Корзина грибов

1
1
Материал опубликован 23 November

Конспект занятия по аппликации в средней группе

Тема: Корзина с грибами.

Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет)

Форма проведения: Коллективная аппликация (каждый ребенок делает свою работу, но все работы объединены одной темой и выставляются вместе на одном листе-корзине).

Цель: Создание коллективной композиции «Корзина с грибами» в технике аппликации.

Задачи:

Образовательные: Учить детей составлять сюжетную композицию из вырезанных элементов (грибы). Закреплять умение вырезать простые формы из бумаги: прямоугольник овал и круг (для шляпки гриба), «столбик»-прямоугольник (для ножки гриба). Учить располагать грибы в корзине гармонично, не выходя за ее края.

Развивающие: Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, чувство композиции и цвета. Развивать пространственное мышление (внутри, сверху, сбоку).

Воспитательные: Воспитывать интерес к природе и ее отображению в творчестве. Воспитывать аккуратность при работе с клеем и ножницами. Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя:

· Готовая образец-композиция «Корзина с грибами».

· Иллюстрации с изображением грибов (белый гриб, подберезовик, лисичка и т.д.) и корзин.

·Картина осеннего леса.

· Корзинка (настоящая или игрушечная).

Для детей:

· Цветная бумага для грибов: коричневая, оранжевая, красная, бежевая (для шляпок); белая, бежевая (для ножек).

· Ватман большого размера с изображением корзины для будущей аппликации.

· Ножницы с закругленными концами.

· Клей-карандаш (или ПВА с кисточкой, если дети умеют ими пользоваться).

· Клеенки, салфетки бумажные и влажные.

Предварительная работа: Беседа о лесе, о грибах (съедобные и несъедобные). Рассматривание иллюстраций, муляжей грибов. Чтение стихов и загадок о грибах, осени (В. Сутеев «Под грибом», загадки про грибы). Дидактическая игра «Собери грибы в корзинку.

Ход занятия:

Вводная часть (около 5-7 минут)

Организационный момент.

Звучит звук колокольчика. Дети строятся полукругом возле воспитателя.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши добрые и веселые лица!

Создание мотивации. Загадка.

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:

Летом он в лесу растет,
Сам в корзинку не идет.
Ему нужно поклониться,
Ножку срезать, не лениться,
Шляпку снимет он тогда,
Из него вкусна еда.
Что под шляпкою растет,
Сам в корзинку не идет? (Гриб)

Дети: Гриб.

Воспитатель показывает настоящую корзинку.

Воспитатель: Правильно! Это гриб. А что у меня в руках?

Дети: Корзинка.

Воспитатель: Для чего нужна корзинка в лесу?

Дети: Чтобы собирать грибы, ягоды.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в воображаемый лес и, наполним вот такие корзинки красивыми, крепкими грибочками. Но сделаем мы их не из пластилина, а из бумаги!

Беседа и рассматривание образца.

Воспитатель показывает готовую аппликацию «Корзина с грибами» и иллюстрации с разными грибами.

Воспитатель: Посмотрите, какую корзину с грибами я собрала. Из каких частей состоит гриб? Дети: Шляпка и ножка.

Воспитатель: Какого цвета бывают шляпки у грибов?

Дети: Коричневые, рыжие, красные.

Воспитатель: А ножки?

Дети: Белые, бежевые.

Воспитатель: Все грибы у меня поместились в корзинке. Давайте мы с вами тоже сделаем такие же красивые и аппетитные грибочки для одной большой корзины!»

Основная часть (около 15-20 минут).

Объяснение и показ последовательности работы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: У вас на столах лежат коричневые прямоугольники. Мы возьмем ножницы и срежем у него углы, чтобы получился полукруг ли овал. (Показывает). Это и будет наша шляпка. Аккуратно наносим на нее клей. Затем ножки: мы возьмем белый прямоугольник и немного закруглим его углы, чтобы получилась толстенькая ножка. А для шляпки возьмем, например: красную бумагу. Получилась шляпка! Когда все ребята вырежут детали, мы наши грибочки аккуратно приклеим ВНУТРЬ корзинки. Но сначала мы приклеим ножки, а сверху на них — шляпки. Можно сделать один большой гриб, а можно несколько маленьких. Старайтесь расположить их так, чтобы все поместились в корзиночке. Но сначала давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»:

Дети в лес грибной пошли

(дети «идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу)

И грибочки там нашли.

Часть из них потом сварили,

Засолили, засушили,

Заморозили немножко

И поджарили с картошкой.

(загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)



Воспитатель напоминает правила безопасности при работе с ножницами и правила аккуратного наклеивания (используем клеенку, салфетку, лишний клей убираем).

Самостоятельная работа детей.

Дети приступают к работе. Воспитатель осуществляет индивидуальный подход: Помогает детям, испытывающим трудности с вырезанием. Напоминает о последовательности наклеивания. Следит за осанкой. Поощряет детей, которые проявляют фантазию (например, делают грибы разного размера и цвета).

Заключительная часть (около 3-5 минут).

Анализ работ. Выставка.

По окончании работы, готовую аппликацию выставляют на видном месте (на мольберте или на доске).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас получилась замечательная корзина грибов!

Все вы сегодня очень постарались! Вы настоящие художники и грибники!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Дети: Делали аппликацию «Корзина с грибами.

Воспитатель: Что было самым трудным?

Дети: Вырезать детали.

Воспитатель: Что понравилось больше всего?

Дети: Наклеивать грибочки в корзинку.

Воспитатель: Молодцы! Наша общая аппликация корзина грибов, получилась очень красивая, что мы сейчас же отнесем ее в раздевалку и покажем мамам и папам!

Возможные варианты усложнения/упрощения:

Для облегчения задачи: Можно заранее заготовить все детали (ножки, шляпки разной формы) и предложить детям только собрать и наклеить композицию.

Для усложнения: Предложить детям вырезать и наклеить на корзину ручку, добавить на аппликацию опавшие листья (методом обрывания) или травку (нарезанную бахромой зеленую полоску).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за материал, Ирина Юрьевна.

0
Вчера в 01:48