12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Янова Татьяна Викторовна36046
Воспитатель высшей квалификационной категории, педагогический стаж 44 года.
Россия, Челябинская обл., Челябинск
Материал размещён в группе «Я Воспитатель»
5

Презентация «Космодром»



Проект Космодром

Составила Янова Т.В

воспитатель МБДОУ Д/С 371

 

Проблема:

   Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? Считаю, что метод проекта по легоконструированию позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательно-творческий процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников. Проектная конструктивная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

 Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

 

Цель проекта:

Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность легоконструирования.

Задачи проекта:

· Развивать творческую инициативу, самостоятельность;

· Развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать взаимосвязь между их назначением и строением;

· Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки;

· Развивать и закреплять навыки построения устойчивых моделей;

· Продолжать расширить представление о том, что такое космос, космическое пространство;

· Воспитывать патриотические чувства, интерес к космонавтике, чувство гордости за историю своей страны;

· Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями воспитателя и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО;

· Развивать познавательную активность, речь, воображение, фантазию;

· Воспитывать трудолюбие, стремление помогать друг другу, желание работать в коллективе.

· Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

 Интеграция:

·        «Социально-коммуникативная деятельность», «Познавательная деятельность», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическая деятельность», «Физическое развитие».

 Вид проекта: краткосрочный, познавательно – творческий, подгрупповой.

 

 Участники проекта:

·       дети старшей группы «Золотой ключик», педагоги, родители.

 Срок реализации проекта:

·        апрель.

Ожидаемый результат:

·        расширение кругозора детей по теме «Космос», развитие у детей устойчивого интереса к космонавтике, обогащение словарного запаса;

·        стремление детей к совершенствованию своих конструктивных навыков;

·        создание и представление проекта «Космодром»;

·        презентация по итогам работы над проектом.

Поэтапный план реализации проекта:

I этап подготовительный (2-я неделя апреля)

Задачи: Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.

Содержание работы:          Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формулирование цели и задач проекта.

-Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

 II этап практический (3-я неделя апреля)

Задачи: Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта.

Содержание работы:

-  просмотр презентаций  «Гагарин», «Космос», «Космическое путешествие с Незнайкой»;

-беседы «Необъятный космос», «Этот загадочный космос», «Космические путешествия», «Путешествие к звёздам».

- дидактические игры: – «Восстанови порядок в солнечной системе», «Подбери созвездие».

- чтение книг о космосе, худ. литературы, стихотворений, загадок;

- рассматривание картин советских и современных художников о космосе, иллюстраций с изображением центра управления полетом, космических кораблей и планет в энциклопедиях, книг, атласов, альбомов о космосе, космонавтах, планетах;

- рисование на темы: «Космическое путешествие», «Звёздное небо».

- аппликация на тему: «На ракете к звёздам»;

- лепка «Ракета»;

- конструирование «Роботы», «Ракета»;

- подвижные игры «Космонавты»; «Ракетодром», «Ждут нас быстрые ракеты»

- сюжетно-ролевая игра «Полет в космос»;

- дополнение Лего- проекта постройками и деталями с помощью деревянного конструктора, фигурками, деревьями.

·        Рекомендации родителям по просмотру с детьми дома мультфильма «Тайна третьей планеты»,.

·        Объединение участников проекта (родителей и детей) в рамках создания коллективных творческих работ на тему «День космонавтики».

 III этап итоговый. (4-я неделя апреля)

Задачи:- Раскрыть индивидуальность ребёнка в продуктивной деятельности.

Содержание работы: Оформление папки с материалами проекта.

Оформление уголка, посвященного Дню космонавтики.

Подготовка к созданию творческого проекта «Космодром»:Открытая образовательная деятельность «Строительство летательных аппаратов».

Создание презентации «Космодром».


Презентация
PPT / 16.29 Мб

Опубликовано в группе «Я Воспитатель»


Комментарии (1)

Бойко Светлана Владимировна, 01.01.19 в 18:05 0Ответить Пожаловаться
Замечательный проект!!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.