12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рохвадзе Надежда Николаевна104
педагог воспитатель в коррекционной школе
Россия, Москва, Москва

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

Открытое занятие в 7б классе «Урок дружбы»

провела воспитатель, классный руководитель


презентация "Урок дружбы"
PPTX / 11 Мб

/data/files/r1633701510.pptx (презентация "Урок дружбы") Рохвадзе Надежда Николаевна

количество участников: 7 детей

Актуальность выбранной темы: дружба обогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Данная тема актуальна в школе.

Цель: воспитание положительных качеств учащихся, умение дружить и бережно относиться друг к другу

Задачи:

- раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг,

- формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе,

- развивать стремления быть терпимым в обществе людей,

- воспитывать уважение к одноклассникам.

Форма проведения: коррекционно-развивающее занятие

Оборудование: ноутбук, проектор, доска, ватманы

Ход урока слайд1

I. Создание психологической комфортности на занятии

Добрый день. Сегодня наше занятие мы начнем необычно. Я при­глашаю и детей и взрослых на середину комнаты.Слайд2

(Дети и родители выходят в игровую комнату, становятся

в круг.)

Предлагаю поиграть. Игра «Миксер» по­может вам преодолеть стеснение и скованность, а также настроиться на общение и взаимопонимание.

Встаньте все в круг.

Поменяйтесь местами те, кто пил на завтрак чай.

Поменяйтесь местами те, у кого есть в одежде зеленый цвет.

Поменяйтесь местами те, у кого есть домашние животные.

Соберитесь вместе те, кто примерно одного роста.

Соберитесь вместе те, у кого на лице появилась улыбка.

- Молодцы! Я вижу, что «Миксер» помог вам преодолеть в себе скованность чувств. А теперь, я приглашаю вас занять свои места.

(Дети и взрослые занимают свои места.)

II. Введение в тему

Сегодня у нас появилась возможность поговорить о чем-то интересном, А тему нашего занятия, я думаю, нам подскажет стихотворение.





Слово это серьёзное

Главное важное

То, что значит оно

Очень нужно для каждого.

В нём отношения, основанные на доверии,

На тепле и радости,

На заботе и привязанности,

На верности и преданности.

В нём стремленье

Другому быть нужным.

Что же это? Конечно, дружба!Слайд3



- Вы догадались, о чем пойдет разговор? (О дружбе.)

- Дети, а что, по-вашему, означает слово «дружба»? (Это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу и т. п.)



-А сейчас, я бы хотела, чтобы вы послушали старую мудрую притчу.Слайд4

(Притча рассказывается под спокойную тихую мелодию.)

Притча(бумажный театр-фильм)

Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его ов­чарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином ов­чарни. Прошел еще один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, кото­рые спасли жизнь его семьи.





- Какие пословицы, на ваш взгляд, очень точно выражают смысл притчи?

(«Не имей сто рублей, а имей сто дру­зей», «Дружба дороже золота», «Друзья познаются в беде» и др.)Слайд5

Игра «Собери пословицы».

«Пословицы о дружбе»

Давайте поиграем и посмотрим какие вы дружные. Игра называется «Собери пословицы». На листочках написаны половинки пословиц, вам надо их соединить. Один читает начало, а другой-конец.

Дети составляют пословицы.



Нет друга – ищи………….(а нашёл береги)

Не имей сто рублей, ……..(а имей сто друзей)

Один за всех и ……………(все за одного)

Человек без друзей, ……...(что дерево без корней)

Дружба – как стекло:……..(разобьёшь - не сложишь)

Старый друг лучше……….(новых двух)

Друг познаётся……………(в беде)

Крепкую дружбу и … (топором не разрубишь)

Недруг поддакивает, а ……(друг спорит).

- О чём эти пословицы?

Дружба – это общность интересов, убеждений, устремлений, взаимная симпатия, готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу, поступиться ради него собственным благополучием или временем.

-  Без друзей нет полного счастья. Порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Один посадит дерево, а вместе – сад. Один успеет положить кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, уже дом готов. Дружба соединяет и сплачивает друзей.

- Какие же качества вам помогают быть сплоченными? А какие качества мешают?

На этот вопрос вы ответите, работая в командах.

