Краткосрочный проект в средней группе «Скоро, скоро Новый год!»
Краткосрочный проект
в средней группе
«Скоро, скоро Новый год!»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Былинкина С.В.
Актуальность. Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что такое новый год? Кто его придумал?
Время новогодних праздников – это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце года. Дети ждут этого с нетерпением и новый год для них – это что-то фантастическое, неповторимое и магическое. Но детки еще совсем маленькие и они не в силах организовать этот праздник самостоятельно, поэтому им нужна помощь от любимых родителей.
Очень важно заранее подпитать детское ожидание Нового года, усилить его, проще говоря, создать особенное новогоднее настроение. Для этого взять за традицию, в преддверии Нового года всей семьей готовиться к празднованию этого волшебного праздника. Совместно изготавливать елочные украшения, подготавливать костюмы, разучивать песни и стихи.
Чтобы ребенок смог прочувствовать волшебную атмосферу этого праздника, стоит его готовить к Новому году заранее. Рассказать о Деде Морозе и Снегурочке, прочитать новогодние сказки, разучить песенки и стихи про Новый год. Порекомендовать родителям, написать вместе со своим ребенком письмо Деду Морозу и украсить дом. Маленькие дети любят все блестящее и красочное. И конечно, они обожают новогодние украшения.
Наряжать елку – это отдельный праздник, обязательно нужно дать ребенку возможность участвовать в этом событии.
Новогодний утренник позволит детям погрузиться в мир сказки и волшебства, создаст обстановку общей радости, хорошего настроения, поможет сформировать желание детей принимать активное участие в праздничных выступлениях.
Вид проекта. Творческо-практический.
Тип проекта. Групповой, краткосрочный.
Участники. Педагог и дети.
Возраст детей.4-5 лет.
Цель. Формирование у детей целостных представлений о новогоднем празднике.
Задачи проекта. Формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях.
Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
Актуализировать и расширять имеющиеся представлений детей о празднике Новый год (когда он отмечается, как люди готовятся к нему, каковы его атрибуты);
Создавать атмосферу праздника в группе, привлекать детей и родителей к активной подготовке и проведению праздника в детском саду и дома.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любовь к народным традициям.
Планируемые результаты: обогащение знаний детей о Новогоднем празднике, осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год. Участие детей и родителей в подготовке к новогоднему празднику, оформлении группы к Новому году.
Продукты детской деятельности: рисование «В лесу родилась елочка», конструирование из бумаги «Снеговички», «Гномики», «Украшения на елку из колец (елочки, снеговички, олени)».
Структура проекта.
1.Организационный этап
Подбор наглядных материалов:
Подбор художественной литературы (Рассказы, стихи, загадки).
Подбор материала для продуктивной деятельности.
Разработка плана проекта.
Подборка материала для родителей .
2.Этап реализации проекта.
- Беседа " Что такое Новый год? "Как правильно поздравлять с праздником? "«Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить дом к Новому году, «Зимние виды спорта», «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках».
- Сорван листочек последний. Снят со стены календарь… (знакомство с различными видами календарей).
- «Живи, Ёлочка» - беседа по экологии.
- Как вести себя у наряженной ёлки (ОБЖ).
- Консультация для родителей «Безопасность детей во время зимних каникул», «Новый год для детей: Как устроить праздник».
- Подвижные игры со снегом, «Догони зайчика», «Снежная карусель», «Новогодний паровозик!».
- Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка».
- Дыхательные игры: «Подуй на снежинку».
- Описательные загадки про живую и неживую природу зимой о зиме и новогоднем празднике.
- Разучивание стихов, песен, танцев к празднику.
- Рисование "Маленькой елочке холодно зимой...".
- Конструирование из бумаги" Снеговички", "Гномики", поделки из бумажных цепочек.
- Украшение группы к празднику.
Чтение художественной литературы:
К. Бальмонт «На дворах и домах», А. Яким «Первый снег», И Суриков «Стали дни короче», «Зима» Г. Скрибицкая «Кто как зимует?», А. Челуров «Трудно птицам зимовать».
В. Сутеев «Елка», С.Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В.Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика». М.Москвина «Как дед Мороз на свет появился», В. Сутеев «Подарок», Е.Благинина «Дед Мороз бумажный».
А. Барто «К деткам елочка пришла», Г.Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке».
3.Заключительный этап.
Украшение группы к утреннику.
3.1.Заключительный этап.
Проведение Новогоднего утренника.