Конспект занятия по ДООП «Йога-Dance» (9–13 лет)
Конспект занятия по ДООП «Йога-Dance»
ФИО педагога: Жеглова Т.П.
Дата: 29.03.2023 г.
Время: 10.00 ч.
Место: МОУ ДО ЦДТ «Юность» здание 1 каб. 22
ДООП: «Йога-Dance»
Год обучения: 4
Возраст детей: 9-13 лет
Цель: Снятие внутренних физических и психологических зажимов, при взаимодействии с партнером на занятии «Йога-Dance».
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить ранее полученные знания при выполнении упражнений с партнерами.
- Получение новых знаний по телесно ориентированным практикам, на раскрепощение внутренних зажимов.
Развивающие:
- Развить навыки, позволяющие лучше чувствовать себя, и партнера.
- Развивать синхронизацию движений при выполнении упражнений в паре или группах.
Воспитательные:
- Способствовать доброжелательному и доверительному отношению к партнеру.
- Содействовать формированию положительной самооценки.
Методы:
Словесные;
Наглядные;
Практические;
Игровые.
Оборудование:
будоматы
ТСО (колонка, фотоаппарат, телефон)
№ | Содержание | Дозировка | Методическое указание и задания |
| Подготовительная часть | ||
1.1 | Организационный момент | 2 мин | |
| Приветствие | | Педагог здоровается с детьми |
| Настрой
| | Садимся по кругу, лицом друг к другу. Передаем по кругу игрушку, и у кого в руках игрушка, тот рассказывает что интересного он сегодня увидел по дороге. |
| Ознакомление с темой и целью занятия | | Педагог озвучивает тему занятия: Телесно ориентированные практики на снятие физических и психологических зажимов при взаимодействии с партнерами. |
1.2 | Разминка | 7 мин | |
| Упражнения на базе йоги | | 1.Упражнение «Потягушки». Лежим на спине, руки лежат на ковре поднятые вверх. На вдохе лежим расслабленно, на выдохе растягиваем себя пятками, и руками. (8 повторений) 2.Упражнение «Саранча». Ложимся на живот, руки вдоль тела. На вдохе поднимаем руки, голову и ноги вверх, сжимая спину от шеи до копчика. На выдохе все опускаем, и расслабляемся. (8 повторений) 3.Упражнение «Кошка-корова». Встаем в позицию «стола». Стоим на четвереньках, руки и ноги на ширине плеч. На вдохе выполняем упражнение «Корова»: поднимаем голову вверх, растягиваем живот. На выдохе –«Кошка», выгибаем спину вверх, поджимая живот и подкручивая копчик внутрь. (8 повторений) 4.Хождение на ягодицах. Садимся на ягодицы, ноги вытянуты вперед, руками держимся за пальцы ног и ходим на ягодицах вперед – назад (2 повторения). 5. Дыхательное упражнение. На 2 счета вдох, на 4 выдох. Выполняем 8 циклов дыхания. |
Основная часть | |||
2.2 | Игра «Уютное место» | 7 мин | Хаотично движемся по залу, скорость очень медленная. Глаза полу прикрыты (чтобы не столкнуться), внимание направленно внутрь себя, на свои ощущения. Задача; найти в зале то место, где ему будет максимально комфортно. И лечь, или сесть в то положение, в котором ему будет уютно. Закрыть глаза и побыть в этом месте, понаблюдать свое внутреннее состояние. Если в какой-то момент захочется поменять положение тела или место, можно это сделать. |
2.3 | Упражнение «Водоросли» | 7 мин | Стоим не подвижно с закрытыми глазами, звучит красивая музыка. Если двигаться не хочется, то движения нет. Движение идет только туда, куда хочется двигаться телу. Если есть внутренняя скованность, и движения не рождаются, то можно представить себя водорослями, которые качаются в морских волнах. |
2.4 | «Танцы слонов» | 7мин. | Встаем парами, спиной друг к другу. Спины, руки, головы прижаты друг к другу. Глаза закрыты. Один ведущий, двигается медленно, совершая движения плавные, комфортные для второго партнера. (двигает руками, головой, сгибаясь и разгибаясь телом в разные стороны, приседая, и т.д) Партнер «прилип» к телу ведущего спиной, руками, головой, и повторяет все движения ведущего партнера. Затем они меняются, и ведущим становится второй партнер. |
2.5 | Скажи «Комплимент» | Рассчитываемся на 1-2, встаем по кругу парами. Первые говорят по 3 комплимента второму участнику, а второй благодарит за комплимент. Затем второй участник говорит комплимент первому, а тот благодарит. После этого первый участник переходит ко второму участнику из другой пары, и т.д. | |
Заключительная часть | |||
3.1 | Дыхательное упражнение | 2 мин | Делаем глубокий вдох на 4 счета, и медленный выдох на 8 счетов, делаем 8 циклов дыхания. |
3.2 | Подведение итогов занятия | 3 мин | Садимся в круг, передаем по кругу игрушку, и у кого игрушка , говорит «В чем я сегодня молодец». |
Информационные источники
Байбородова, Л.В., Куприянова, Г.В., Степанов, Е.Н., Золотарева, А.В., Кораблева, А.А. Технологии педагогической деятельности. 3 часть: Проектирование и программирование: учебное пособие / под ред. Л.В. Байбородовой [Текст] / Л.В. Байбородова и др. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012. – 303c.
Бойко, В. С. Йога в вопросах и ответах [Текст] /В.С. Бойко. – М.: Старклайт, 2002. – 280с.
Бокатов, А., Сергеев, С. Детская йога [Текст] /А. Бокатов, С. Сергеев. – М.: Ника-центр, 2008. – 408с.