12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пашков Вадим Игоревич39
Педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории
Россия, Тульская обл., г. Донской
8

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания физкультурно – спортивной направленности «Борцы – молодцы!»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества»



Краткосрочная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания

физкультурно – спортивной направленности

«Борцы – молодцы!»



Срок реализации: июнь

Возраст обучающихся: 8-16 лет

Автор – составитель:

Пашков Вадим Игоревич,

педагог дополнительного образования






г. Донской,

2022 г.

СТРУКТУРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная программа «Борцы – молодцы!» является базового уровня, предназначена для реализации в летний период в МБОУДО «Дом детского творчества», имеет физкультурно-спортивную направленность, является основным документом планирования учебно-тренировочного и воспитательного процесса. Нормативные показатели деятельности и методические рекомендации разработаны с учетом предыдущей программы для спортивной школы (ДЮСШ) по греко-римской борьбе, реализующейся с 2011 года. За время реализации программы, в нее вносились изменения и дополнения.

Программа разработана в соответствии с требованиями:

Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Изменениями в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 1.09.2020;

Приказом Министерства просвещения РФ от 9.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

СанПин 2.4.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 г. №28;

Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. № 09-3242;

Уставом МБОУДО «Дом детского творчества».

Положения о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительных общеобразовательных программ МБОУДО «Дом детского творчества».

Особое внимание в жизни ребенка всегда уделяют здоровому образу жизни, а греко-римская борьба – это вид единоборств, который хорошо поддерживает тело в прекрасной спортивной форме, тренирует выносливость и другие физические качества спортсмена. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Борцы – молодцы!», реализованная в летний период времени, способствует не только значительному практическому опыту накопленного при обучении на других программах греко-римской борьбой, но и освоению новых технико-тактических приемов и навыков. Программа в себе включает теоретическую подготовку, общие и специальные физические упреждения.

Цель: создание полезного летнего оздоровительного отдыха детей и приобретение дополнительных знаний в греко-римской борьбе.

Задачи:

Образовательные:

Формирование здорового образа жизни у детей.

Повышение спортивного мастерства каждого обучающегося.

Воспитательные:

Формирование гражданско-патриотических чувств, общечеловеческих ценностей, любовь к Родине по средствам физкультурно-оздоровительной работы в лагере.

Формирование у ребят навыков общения и толерантность в условиях разновозрастного состав обучающихся в лагере дневного пребывания.

Возможность самореализация и индивидуального личностного роста ребенка.

Развивающие:

Укрепление здоровья и закаливание организма обучающихся.

Самоконтроль в процессе занятий спортом.

Совершенствование физических качеств ребенка.

Ожидаемые результаты.

У воспитанников лагеря дневного пребывания будут сформированы:

Навыки и умения сотрудничества и взаимопомощи.

Владение основными и специальными упражнениями в учебно-тренировочном процессе.

Умение правильно использовать различные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни или активного отдыха, досуга.

Новизна программы

Актуальность данной программы обусловлена повышенным интересом детей к данному виду спорта, а главное, профилактика асоциального поведения в летний период и приобщение к здоровому образу жизни. Реализация программы способствует не только развитию профессиональных знаний и умений, полученных во время учебного процесса, но и укреплению психического и физического здоровья, а также самореализация личности.

Отличительной особенностью программы является то, что она впервые реализуется в рамках организации отдыха детей и оздоровления и учитывает специфику дополнительного образования и спортивной деятельности.

Педагогическая целесообразность программы в том, что она позволяет решить проблему занятости свободного времени детей, формированию физических качеств, пробуждение интереса детей к новой деятельности в области физической культуры и спорта. 

Программа краткосрочная и рассчитана на летний месяц – июнь. Группы комплектуются из детей, прошедших обязательный медицинский контроль и допущенные к занятиям врачом. Возраст обучающихся от 8 до 16 лет. Каждый день имеет расписание, которое состоит из теоретических знаний, практических занятий и восстановительного периода. Режим дня – приложении № 1. Подведением итогов в данной программе будет являться итоговые соревнования, в которых все обучающие должны показать полученные знания и сразиться в 2-х и более схватках. ​​​​​​​

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Одним из основных требований, которые следует учитывать в процессе планирования тренировочных занятий, заключается в том, чтобы средства, применяемые на тренировке, постоянно обновлялись и усложнялись. Это позволяет обеспечить расширение и пополнение запаса двигательных координаций, умений и навыков спортсмена греко-римской борьбой. Поскольку благоприятный момент для координационной подготовки является ранний возраст ребенка.

п/п

Название блока (раздела)

Вводное занятие

Теоретическая подготовка

Общая физическая подготовка

Специальная физическая подготовка

Технико - тактическая подготовка

Итоговое занятие




СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа разбита на несколько блоков (разделов), каждый из которых разбит на темы.

