Занятие «Космический гость»

2
0
Материал опубликован 23 October 2017 в группе

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи

«Космический гость»

Подготовила: учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад №2 «Россияночка»

города Смоленска

Цели занятия:

- закрепление лексической темы «Космос»;

- обучение образованию сложных слов;

- обучение образованию притяжательных прилагательных;

- закрепление умения подбирать слова-антонимы;

- закрепление умения образовывать уменьшительно-ласкательную форму прилагательных

и существительных;

- закрепление навыка звуко-слогового анализа слов;

- развитие фонематического анализа и синтеза;

- развитие мышления, воображения;

- обучение правильному употреблению предлогов;

- развитие буквенного синтеза;

- закрепление навыков чтения;

- развитие мелкой моторики и чувства ритма.

Оборудование: мяч, предметные картинки, фишки, таблица букв, плакат с деформированным текстом.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Игра с мячом.

- Я буду бросать каждому из вас мяч и называть одним словом сразу несколько предметов, а вы, поймав мяч, кидаете мне его назад и называете любой из этих предметов. Например: овощи - свекла.

Логопед бросает каждому ребенку мяч, называя обобщения: фрукты, посуда, мебель, одежда, деревья, транспорт, домашние животные, обувь и т.д.

2. Введение в тему занятия.

- Ребята, давайте с вами вспомним, какой недавно 12 апреля был праздник?

- День космонавтики.

- А что произошло в этот день?

- Юрий Гагарин впервые полетел в космос и облетел вокруг Земли.

- Правильно. А какие вы знаете планеты?

- Юпитер, Земля, Луна, Сатурн.

Вот сегодня к нам прилетел космонавт с другой планеты. Ему очень интересно узнать, что же умеют наши будущие школьники? Посмотреть, как они готовятся к школе и рассказать об этом на своей планете. Покажем ему? А он расскажет нам, что интересного и необычного есть у них на планете.

Но сначала нам нужно вспомнить правила красивой речи и поведения на занятии.

Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

Парта – это не кровать,

И на ней не надо спать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

2. Образование сложных слов.

- Дети в нашей группе очень умные и красивые. Да детки? Вот сидит наша Катя, у нее длинные волосы, она какая?

- Длинноволосая.

- А вот Саша, у него темные волосы. Он какой?

- Темноволосый.

- А вот у Ярика волосы светлые, он какой?

- Светловолосый.

- У Вани красивые карие глаза. Он какой?

- Кареглазый.

- А у Дани глаза зеленые. Он какой?

- Зеленоглазый.

- У Артема голубые.

- Голубоглазый.

- У Жени серые глаза, он какой?

- Сероглазый.

- У Сони смуглое личико.

- Она смуглолицая.

Вот какие разные и красивые наши дети.

3. Образование притяжательных прилагательных.

Школьник с Марса рассказал, что у них на планете живут удивительные звери. И у него даже есть рисунок этого зверя. Давайте-ка, разберем, на чьи же части тела наших зверей похожи части тела этого зверя?

Морда чья? – Волчья.

Передние лапы чьи? – Медвежьи. И т.д.

4. Образование антонимов.

 

А еще мальчик рассказал, что у всех на Марсе есть волшебные очки. Когда их надеваешь, все видится наоборот.

Вот сейчас вы ему кажетесь грустными, а на самом деле вы – веселые.

На улице день пасмурный, а в очках солнечный;

Дорога узкая – широкая;

Карандаш тупой – острый;

Дерево высокое – низкое;

Ствол тонкий – толстый;

Бисер крупный – мелкий;

Диван твердый – мягкий;

Плащ мокрый – сухой;

Голос громкий – тихий;

Человек старый – молодой;

Лента длинная – короткая;

Человек трусливый – смелый;

Сытый – голодный;

Вещь старая – новая;

Темный – светлый.

5. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных и прилагательных.

 

А еще школьник рассказал, что из космоса наша планета кажется маленькой-маленькой.

Не белое облако, а беленькое облачко,

Не зеленое дерево, а зелененькое деревце,

Пестрые цветы – пестренькие цветочки;

Узкая река – узенькая речка;

Гладкий камень – гладенький камешек;

Красная майка – красненькая маечка;

Жёлтый цыпленок – жёлтенький цыплёночек.

6. Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

Космонавт предлагает вам немного поиграть с пальчиками.

Вот немного подрасту, соединить все пальцы рук с большими, начиная с

указательных;

На ракете полечу. соединить ладони, направив пальцы вверх;

Космонавтом буду я, соединить все пальцы рук с большими, начиная с

мизинцев;

Звезды в небе ждут меня. пальцы соединить в замок.

7. Выкладывание звуко-слоговых схем слов.

Логопед загадывает загадку, остальные выкладывают схему отгадки.

В дупле на старом дубе

Живу в густом лесу.

Хожу в пушистой шубе,

Орешки я грызу.

(Белка)

Стоит дом:

Кто в него войдет

Тот и ум

Приобретёт.

(Школа)

Теремок ползет.

На себе его везёт

Хозяюшка богатая,

Хозяюшка рогатая.

(Улитка)

8. Фонематический анализ и синтез.

Составление слов по первым звукам в названии картинок.

9. Таблицы Шульте.

«Доскажи словечко». Дети должны добавить нужное слово и зачеркнуть буквы.

Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый … (ВАСИЛЁК)

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе ... (ЖИВОТ)

Погляди на молодцов:

Веселы и бойки,

Волокут со всех сторон материал для стройки.

Без работы, хоть убей,

Жить не может … (МУРАВЕЙ)

10. Вставь пропущенные предлоги.

А сейчас давайте покажем нашему марсианину, как мы научились читать, и не просто читать, а еще и вставлять в предложения пропущенные предлоги.

Лена наливает чай … чашки.

Почки распустились … деревьях.

Птенец выпал … гнезда.

Щенок спрятался … крыльцом.

Пёс сидит … конуре.

 

11. «Придумай слова».

Вам нужно образовать из букв данного слова как можно больше новых слов

РАКЕТА – РАК, РЕКА, КАТЕР, КАРТА

МАШИНКА – МАК, МАНКА, МАША, КАША, ШИНА, НАША, МАШИ, МИША, МИШКА

12. Подведение итога.

- Школьнику пора улетать, но он очень благодарит вас и приготовил для вас сюрприз. Детям вручаются золотые звездочки.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.