Конспект занятия «Космос: вчера, сегодня и завтра»

Цели занятия:

Познакомить с историей освоения космоса.

Рассказать о современных космических технологиях и исследованиях.

Обсудить перспективы развития космонавтики в будущем.

Воспитывать интерес к науке и космическим открытиям.

Оборудование:

Презентация или иллюстрации (фото планет, ракет, космонавтов).

Видеоролики (запуск ракеты, МКС, планы колонизации Марса).

Карточки с вопросами для викторины.

t1742877989aa.gif

Ход занятия:

1. Вводная часть (5–7 мин)

Вопросы для активации внимания:

Что такое космос?

Кто первым полетел в космос?

Какие планеты вы знаете?

Краткое введение:
Космос всегда манил человечество. Сегодня мы узнаем, как люди изучали Вселенную, что происходит сейчас и что ждет нас в будущем.

t1742877989aa.gif

2. Основная часть

А) Космос «вчера» (история освоения) (10–12 мин)

1957 г. – запуск первого искусственного спутника Земли (СССР).

1961 г. – полет Юрия Гагарина (первый человек в космосе).

1969 г. – высадка Нила Армстронга на Луну (программа «Аполлон»).

1971 г. – первая орбитальная станция «Салют-1».

Вопросы для обсуждения:

Почему полет Гагарина был таким важным событием?

Какие трудности были у первых космонавтов?

Б) Космос «сегодня» (современные исследования) (10–12 мин)

МКС (Международная космическая станция) – лаборатория на орбите.

Исследования Марса – марсоходы Perseverance, Curiosity.

Частные компании – SpaceX (Илон Маск), Blue Origin (Джефф Безос).

Телескопы – Hubble, James Webb (снимки далеких галактик).

Видеофрагмент (2–3 мин): работа МКС или запуск ракеты Falcon 9.

В) Космос «завтра» (будущее космонавтики) (10 мин)

Колонизация Марса – планы SpaceX, проект Mars One.

Космический туризм – полеты для обычных людей.

Добыча ресурсов на астероидах.

Межзвездные зонды (проект Breakthrough Starshot).

Дискуссия:

Хотели бы вы отправиться в космос? Почему?

Какие проблемы нужно решить для жизни на других планетах?

t1742877989aa.gif

3. Закрепление (5–7 мин)

Викторина:

Кто был первым космонавтом?

Как называется станция, где живут космонавты?

Какая компания разрабатывает полеты на Марс?

Какой телескоп делает снимки далеких галактик?

Творческое задание (по времени):

Нарисовать космический корабль будущего.

Написать короткий рассказ «Мой полет на Марс».

t1742877989aa.gif

4. Итог (3–5 мин)

Космос – это огромное пространство для открытий.

Человечество продолжает исследовать Вселенную, и, возможно, кто-то из вас станет частью этих открытий!

Домашнее задание (опционально):

Подготовить доклад о современных космических миссиях.

Посмотреть документальный фильм о космосе.

Рефлексия:

Что нового узнали?

Что было самым интересным?

t1742877989aa.gif

Форматы занятия: можно адаптировать для разных возрастов (дети/подростки), добавить эксперименты (модель ракеты из бутылки) или VR-путешествие по МКС.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.