Игра «Февраль. Вчера, сегодня, завтра»
игра
PPTX / 902.77 Кб
/data/files/m1652073509.pptx (игра)ИГРА "КРЕСТИКИ-НОЛИКИ"
ТЕМА :"ФЕВРАЛЬ. ВЧЕРА,СЕГОДНЯ,ЗАВТРА"
4 класс
Учитель: Шмелева О.Н.
Цель: Развитие интереса к творческому поиску оригинальных решений, быстроты реакции и сообразительности.
Задачи:
Развитие логического мышления, внимания, памяти.
Расширение кругозора.
Развитие умения применять знания в нестандартных ситуациях.
Развитие интереса к школьным предметам.
Создание условий для положительной мотивации к учению путем применения игровых форм обучения;
Активизация эмоционального фактора обучения;
Развитие коммуникативных навыков обучающихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедийный проектор, игровое поле, презентация, карточки с заданиями
ХОД ИГРЫ:
I. Оргмомент
-Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
II. Правила игры
Основой игры является поле квадрата 3x2.
Правила игры:
- в игре участвуют 2 команды по 5 человек, в каждой выбирается капитан ;
- игру оценивает ведущий;
- в клетках поля записаны названия 6 конкурсов;
- команды тянут жребий, роль которого исполняют две карточки со значками X и О;
- команда, вытянувшая «X», называется командой «крестиков» и начинает игру, то есть выбирает на поле первый конкурс для игры. «Крестики» первыми выполняют задания этого конкурса;
- в каждом конкурсе задание получают обе команды. Команда-победитель ставит свой знак на табло на место только что сыгранного конкурса;
- выполняются задания всех 6 конкурсов, "Х" и "О" заполняют все клетки игрового поля и побеждает та команда, у которой больше всех знаков на игровом поле.
III. Задания для игры
1 конкурс "Ребус" /слайд 2/
-Ребята, разгадайте ребус. Которая команда отгадает первой верно, та и победит.
2 конкурс "О героях былых времен..."
/команды получают карточки с числами 2 и 15, из набора карточек каждая команда должна выбрать карточки, где ответом числа 2 или 15 или слова с данным числом/
1 команда -"2"
17 июля 1942г- 02.02.1943г |
Г.Сталинград/карта/ |
Фото ветеранов Сталинградской битвы |
Фото "Мамаев курган" |
2 команда -"15"
15.02.1989г. |
Афганистан/карта/ |
Вывод войск |
Фото воинов- интернационалистов |
Вопросы для команд:
1) - Назовите битву/Сталинградская/
- Назовите дату окончания этой битвы.
- Какой мемориальный комплекс построен в память об этой битве.
2) - О каком событии пойдет речь?
- Когда вывели войска из Афганистана?
Вопрос для обеих команд:
- Объясните, каким образом наше маленькое село связано с этими событиями?
-Назовите ветеранов Сталинградской битвы.
- Назовите фамилии воинов- интернационалистов.
3 конкурс "Конкурс капитанов"
/Капитаны получают календарь, получают подсказки о празднике, который надо отметить в календаре. Каждая подсказка оценивается определенным количеством баллов. После какой подсказки капитан правильно отмечают дату 23 февраля, столько баллов они и получают, у кого больше, тот и выиграл/
1. В 2002 этот день стал официальным выходным в России. /5 б/
2. В 1919 году отмечалась первая годовщина создания Красной Армии./4б/
3. В 1922 году состоялись первые торжественные мероприятия в честь знаменательной даты./3 б/
4. Этот праздник касается как мужчин, так и женщин, которые имеют отношение к военной службе./2б/
5. С 1995 года праздник получил название День Защитника Отечества./1 б/
задание для обеих команд/не оценивается/
просмотр видеофрагмента из фильма "Офицеры"
-Объясните качества , которыми должен обладать военный
4 конкурс интерактивная игра "Есть такая профессия..."
/игроки от каждой команды выбирают три вопроса и отвечают, сумма за все правильные ответы складываются, у кого больше, та команда и победила/
5 конкурс "2021"
- Февраль -это.../зимний месяц, второй месяц года 2021/
-Знаете ли вы, что каждый год в России президент объявляет чего-либо, чему посвящаются множество событий в течение года?
-Посмотрите внимательно на слайд и ответьте, чему посвящен 2021 год.
/на слайде записаны три года и их названия вперемешку, используя три цвета; нужно догадаться и соединить названия одного цвета/
6 конкурс "Найди предмет"
/каждая команда получает лист с заданием и выполняет его в течении 1 минуты; какая команда нашла больше предметов, та и победила/
- Сейчас заниматься наукой очень престижно, каждый 10-й студент хочет посвятить себя науке. Благодаря нашим ученым сегодня весь мир надеется на то, что благодаря вакцине, которую создали они, мы преодолеем пандемию КОВИДА-19.
8 февраля -день науки
IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Подсчитываются крестики и нолики, выявляется победитель.