>

"Крылатые Крыловские Выражения" Урок Литературы

2
0
Материал опубликован 28 March

Открытый урок на тему: "Басни И.А. Крылова".

Учитель русского языка и литературы Шибаева О.В.

МКОУ «Среднетымская СОШ»


Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Класс: 8

Технологии: личностно-ориентированная технология.

Цель: обобщение знаний о басне, постижение общечеловеческого смысла басен.

Задачи:

-образовательная: осмысление жанра басни, её построения, обобщение сведений об И.А. Крылове и его баснях в игровой увлекательной форме;

-развивающие: развитие творческих и актёрских способностей обучающихся, навыка выразительного чтения, умения находить в басне мораль, делать выводы, развивать способность рассуждать;

-воспитательные: воспитывать интерес к чтению, воспитание положительных черт личности, понимания истинных нравственных ценностей, накапливание жизненного опыта, воспитание доброго отношения к людям.


Оборудование: портрет И.А.Крылова , выставка его книг, иллюстраций к басням, тесты басен, толковые словари, предметы, связанные с героями басен, презентация.

Планируемые результаты изучения темы.

Предметные: знать содержание басен, уметь анализировать текст, характеризовать героя.

Метапредметные УУД:

Личностные: устанавливает связи между целью деятельности и её мотивом, осуществляет нравственное оценивание усваиваемого содержания, участвует в творческом процессе, оценивает себя как индивидуальность и одновременно как члена коллектива.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно необходимые операции, действует по плану.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу, осмысливает цель чтения, извлекает необходимую информацию из прослушанных текстов.

Коммуникативные: строит высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом познавательных задач.
Ход урока.  
1. Орг
анизационный момент. Мотивация к учебной деятельности.  
- Здравствуйте, ребята! Я рада снова видеть вас! Давайте улыбнёмся и пусть, хорошее настроение сопутствует нам на протяжении урока!

Здоровьесбережение.

Инструкция «Чтобы не болела спина».

Сидите прямо, несильно наклоняя голову и не сгибая туловище, чтобы не напрягать мышцы тела. Если почувствуете усталость, поменяйте положение ног.

2.Актуализация опорных знаний.
- Ребята, подумайте и догадайтесь, о ком я сейчас прочту эти строки: 
Забавой он людей исправил,
 
Сметая с них пороков пыль;
 
Он баснями себя прославил,
 
И слава эта — наша быль.
  П.А. Вяземский. 

-О ком эти строки? (И. А. Крылов)  Рассматривание портрета И.А.Крылова.

А кто герои его басен? (в основном, звери).

3. Как вы думаете, какая наша цель, узнать больше информации о творчестве Ивана Андреевича Крылова, расширить свой кругозор по басням

.

Сегодня наш урок посвящён творчеству великого баснописца. Вам предоставляется возможность вспомнить прочитанные басни Крылова и ещё раз переосмыслить их значение и поучительность.  

Сейчас я предлагаю посмотреть небольшой Инфоурок о И.А. Крылове


4. Инфоурок По творчеству И.А. Крылова (Видео)
- Мы с вами уже встречались с баснями великого баснописца. Давайте вспомним их.
 Какие басни Крылова вы знаете?

Ребята, а какие средства выразительности речи в своих баснях чаще всего использовал И.А. Крылов? ( Олицетворение и Иронию) Что такое олицетворение, что такое ирония?


5. Проверка домашнего задания

(Задание Ребята, я просила вас выучить наизусть одну из басен представленной в вашей программе)


6. А сейчас небольшое самостоятельное задание: « Морали басен, вы должны написать из какой басни эта мораль»
«Вперед чужой беде не смейся, Голубок». («Чиж и Голубь») 
«Очки не действуют никак.
 
Тьфу, пропасть! – говорит она, - и тот дурак,
 
Кто слушает людских всех врак». («Мартышка и очки»)
 
«Ты все пела? Это дело:
 
Так, поди же попляши!» («Стрекоза и муравей»)
 

«Ай, Моська! Знать, она сильна, 
Что лает на Слона!» («Слон и Моська»)
 
«А вы, друзья, как ни садитесь,
 
Все в музыканты не годитесь». («Квартет»)
 
«Когда в товарищах согласья нет,
 
На лад их дело не пойдет,
 
И выйдет из него не дело, только мука». («Лебедь, Щука и Рак»)
 
«Неблагодарная! – промолвил Дуб ей тут». («Свинья под дубом»)


Релаксация ( В презентации)


Многие басни Крылова содержат выражения, ставшие пословицами и поговорками.


6. Ребята, мы с вами работали над проектом: «Крылатые Крыловские слова», давайте посмотрим, что у нас получилось

Представление проекта
Слово учителя.

Хоть кому-то из вас хотелось быть такими невеждами, как Свинья, такими льстивыми обманщиками, как Лиса, или такими доверчивыми, недалёкими и не умеющими себя трезво оценить, как Ворона?.Конечно, нет! Крылов предупреждает возникновение пороков у детей и помогает избавиться от них, хотя бы частично, взрослым.


Надеюсь, вы открыли для себя еще одну страничку о Крылове, а его произведения останутся для вас умной и нужной книгой. Мы убедились, что басни Крылова актуальны и в наше время.  


Рефлексия

Как бы вы оценили свою работу на уроке:  
кто работал в полную силу, кто работал хорошо, а кто мог бы работать ещё лучше? 
 

t1743138136aa.png- Нужно переработать всю полученную информацию

(Выбираете блендер на слайде и на доску прикрепляете магнит с блендером)

t1743138136ab.png- Выброшу всю информацию (выбираете урну и на доску прикрепляете магнит с урной)


t1743138136ac.jpg- Все понял(а) и сложу все полученные знания в свой чемоданчик ( выбираете чемоданчик)




8.Подведение итогов урока, выставление оценок . 

9. Домашнее задание:

-стать аниматором - нарисовать эскиз к любой басне Крылова;


Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать!



3


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.