МОДЕЛИРОВАНИЕ СИТУАЦИИ

Если бы я обидел своего друга, то я…

Если бы мой товарищ получил пятёрку, то я…

Если бы мой друг обидел меня, то я…

Если бы мой товарищ зацепился за стул и упал, то я…

Если бы мой друг получил двойку, то я…

Если бы у меня были конфеты, то я…

Если бы у меня была интересная игра, то я…

Если бы мне друг рассказал секрет, то я…



Конкурс: «Найди нужное» Слайд6

Первая команда определяет те качества, которые помогают быть нам сплоченным.

Вторая команда выберут те качества, которые мешают быть нам сплоченными.

Раздаются карточки со словами:

доброжелательность, общительность, отзывчивость, зависть, верность,

эгоизм, равнодушие, доброта, щедрость, взаимопомощь, доверие, милосердие, дисциплинированность, жадность, агрессивность, хитрость, грубость, злость, лживость.

- Дружба – на самом деле нелегкий труд. Если хочешь стать настоящим другом, учись принимать в друге и  плохое, и хорошее. Приятели приходят и уходят, а настоящие друзья остаются на долгие годы.

Физкультминутка Слайд7

- Давайте немного отдохнем.

Встаньте, дети, встаньте тут,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь.

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней глади.



Беседа о друзьях.

- Расскажите о своих друзьях. Какими качествами характера обладают ваши друзья? (Дети рассказывают).

4.Какими качествами должен обладать настоящий друг?

Проводится игра «Ромашка». Слайд8

Каждой группе раздаётся по несколько лепестков. На каждом из них ребята должны написать по одному главному, на их взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может.

Затем результаты зачитываются и прикрепляются к серединке ромашки.



Обсуждение проблемных ситуаций

-- Твой друг не сделал домашнее задание и просит у тебя тетрадку, чтобы списать. Твои действия.

-- Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

-- Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.

-- Твой друг плохо учится и тебе запрещают с ним дружить.

-- Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду.

-- Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

-- Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получаешь ты.

-- Твой друг не хочет, чтобы ты ещё с кем-то дружил.

-- Вы с другом поссорились. Твои действия.

-- Если у тебя нет друга, то кого ты выберешь в друзья?(отличника; хорошего и доброго ученика, который будет тебе во всём подчиняться; тебе всё равно как он учится, лишь бы был добрым, честным, справедливым).

Вед: А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать определённые правила, законы.

Законы дружбы Слайд9

Помогай другу в беде.

Умей с другом разделить радость.

Не смейся над недостатками друга.

Останови друга, если он делает что-то плохое.

Умей принять помощь, совет.

Не обманывай друга.

Не предавай друга.

Относись к другу как к себе.

Умей признавать свои ошибки. (памятки)



Вед: А кто ещё для вас может быть другом, кроме ваших сверстников, кого вы можете назвать другом?

Друг-

- мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту;
- школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний;
- старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо;

- собака, которая преданно смотрит в твои глаза;

- любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней…

Викторина «Кто с кем дружит?».Юра и СашаСлайд10

- Другом может быть не только человек, но и книга. Она рассказывает нам об окружающем мире, дает ценные советы, заставляет нас грустить и веселиться. Я подготовила выставку книг о дружбе и рекомендую прочитать эти книги.

Вед: Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти.

- А как вы думаете, ребята в нашем классе умеют дружить? (отвечают.)

Поднимите руку, кто считает что он умеет дружить.

- Поднимите руку у кого есть друзья.

- Ребята, я очень хочу, чтобы наш класс был дружным. А вы, хотите этого? (Да).

Слайд11

- Наш урок подошёл к концу. Класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уваженье, любовь, взаимопонимание, чтобы наш класс смело можно было назвать дружным и сплоченным.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда ему надежный друг

В беде протянет руку.





доброжелательность, общительность, отзывчивость, зависть, верность,

эгоизм, равнодушие, доброта, щедрость, взаимопомощь, доверие, милосердие, дисциплинированность, жадность, агрессивность, хитрость, грубость, злость, лживость.



доброжелательность, общительность, отзывчивость, зависть, верность,

эгоизм, равнодушие, доброта, щедрость, взаимопомощь, доверие, милосердие, дисциплинированность, жадность, агрессивность, хитрость, грубость, злость, лживость.



доброжелательность, общительность, отзывчивость, зависть, верность,

эгоизм, равнодушие, доброта, щедрость, взаимопомощь, доверие, милосердие, дисциплинированность, жадность, агрессивность, хитрость, грубость, злость, лживость.



Доброжелательность



Взаимопомощь



Доверие



Отзывчивость



Доброта



Милосердие



верность



7


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.