Конспект занятий по рисовании «Знакомство с космосом»

0
0
Материал опубликован 18 April 2018

1 кіші төбындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспекттер

Конспект организованной учебной деятельности в 1-ой младшей группы 

Өткізу күні. Дата проведния

Тәрбиеші. Воспитатель: Жангонова А.Б.

Білім беру саласы. Образовательная область: Творчество

Пән - Предмет: Рисование

Өтпелі тақырып - Сквозная тема: «Знакомство с космосом»

Тақырыбы- Тема: «Солнышко, солнышко, раскидай колечки»

Мақсаттары - Цели:

1.Тәрбиелік - воспитательная: вызвать интерес к рисованию весёлого солнышка, играющего с колечками;

2.Дамытушылық – развивающая: развивать чувство формы и цвета.

3.Оқыту – обучающая: учить смешивать гуашь двух цветов, для получения нового цвета;

Педагогикалык технологиялар – пед. технологии:здоровьесберегающие,игровые,инфармационно-коммуникативные.

Ресурстармен қамтамасыз ету - ресурсное обеспечение:

уашевые краски, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки.

Билингвалдық компонент - билингвальнный компонент:солнце – кун.

1.Ұйымдастырылған кезені - организационный момент.

Воспитатель вместе с детьми наблюдают за солнышком в окно.

Педагог предлагает детям позвать солнышко.

Солнышко, солнышко,

Загляни в окошко!

Солнышко, нарядись,

Красивое покажись!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Появляется сюрпризный момент (игрушка - солнышко).

Пальчиковая игра «Солнышко».

Солнце рано утречком поднималось, (Руки вверх поднимаем гладим нежно щечки.)

Студеной водицею умывалось. (Шагают пальцы по дорожке.)

Протоптало солнышко сто дорожек! (Гладим каждый пальчик.)

Почему у солнышка столько ножек?

Дидактическая игра с прищепками «Лучики для солнышка».

Воспитатель приносит волшебный мешочек с силуэтами солнышка и предлагает детям достать их из мешочка. Дети разглядывают солнышко, называют форму, цвет. Педагог обращает внимание, что у солнышка нет лучиков. Ребята нанизывают лучики-прищепки на силуэт.

Подвижная игра «Солнышко».

Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх.)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки.)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо (Фонарики.)

Солнышко смеется,

А под солнышком всем (Хлопают в ладоши.)

Весело поется.

Воспитатель просит детей нарисовать весёлое солнышко. Показывает малышам, как пользоваться кисточкой: правильно держать, смачивать в воде и снимать излишек воды о край баночки, брать краску на кончик кисточки, рисовать легкими движениями, не нажимая сильно, не тереть кисточкой о бумагу. Объясняет, что кисточку нельзя надолго оставлять в воде, иначе она искривится, что после рисования кисточку надо вымыть и поставить в стаканчик пушистым концом вверх.

Показывает, как можно нарисовать солнышко – сначала нарисовать круг, затем закрасить его, используя прием нанесения мазков, нарисовать лучи.

Дети начинают рисовать.

Солнышко, солнышко,

Ты не спи за тучей!

Солнышко, солнышко,

Покажись нам лучше!

Из-за тучки появись!

Нам скорее улыбнись!

По тебе мы все скучаем!

Поскорее к нам явись!

Оформление выставки детских работ «Здравствуй, солнышко!».

2.Негізі бөлімі - основная часть.

Развитие мелкой и общей моторики; развитие координации движений; расширение лексического запаса по теме. Вызвать интерес к изображению веселого весеннего солнышка, учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых или волнистых линий. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигаясь по окружности и в разных направлениях); формировать умение замыкать линию в кольцо. Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Развивать чувство формы и цвета.

Солнышко – игрушка, волшебный мешочек, прищепки, формы солнышка. Гуашевые краски, кисти, листы бумаги белые и тонированные (разного размера, баночки с водой, салфетки.

1. Воспитатель вместе с детьми наблюдают за солнышком в окно.

Педагог предлагает детям позвать солнышко.

Солнышко, солнышко,

Загляни в окошко!

Солнышко, нарядись,

Красивое покажись!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Появляется сюрпризный момент (игрушка - солнышко).

Почему у солнышка столько ножек?

Дидактическая игра с прищепками «Лучики для солнышка».

Воспитатель приносит волшебный мешочек с силуэтами солнышка и предлагает детям достать их из мешочка. Дети разглядывают солнышко, называют форму, цвет. Педагог обращает внимание, что у солнышка нет лучиков. Ребята нанизывают лучики-прищепки на силуэт.

Подвижная игра «Солнышко».

Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх.)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки.)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо (Фонарики.)

Солнышко смеется,

А под солнышком всем (Хлопают в ладоши.)

Весело поется.

Воспитатель просит детей нарисовать весёлое солнышко. Показывает малышам, как пользоваться кисточкой: правильно держать, смачивать в воде и снимать излишек воды о край баночки, брать краску на кончик кисточки, рисовать легкими движениями, не нажимая сильно, не тереть кисточкой о бумагу. Объясняет, что кисточку нельзя надолго оставлять в воде, иначе она искривится, что после рисования кисточку надо вымыть и поставить в стаканчик пушистым концом вверх.

Показывает, как можно нарисовать солнышко – сначала нарисовать круг, затем закрасить его, используя прием нанесения мазков, нарисовать лучи.

Дети начинают рисовать.

Солнышко, солнышко,

Ты не спи за тучей!

Солнышко, солнышко,

Покажись нам лучше!

Из-за тучки появись!

Нам скорее улыбнись!

По тебе мы все скучаем!

Поскорее к нам явись!

Ребята давайте скажем слово солнце на казахском языке кун.

 3.Қорытынды - итоговая часть.

Оформление выставки детских работ «Здравствуй, солнышко!».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.