Коррекционно-воспитательское занятие "Мальчик с девочкой дружил"

1
0
Материал опубликован 24 March

«Мальчик с девочкой дружил…»

Цель: формирование представлений обучающихся о дружбе между мальчиками и девочками.


Задачи: 

Дать детям представление о разнице характеров, интересов и увлечений мальчиков и девочек, о взаимоуважении как основе отношений.

Развивать культуру взаимоотношений между обучающимися противоположного пола.

Способствовать сплочению детского коллектива, созданию дружеской атмосферы в классе.

Форма проведения: дискуссия 

Материалы и оборудование: стихотворения, ноутбук.



Ход классного часа

Орг. момент:

Сначала - посмотрите друг на друга улыбнитесь, пусть на протяжении всего занятия в отряде будет доброта, спокойствие и радость.

- Тема нашего занятия – «О взаимоотношениях мальчиков и девочек»

- Каждый человек на земле либо мужчина, либо женщина, а дети – мальчики и девочки.

- А вы знаете кто вы?

- Сегодня мы поговорим о том, чем мальчики отличаются от девочек, а девочки отличаются от мальчиков. Какими качествами должен обладать мальчик, и какими качествами должна обладать девочка.

1. Игра Ассоциация»

Предлагаю назвать своё имя и качество характера на первую букву своего имени. Например, я – Лилия Владимировна, моё имя начинается с буквы «л»  - ласковая.

Учащиеся называют своё имя и качество характера (если трудно придумать – воспользоваться помощью ребят).

Ребята, вы в свои 14-15 лет начинаете присматриваться к себе внимательнее и строже, как бы вновь оценивая себя. Значит, вам хочется нравиться друг другу. И это вполне нормально. И вот тут вы впервые пытаетесь оказать знаки внимания, это у каждого получается по-своему. Кто-то начинает задевать товарищей, неуместно острословить, иногда вдруг превращается в шута, совершенно не задумываясь о том, что подобные действия могут оказаться для кого-то и обидными. А все это для того, чтобы привлечь к себе внимание.

2. Мини – беседа.

- Иногда, глядя, как общаются мальчики и девочки в нашем классе, кажется, что они не могут найти общий язык и не нуждаются друг в друге. Так ли это? (Выслушать мнение детей.)

-Мы часто слышим такие слова как мужественность, женственность, но не всегда задумываемся над значением этих слов. А что же обозначают эти слова?

Мужественность - обладающий мужеством, храбростью, присутствием духа в опасности.

Женственность – с качествами свойственным женщинам, мягкостью, нежностью, изяществом.

-Я думаю, и вы со мной согласитесь, что можно ещё много качеств добавить к этим словам.

Тренировка навыка самоанализа (рефлексии).

3. Задание в малых группах «Качества».

Разделить ребят  на группы мальчиков и девочек. Предложить обеим группам  конверты с набором качеств характера  (Деликатность, Неуверенность, Зависть, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность, обязательность, решительность, физическая сила, мудрость, сдержанность, трудолюбие, грация, изящество, скромность, терпеливость, доброта, воля, логика, ум, нежность, чувство собственного достоинства, уважение к девочке, уважение к мальчику, гордость, честь, верность, аккуратность, твёрдость, уверенность в себе.….)

-Распределить качества, которые вы хотели бы видеть в мальчиках (девочках) вашего класса в одну колонку, те качества, что мешают общению – в другую колонку.

Девочки распределяют качества для мальчиков, мальчики для девочек.

Обсуждение результатов.

- Мальчики, что вы взяли? 

- А что взяли девочки? 

- Чего вам не хватает?

- Получается, что то, чего не хватает мальчикам, есть у девочек, и наоборот. Как вы думаете, почему так распорядилась природа? (Потому что мальчики и девочки дополняют друг друга.)

-Верно, они дополняют друг друга, и вместе они сильнее. Постараемся понять и принять наших мальчиков и девочек такими разными и по-своему прекрасными, какими их создала природа.

- А что мальчики могут рассказать о себе? (стихотворение)

Пусть плачут сосульки и ржавые ведра.

И мокрые шляпы: кап, кап

Но мы ведь мужчины, реветь без причины

Нельзя нам по чину никак!

Пускай синяки, фонари, даже шишки –

Нельзя нам заплакать никак.

Ведь мы же мальчишки, а значит,

Мужчины мы слез не покажем никак!



- Девочки, что вы можете сказать о себе?

Мы девчонки - это значит скромные, приятные.

И во всех своих делах очень аккуратные.

Любим в кукол и в посудку мы с подружками играть,

И подснежники весною на пригорке собирать.

А поплачем мы немножко – это не считается,

Потому что мы девчонки, нам это разрешается.

- Вы правы, ребята, мальчики и девочки отличаются друг от друга и с этим надо всегда считаться и помнить об этом.

Вывод: Если хотите, чтобы девочки (мальчики) соответствовали составленному  «портрету», то мальчикам и девочкам тоже необходимо демонстрировать в своем поведении, в общении эти же качества.

- Для мужественного человека важна физическая сила. Как её добиться? (Дети отвечают.)

Послушайте небольшой рассказ и подумайте:  прав ли был мальчик? Как поступили бы вы, оказавшись на месте главного героя.

