12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Янова Татьяна Викторовна36047
Воспитатель высшей квалификационной категории, педагогический стаж 44 года.
Россия, Челябинская обл., Челябинск
Материал размещён в группе «Проекты в детском саду.»

Проект Космодром

 Составила воспитатель МБДОУ Д/С 371 Янова Т.В.

 Проблема:

·              Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? Считаю, что метод проекта по легоконструированию позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательно-творческий процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников. Проектная конструктивная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

·                    Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

 Цель проекта:

· Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность легоконструирования.

Задачи проекта:

· Развивать творческую инициативу, самостоятельность;

· Развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать взаимосвязь между их назначением и строением;

· Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки;

· Развивать и закреплять навыки построения устойчивых моделей;

· Продолжать расширить представление о том, что такое космос, космическое пространство;

· Воспитывать патриотические чувства, интерес к космонавтике, чувство гордости за историю своей страны;

· Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями воспитателя и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО;

· Развивать познавательную активность, речь, воображение, фантазию;

· Воспитывать трудолюбие, стремление помогать друг другу, желание работать в коллективе.

· Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

 Интеграция:

·        «Социально-коммуникативная деятельность», «Познавательная деятельность», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическая деятельность», «Физическое развитие».

 Вид проекта: краткосрочный, познавательно – творческий, подгрупповой.

 Участники проекта:

·        дети старшей группы «Золотой ключик», педагоги, родители.

·Ожидаемый результат:

·        расширение кругозора детей по теме «Космос», развитие у детей устойчивого интереса к космонавтике, обогащение словарного запаса;

·        стремление детей к совершенствованию своих конструктивных навыков;

·        создание и представление проекта «Космодром»;

·        презентация по итогам работы над проектом.

Поэтапный план реализации проекта:

I этап подготовительный

Задачи: Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.

Содержание работы:             Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формулирование цели и задач проекта.

-Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

 II этап практический

Задачи: Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта.

Содержание работы:

-  просмотр презентаций  «Гагарин», «Космос», «Космическое путешествие с Незнайкой»;

-беседы «Необъятный космос», «Этот загадочный космос», «Космические путешествия», «Путешествие к звёздам».

- дидактические игры: – «Восстанови порядок в солнечной системе», «Подбери созвездие».

- чтение книг о космосе, худ. литературы, стихотворений, загадок;

- рассматривание картин советских и современных художников о космосе, иллюстраций с изображением центра управления полетом, космических кораблей и планет в энциклопедиях, книг, атласов, альбомов о космосе, космонавтах, планетах;

- рисование на темы: «Космическое путешествие», «Звёздное небо».

- аппликация на тему: «На ракете к звёздам»;

- лепка «Ракета»;

- конструирование «Роботы», «Ракета»;

- подвижные игры «Космонавты»; «Ракетодром», «Ждут нас быстрые ракеты»

- сюжетно-ролевая игра «Полет в космос»;

- дополнение Лего- проекта постройками и деталями с помощью деревянного конструктора, фигурками, деревьями.

·        Рекомендации родителям по просмотру с детьми дома мультфильма «Тайна третьей планеты»,.

·        Объединение участников проекта (родителей и детей) в рамках создания коллективных творческих работ на тему «День космонавтики».

 III этап итоговый.

Задачи:- Раскрыть индивидуальность ребёнка в продуктивной деятельности.

Содержание работы: Оформление папки с материалами проекта.

Оформление уголка, посвященного Дню космонавтики.

Подготовка к созданию творческого проекта «Космодром»:Открытая образовательная деятельность «Строительство летательных аппаратов».

Создание презентации «Космодром».

 

Опубликовано в группе «Проекты в детском саду.»


Комментарии (1)

Любовь Витальевна, 23.01.19 в 13:14 0Ответить Пожаловаться
Интересная работа, можно взять на заметку в своей работе с детьми.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.