1 блок. Вводное занятие.

Знакомство с программой. Инструктаж по правилам техники безопасности при проведении тренировочных занятий и при возникновении чрезвычайных ситуаций.

2 блок. Теоретическая подготовка.

Краткие сведения о строении и функциях организма человека.

Понятия о травмах. Особенности спортивного травматизма.

Биомеханический анализ групп приемов.

Значение совершенствования морально-волевых качеств для достижения высокого спортивного мастерства.

Соревнования, их цели и задачи, положение о соревнованиях. Программа соревнований. Виды соревнований и способы их проведения.

Воспитание самодисциплины, самосовершенствования и самовнушения.

блок. Общая физическая подготовка

Содержание общей физической подготовки бойца. Особенности средств и методов для развития силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости бойца. Взаимосвязь общей физической подготовки с требованиями вида спорта. Выполнение общеразвивающих упражнений с применением метода круговой тренировки.

4 блок. Специальная физическая подготовка

Общие основы специальной физической подготовки в спортивной борьбе. Средства для совершенствования физической подготовки борца.

Выполнение специальных упражнений для борца:

упражнения на мосту;

упражнения для укрепления моста;

забегания вокруг головы;

перекидка;

приемы самостраховки;

имитационные упражнения;

простейшие акробатические элементы.

5 блок. Технико - тактическая подготовка

Изучение и совершенствование элементов техники и тактики греко-римской борьбы. Изучение тактических предпосылок и простейших способов подготовки параллельно с изучением техники приемов.

Ознакомление с тактическими действиями: обманные действия, выведение из равновесия, сковывания, маневрирование и т.д. Изучение способов тактической подготовки соответственно изучаемой техники.

6 блок. Итоговое занятие

Подведение итогов работы за год. Проведение показательных выступлений обучающихся.




4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Весь учебный материал, предусмотренный программой, распределяется в определенной последовательности в соответствии с возрастом обучающихся. Учебно-тренировочная работа проводится в форме теоретических и практических занятий.

Теоретические занятия проводятся в форме бесед и лекций с демонстрацией наглядных пособий и показом учебных фильмов.

Практические занятия проводятся в форме тренировочных занятий с учетом возрастных особенностей обучающихся. Вся тренировочная работа строится с учетом режима дня. В основу принципов обучения положены основные принципы педагогики: сознательность, активность, наглядность, систематичность, доступность, прочность.

Чтобы обеспечить поступательное улучшение подготовленности спортсмена, чрезвычайно важным является правильное планирование тренировочных и соревновательных нагрузок. Подготовленность спортсмена будет прогрессивно повышаться лишь в том случае, если нагрузка на всех этапах полностью соответствует функциональным возможностям организма спортсмена.

Материально – техническое обеспечение.

Для организации качественного тренировочного занятия необходимо следующее оборудование и инвентарь:

борцовский ковёр;

тренировочные манекены;

перчатки;

скамейка

лапы;

пады;

секундомер;

гимнастические скакалки;

аптечка.

5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы для педагога

Бальсевич В.К. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. М.: «Физкультура, образование, наука. – 2006., № 1. – 3–53 с.

Верхошанский Ю.В. На пути к научной теории и методологии спортивной тренировки. – М.: Теор. и пр. ФК. 2007, № 2. – 21–26 с., 39–42 с.

Гужаловский А.А. Этапность развития физических (двигательных) качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста.//А./реф. докт. дисс. – М., 2009. – 23 с.

Игуменов В.М., Пилоян Р.А., Туманян Г.С. Понятие «Модель» спортивного противоборства, его научный и практический смысл //Теор.и практ. физич. культ., – 2006, № 9, – 24–26 с.

Игуменов В.М., Подливаев Б.А. Спортивная борьба. Учебное пособие для педагогических институтов. – М.: Просвещение, 2003. – 240 с.

Исаев А.И., Чепцов А.А., Астахов А.М., Тюремских И.С., Баймеев Г.Б. Моделирование как метод исследования подготовки спортсменов.//Спортивная борьба: Ежегодник. – М.,2001. – 60–62 с.

Колмановский А.А. Некоторые вопросы подготовки юношей // Пути совершенствования в спортивной борьбе. – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 66–75 с.

Кондрацкий И.А., Игуменов В.М., Грузных Г.М. Формирование основ ведения единоборства. //Спортивная борьба: Ежегодник, 2005. – 66–81 с.

Малиновский С.В. Моделирование тактического мышления в спорте. – М.: Физкультура и спорт, 2001. – 189 с.

Малков О.Б. Основы тактики борьбы с позиций теории конфликтной деятельности. //Теория и практ. Ф.К. – М., 2009, № 9. – 45–50 с.

Новиков А.А. Научно – методические проблемы спортивных единоборств //Теория и практ. Ф.К.. – М., 2009, № 9. – 50–56 с.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.