Конспект занятий по рисовании «Знакомство с космосом»
1 кіші төбындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспекттер
Конспект организованной учебной деятельности в 1-ой младшей группы
Өткізу күні. Дата проведния
Тәрбиеші. Воспитатель: Жангонова А.Б.
Білім беру саласы. Образовательная область: Творчество
Пән - Предмет: Рисование
Өтпелі тақырып - Сквозная тема: «Знакомство с космосом»
Тақырыбы- Тема: «Солнышко, солнышко, раскидай колечки»
Мақсаттары - Цели:
1.Тәрбиелік - воспитательная: вызвать интерес к рисованию весёлого солнышка, играющего с колечками;
2.Дамытушылық – развивающая: развивать чувство формы и цвета.
3.Оқыту – обучающая: учить смешивать гуашь двух цветов, для получения нового цвета;
Педагогикалык технологиялар – пед. технологии:здоровьесберегающие,игровые,инфармационно-коммуникативные.
Ресурстармен қамтамасыз ету - ресурсное обеспечение:
уашевые краски, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки.
Билингвалдық компонент - билингвальнный компонент:солнце – кун.
1.Ұйымдастырылған кезені - организационный момент.
Воспитатель вместе с детьми наблюдают за солнышком в окно.
Педагог предлагает детям позвать солнышко.
Солнышко, солнышко,
Загляни в окошко!
Солнышко, нарядись,
Красивое покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
Появляется сюрпризный момент (игрушка - солнышко).
Пальчиковая игра «Солнышко».
Солнце рано утречком поднималось, (Руки вверх поднимаем гладим нежно щечки.)
Студеной водицею умывалось. (Шагают пальцы по дорожке.)
Протоптало солнышко сто дорожек! (Гладим каждый пальчик.)
Почему у солнышка столько ножек?
Дидактическая игра с прищепками «Лучики для солнышка».
Воспитатель приносит волшебный мешочек с силуэтами солнышка и предлагает детям достать их из мешочка. Дети разглядывают солнышко, называют форму, цвет. Педагог обращает внимание, что у солнышка нет лучиков. Ребята нанизывают лучики-прищепки на силуэт.
Подвижная игра «Солнышко».
Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх.)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки.)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо (Фонарики.)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем (Хлопают в ладоши.)
Весело поется.
Воспитатель просит детей нарисовать весёлое солнышко. Показывает малышам, как пользоваться кисточкой: правильно держать, смачивать в воде и снимать излишек воды о край баночки, брать краску на кончик кисточки, рисовать легкими движениями, не нажимая сильно, не тереть кисточкой о бумагу. Объясняет, что кисточку нельзя надолго оставлять в воде, иначе она искривится, что после рисования кисточку надо вымыть и поставить в стаканчик пушистым концом вверх.
Показывает, как можно нарисовать солнышко – сначала нарисовать круг, затем закрасить его, используя прием нанесения мазков, нарисовать лучи.
Дети начинают рисовать.
Солнышко, солнышко,
Ты не спи за тучей!
Солнышко, солнышко,
Покажись нам лучше!
Из-за тучки появись!
Нам скорее улыбнись!
По тебе мы все скучаем!
Поскорее к нам явись!
Оформление выставки детских работ «Здравствуй, солнышко!».
2.Негізі бөлімі - основная часть.
Развитие мелкой и общей моторики; развитие координации движений; расширение лексического запаса по теме. Вызвать интерес к изображению веселого весеннего солнышка, учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых или волнистых линий. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигаясь по окружности и в разных направлениях); формировать умение замыкать линию в кольцо. Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Развивать чувство формы и цвета.
Солнышко – игрушка, волшебный мешочек, прищепки, формы солнышка. Гуашевые краски, кисти, листы бумаги белые и тонированные (разного размера, баночки с водой, салфетки.
1. Воспитатель вместе с детьми наблюдают за солнышком в окно.
Педагог предлагает детям позвать солнышко.
Солнышко, солнышко,
Загляни в окошко!
Солнышко, нарядись,
Красивое покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
Появляется сюрпризный момент (игрушка - солнышко).
Почему у солнышка столько ножек?
Дидактическая игра с прищепками «Лучики для солнышка».
Воспитатель приносит волшебный мешочек с силуэтами солнышка и предлагает детям достать их из мешочка. Дети разглядывают солнышко, называют форму, цвет. Педагог обращает внимание, что у солнышка нет лучиков. Ребята нанизывают лучики-прищепки на силуэт.
Подвижная игра «Солнышко».
Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх.)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки.)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо (Фонарики.)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем (Хлопают в ладоши.)
Весело поется.
Воспитатель просит детей нарисовать весёлое солнышко. Показывает малышам, как пользоваться кисточкой: правильно держать, смачивать в воде и снимать излишек воды о край баночки, брать краску на кончик кисточки, рисовать легкими движениями, не нажимая сильно, не тереть кисточкой о бумагу. Объясняет, что кисточку нельзя надолго оставлять в воде, иначе она искривится, что после рисования кисточку надо вымыть и поставить в стаканчик пушистым концом вверх.
Показывает, как можно нарисовать солнышко – сначала нарисовать круг, затем закрасить его, используя прием нанесения мазков, нарисовать лучи.
Дети начинают рисовать.
Солнышко, солнышко,
Ты не спи за тучей!
Солнышко, солнышко,
Покажись нам лучше!
Из-за тучки появись!
Нам скорее улыбнись!
По тебе мы все скучаем!
Поскорее к нам явись!
Ребята давайте скажем слово солнце на казахском языке кун.
3.Қорытынды - итоговая часть.
Оформление выставки детских работ «Здравствуй, солнышко!».