12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Филиппова Наталья Георгиевна56
2

Занятие по социально-коммуникативному развитию( формирование гендерной принадлежности) в средней группе: «Мальчики и Девочки»


Занятие по социально-коммуникативному развитию( формирование гендерной принадлежности) в средней группе: Мальчики и девочки.

Программное содержание.Формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка. Учить детей идентифицировать себя и окружающих людей по полоролевому признаку. Дать детям положительный заряд эмоций.

Материал: разнообразные игрушки (на каждого ребенка по одной) с ориентацией на девочек и мальчиков, две куклы девочка и мальчик, одежда для кукол.

                                                                  Ход занятия:
Воспитатель( В): - Дети, я хочу узнать, вы все проснулись?

Ответы детей:

Проводится игра "Мы проснулись" (обыгрывание потешки-песенки).

С Добрым утром,глазки! (Слегка дотрагиваются до глазок)

Вы проснулись?

С Добрым утром,ушки! (Трогают ушки)

Вы проснулись?

С Добрым утром, носик! (Дотрагиваются до носика)

Ты проснулся?

С Добрым утром, ротик! (Трогают ротик)

Ты проснулся?

С Добрым утром, ручки! (Вытягивают ручки вперед, ладошками вверх)

Вы проснулись?

С Добрым утром, ножки! (Трогают ножки)

Вы проснулись?

Глазки смотрят,

Ушки слушают,

Носик дышит, (сделать глубокий вдох)

Ротик кушает, (ам,ам, ам)

Ручки хлопают, (хлоп,хлоп,хлоп)

Ножки топают, (топ,топ, топ)

Мы проснулись!

Ответы детей:
В. -А теперь посмотрите друг на друга. Где наши мальчики?

Ответы детей:

 В. Вот наши мальчики! Сережа, Илья, Тимоша и т.д.

В. -Где же наши девочки?

 Ответы детей:

В. Вот они наши девочки! Маша, Катя и т.д.

В.-Ребята, посмотрите, что случилось с нашими игрушками: собрались все в одном месте почему-то? (Выясняют, что игрушки спорят: кто с ними любит играть: мальчики или девочки).

В. - Ребята, они совсем запутались, возьмите себе, пожалуйста, игрушку, кто какую хочет. (дать возможность детям рассмотреть игрушку, полюбоваться, поиграть с ней).
В. -Мальчики у нас любят играть с машинками, самолётиками ...
В. -А девочки чем любят играть? 

Ответы детей:

В. Настя, чем ты играешь? 

Ответы детей:

В. Маша, какая у тебя игрушка?

Ответы детей:

В. -Девочки больше всего любят кукол, мишек, зайчиков.
В. -Ребятки, у игрушек есть свои домики.

Ответы детей:

В. Давайте поможем им найти домики.(дети расставляют игрушки на места).

В. -Вот как им хорошо и удобно в своих домиках.Апомогали нам расставлять игрушки наши помощники: ручки ставили игрушки, ножки шли к домику, а глазки смотрели.

В. - Сейчас я предлагаю поиграть в игру.

Ход игры: Взрослый называет имя. Детям  нужно внимательно слушать и сказать, кому принадлежит это имя мальчику или девочке.

Например: Сережа, Миша, Лена, Наташа, Даша, Дима.

В. -Послушайте ребята, по-моему, кто то плачет!

(Воспитатель обращает внимание детей на ширму (домик), где находятся куклы: девочка и мальчик , а так же одежда для них).

В. - Сообщает детям, что куклы не знают кто они мальчик или девочка. (Предлагает дать куклам имена, а затем одеть их соответственно).

В. – Воспитатель благодарит ребят от имени кукол за то , что они помогли им разобраться , кто из них мальчик ,а кто девочка .

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.