12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Жеглова Татьяна Петровна44
Россия, Ярославская обл., Ярославль
2

Конспект-план занятия «Взаимодействии с партнером» дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Йога-Dance»

Конспект занятия по ДООП «Йога-Dance»

ФИО педагога: Жеглова Т.П.

Дата: 29.03.2023 г.

Время: 10.00 ч.

Место: МОУ ДО ЦДТ «Юность» здание 1 каб. 22

ДООП: «Йога-Dance»

Год обучения: 4

Возраст детей: 9-13 лет

Цель: Снятие внутренних физических и психологических зажимов, при взаимодействии с партнером на занятии «Йога-Dance».

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить ранее полученные знания при выполнении упражнений с партнерами.
  • Получение новых знаний по телесно ориентированным практикам, на раскрепощение внутренних зажимов.

Развивающие:

  • Развить навыки, позволяющие лучше чувствовать себя, и партнера.
  • Развивать синхронизацию движений при выполнении упражнений в паре или группах.

Воспитательные:

  • Способствовать доброжелательному и доверительному отношению к партнеру.
  • Содействовать формированию положительной самооценки.

Методы:

 Словесные;

Наглядные;

Практические;

Игровые. 

Оборудование:

 будоматы

ТСО (колонка, фотоаппарат, телефон) 

Содержание

Дозировка

Методическое указание и задания


Подготовительная часть

1.1

Организационный момент

2 мин



Приветствие


Педагог здоровается с детьми


Настрой



Садимся по кругу, лицом друг к другу.

Передаем по кругу игрушку, и у кого в руках игрушка, тот рассказывает что интересного он сегодня увидел по дороге.


Ознакомление с темой и целью занятия


Педагог озвучивает тему занятия: Телесно ориентированные практики на снятие физических и психологических зажимов при взаимодействии с партнерами.

1.2

Разминка

7 мин



Упражнения на базе йоги


1.Упражнение «Потягушки».

Лежим на спине, руки лежат на ковре поднятые вверх. На вдохе лежим расслабленно, на выдохе растягиваем себя пятками, и руками. (8 повторений)

2.Упражнение «Саранча».

Ложимся на живот, руки вдоль тела.

На вдохе поднимаем руки, голову и ноги вверх, сжимая спину от шеи до копчика. На выдохе все опускаем, и расслабляемся. (8 повторений)

3.Упражнение «Кошка-корова».

Встаем в позицию «стола». Стоим на четвереньках, руки и ноги на ширине плеч.

На вдохе выполняем упражнение «Корова»: поднимаем голову вверх, растягиваем живот. На выдохе –«Кошка», выгибаем спину вверх, поджимая живот и подкручивая копчик внутрь. (8 повторений)

4.Хождение на ягодицах.

Садимся на ягодицы, ноги вытянуты вперед, руками держимся за пальцы ног и ходим на ягодицах вперед – назад (2 повторения).

5. Дыхательное упражнение.

На 2 счета вдох, на 4 выдох. Выполняем 8 циклов дыхания.


Основная часть

2.2

Игра «Уютное место»

7 мин

Хаотично движемся по залу, скорость очень медленная.

Глаза полу прикрыты (чтобы не столкнуться), внимание направленно внутрь себя, на свои ощущения.

Задача; найти в зале то место, где ему будет максимально комфортно. И лечь, или сесть в то положение, в котором ему будет уютно.

Закрыть глаза и побыть в этом месте, понаблюдать свое внутреннее состояние.

Если в какой-то момент захочется поменять положение тела или место, можно это сделать.

2.3

Упражнение «Водоросли»

7 мин

Стоим не подвижно с закрытыми глазами, звучит красивая музыка.

Если двигаться не хочется, то движения нет.

Движение идет только туда, куда хочется двигаться телу.

Если есть внутренняя скованность, и движения не рождаются, то можно представить себя водорослями, которые качаются в морских волнах.

2.4

«Танцы слонов»

7мин.

Встаем парами, спиной друг к другу. Спины, руки, головы прижаты друг к другу. Глаза закрыты.

Один ведущий, двигается медленно, совершая движения плавные, комфортные для второго партнера. (двигает руками, головой, сгибаясь и разгибаясь телом в разные стороны, приседая, и т.д)

Партнер «прилип» к телу ведущего спиной, руками, головой, и повторяет все движения ведущего партнера.

Затем они меняются, и ведущим становится второй партнер.

2.5

Скажи «Комплимент»

10мин.

Рассчитываемся на 1-2, встаем по кругу парами.

Первые говорят по 3 комплимента второму участнику, а второй благодарит за комплимент.

Затем второй участник говорит комплимент первому, а тот благодарит.

После этого первый участник переходит ко второму участнику из другой пары, и т.д.

Заключительная часть

3.1

Дыхательное упражнение

2 мин

Делаем глубокий вдох на 4 счета, и медленный выдох на 8 счетов, делаем 8 циклов дыхания.


3.2

Подведение итогов занятия

3 мин

Садимся в круг, передаем по кругу игрушку, и у кого игрушка , говорит «В чем я сегодня молодец».

Информационные источники​​​​​​​

Байбородова, Л.В., Куприянова, Г.В., Степанов, Е.Н., Золотарева, А.В., Кораблева, А.А. Технологии педагогической деятельности. 3 часть: Проектирование и программирование: учебное пособие / под ред. Л.В. Байбородовой [Текст] / Л.В. Байбородова и др. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012. – 303c.

Бойко, В. С. Йога в вопросах и ответах [Текст] /В.С. Бойко. – М.: Старклайт, 2002. – 280с.

Бокатов, А., Сергеев, С. Детская йога [Текст] /А. Бокатов, С. Сергеев. – М.: Ника-центр, 2008. – 408с.










Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.