После уроков ребята возвращались домой. Шли небольшими группами, обменивались своими мнениями об уроках, рассказывали интересные истории. Одну группу опередила девочка, она очень спешила. Не заметив ледяной дорожки, поскользнулась и упала. От группы отделился мальчик и побежал на помощь девочке. Помог подняться и спросил: «Ушиблась?».

Девочка улыбнулась, но ничего не успела ответить. Сзади раздался смех. Мальчик сразу понял, что смеются над ним. Его лицо сразу изменилось, стало суровым, и он как можно громче, чтобы слышали друзья, сказал: « Поспешишь - людей насмешишь». Присоединился к группе ребят и тоже начал смеяться. Девочка бросилась бежать, чувствуя обиду и неловкость перед мальчиками.

t1742810892aa.jpg

(Обсуждение.)

Да, мальчик поступил как настоящий мужчина, но у него не хватило смелости отстоять своё достоинство и защитить девочку.

Вывод: Добрые чувства порождают добрые черты характера, и человек совершает добрые поступки. У него формируются чувство собственного достоинства, уверенность в словах, знаниях, убеждениях, поступках. Чувства, связанные со злом формируют тревожность, трусость, лживость, ведут к отрицательным поступкам и правонарушениям. От них нужно избавляться ведь зло порождает зло.  А доброте нужно учиться! Давайте вместе порассуждаем и составим памятку

Памятка « Как научиться быть добрым».

Задание: выбрать из предлагаемых вариантов подходящие

Чаще улыбайся, говори добрые слова.

Унижай и властвуй над теми, кто слабее тебя.

Будь вежлив и отзывчив.

Не груби, проявляй терпение.

Быть хамом – это достойно.

Учись видеть в человеке хорошее, заботься о людях.

Вежливость в жизни ни к чему.

Будь верен слову и дружбе.

Будь честен.

Только кулаки и грубость помогут поверить в себя.

4. Физкультминутка «Острова».

5. Тренировка навыка «находить общее, видеть лучшее в других».

- Девочки, а какие знаки внимания, по вашему мнению, должны оказывать юноши, чтобы понравиться девушкам? Какими должны быть настоящие современные мальчишки? (Подарить цветок, помочь донести сумку и т. д.)

- Давайте спросим мальчиков: как должна вести себя девушка, чтобы завоевать симпатию со стороны юношей? С какой девушкой тебе хотелось бы дружить?

Каждый человек имеет друга или несколько друзей. Они помогают преодолевать друг другу неприятности, радуются вместе приятным событиям, делятся секретами. Но чаще всего мальчики выбирают себе в друзья мальчиков, а девочки – девочек. Это происходит, потому что интересы мальчиков совпадают, как совпадают интересы девочек. Но бывает и по-другому, когда дружат мальчик и девочка, знакомые с малых лет. Жаль, что некоторые ровесники дружбу мальчика и девочки высмеивают, не считая невозможными такие взаимоотношения.

6. Чтение и обсуждение стихотворения С. Михалкова «Мальчик с девочкой дружил»

t1742810892ab.jpg

Мальчик с девочкой дружил,

Мальчик дружбой дорожил.

Как товарищ, как знакомый

Как приятель, он не раз

Провожал её до дома,

До калитки в поздний час.

Очень часто с нею вместе

Он ходил на стадион,

И о ней как о невесте

Никогда не думал он.

Но родители, мещане,

Говорили так про них:

«Поглядите! К нашей Тане

Стал захаживать жених!»

Отворяют дверь соседи,

Улыбаются: «Привет!

Если ты за Таней, Федя,

То невесты дома нет!»

Даже в школе, даже в школе

Разговоры шли порой:

«Что там смотрят в комсомоле?

Это дружба?! Ой- ой- ой»

Стоит вместе появиться,

За спиной уже: «Хи - хи»

Иванов решил жениться

Записался в женихи!

Мальчик с девочкой дружил,

Мальчик дружбой дорожил!

И не думал он влюбиться,

И не знал до этих пор,

Что он будет называться

Глупым словом « ухажер!»

Чистой, честной и открытой

Дружба мальчика была,

А теперь она забыта.

Что с ней стало? Умерла.

Умерла от плоских шуток

Злых смешков и шепотков,

От мещанских прибауток,

Дураков и пошляков.

​​​​​​​ Вопросы:

- Что прервало дружбу между мальчиком и девочкой?

- За что вы цените дружбу? (за честность, преданность …)

- Вывод: Дружба строится на доверии. Значит, быть друзьями — это доверять друг другу и быть уверенным в том, что твой друг тебя не предаст. Друзья всегда поднимут настроение, зарядят вас положительными эмоциями, помогут справиться с проблемами. Быть другом для кого-то и иметь друзей — огромное счастье!

- Какие радости и огорчения бывают в дружбе?

- Как чувствуют себя девочка и мальчик, если нет друга? (ответ детей)

- Что изменится в классе, если все будут внимательно, вежливо относится друг к другу? (ответ детей)

7. Итог.

У мальчиков и девочек есть много разных и похожих черт характера и главное – это уметь уважать друг друга и ладить между собой. Мне бы хотелось, чтобы у вас были действительно дружеские отношения, чтобы в жизни вы нашли свою вторую половинку и тогда будет интересно жить.

Спасибо вам за работу!





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.