бланк «Гомункулус»

Техника проведения: педагог-психолог предлагает ребенку раскрасить, лежащий перед ним рисунок так, как ему захочется.

Инструкция: посмотри перед тобой бланк, на котором изображен интересный человечек. Раскрась его так, как тебе захочется.

Анализ:

Кого ты нарисовал? Как зовут? Сколько лет? Что сейчас делает?

Чем вообще занимается? Любимое и нелюбимое занятие?

Боится ли он чего-нибудь? Где живет? С кем живет?

Кого больше всех любит? С кем дружит (играет, гуляет)?

Какое у него настроение? Его самое заветное желание?

Если бы у него был выбор, чем бы он защищался от врагов?

Какое у него здоровье? Что и как часто у него болит?

Что в нем хорошего, плохого? Кого он тебе напоминает?

7. Упражнение на настроение «Галерея эмоций» (см. приложение к диагностике).

Цель: определить настроение ребенка по завершению занятия.

8. Обратная связь «Дерево эмоций и знаний» (см. приложение к диагностике).

Цель: получение обратной связи и эмоциональной оценки настроения от детей.

9. Ритуал прощания «Мандала».

Цель: подведение итогов, закрепление положительного эмоционального отношения к занятию.

Материалы и оборудование: масляная пастель или цветные карандаши, мандалы- раскраски для детей.

Техника проведения: ребенку предлагается на прощание сделать красивую картину, раскрасив части мандалы.

Инструкция: наше занятие подошло к концу. И на прощание я предлагаю создать тебе свой собственный ресурс для поддержания. Посмотри, перед тобой лежат разные рисунки - это мандалы. Работа с мандалой помогает восстановить эмоциональное равновесие и визуализировать свои ресурсы, найти силы, решение и выходы из любых трудных ситуаций. Поэтому выбери одну из этих мандал и начни раскрашивать. Остальное можно раскрасить дома.

Анализ:

Понравилось ли тебе данное занятие?

Что ты сейчас чувствуешь?

4

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.