12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Соловьева Елена Александровна70
Коммуникабельная, ответственная, разносторонняя
Россия, Рязанская обл., Рязань
3

Коррекционно-развивающее занятие для 1 класса коррекционной школы 8 вида на тему "Продукты питания"



Коррекционно-развивающее занятие для 1 класса коррекционной школы 8 вида на тему "Продукты питания"
 
Подготовила: педагог-психолог Соловьева Елена Александровна, ОГБОУ "Школа №23"
 
Цель: развитие познавательных процессов, мелкой моторики рук
Задачи: 
- развитие внимания, произвольной памяти, словесно-логического мышления, воображения, общей осведомлённости;
- развитие коммуникативных навыков речи, создание благоприятного психологического микроклимата в классе, повышение учебной мотивации.
 
Ход урока.
Вступление. Психологический настрой на работу. Создание положительного настроения у учащихся. Определение целей занятия.

Здравствуйте, дети! Сегодня мы займемся нашими глазками — чтобы они научились смотреть внимательно, нашими головками — чтобы они научились хорошо думать, нашей речью — чтобы знать много разных слов и уметь рассказывать интересные истории. И для этого будем играть в забавные игры и выполнять разные упражнения и задания.


Упражнение "НАРИСУЙ ОДНОЙ РУКОЙ "

Цель:    развитие мелкой моторики рук. Дана картинка хлебобулочные изделия по пунктиру 

Дана картинка хлебобулочных изделий по пунктиру. 

Инструкция:Обведи картинку, не отрывая руки от листа бумаги. Назови, что получилось. 

Упражнение "ИЗ ЧЕГО ДЕЛАЮТ ПРОДУКТЫ"

Цель: развитие мыслительных операций, умения соотносить предметы.

Инструкция: Посмотри внимательно на картинку. Что на ней изображено? Внизу нарисованы продукты питания. Определи: что из чего сделано. Почему ты так думаешь?

Упражнение «НАЗОВИ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»                                                                

Цель: развитие мыслительных операций.

Инструкция: Рассмотри внимательно картинки и скажи: какие продукты куда можно положить. Почему ты так думаешь?

 

 Дыхательное упражнение «КАША КИПИТ».

Дети садятся на пол, кладут одну руку на живот, другую на грудь. Втягивая живот, делают вдох, а выпячивая его – делают выдох, произнося при этом звук: «пф-ф-ф-ф». Повторяют 3-4 раза. 

Игра «СЪЕДОБНОЕ - НЕСЪЕДОБНОЕ»

Все дети становятся в круг. Ведущий кидает мяч любому игроку и одновременно называет какой-либо предмет. Если "это" съедобное - игрок должен поймать мяч. Если несъедобное - отбить его.

Вот, скажем, пример для ведущего:
Молоко- яблоко-
корова-
ложка-
колбаса-
колесо-
арбуз-
груша-
машина-
малина-
ласточка-
коробка-
хлеб-
вода-
соль-
яблоко-
крошка-
кефир-
кегли-

Поиграли, размялись. Теперь садимся за парты.                       

Упражнение «НАЙДИ ЛИШНЕЕ»

Цель: развитие мыслительных операций, мелкой моторики рук.

Инструкция: Раскрась лишний предмет в каждом ряду. Объясни свой выбор (даны овощи, фрукты и ягоды).

Упражнение "ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ"

Цель: развитие мыслительных операций, умения соотносить предметы по признакам.

Инструкция: Назови продукт и его свойство, используя существительные и прилагательные.

Мороженое холодное, а чай - ….(горячий).

Лук горький, а конфета - … (сладкая).

Сухарь жёсткий, а хлеб - … (мягкий).

Сметана густая, а молоко - … (жидкое).

 ФИЗМИНУТКА.

В магазин мы все ходили и продукты там купили:

(ходьба на месте)

 Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога,

(загибают пальцы правой и левой руки )

 Все к обеду припасли,

(прямо, широко разводят руки)

 Чуть до дома донесли.

(приседают)

Упражнение "НАЙДИ ОБЩЕЕ СЛОВО. КУЛИНАРИЯ."

Цель: развитие мыслительных операций, умения находить общее слово.

Инструкция:Для каждой строчки подбери общее слово.

                Вязкая, густая, гречневая... (каша).

                Жидкий, кислый, апельсиновый... (сок).

                Наваристые, кислые, густые... (щи).

                Шоколадный, вафельный, ореховый...(торт).

                Густое, пышное, картофельное... (пюре).

                Холодное, шоколадное, сливочное...  (мороженое).

                Жареные, мясные, пышные... (котлеты).

                Крепкий, душистый, черный... (чай).

Игра «ЧТО В МЕШОЧКЕ?»

Детям нужно на ощупь определить, что находится в мешочке и назвать.

Упражнение "РАСКРАСЬ И НАЗОВИ"

Цель: развитие мыслительных операций, мелкой моторики рук.

 

Инструкция: Назови и раскрась только те продукты, которые нужны для приготовления борща.

Завершение занятия. Подведение итогов. Рефлексия.


Здесь будет файл: /data/edu/files/q1449998078.pptx (Презентация к занятию)


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.