"Крылатые Крыловские Выражения" Урок Литературы
Открытый урок на тему: "Басни И.А. Крылова". Учитель русского языка и литературы Шибаева О.В. МКОУ «Среднетымская СОШ» Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений. Класс: 8 Технологии: личностно-ориентированная технология. Цель: обобщение знаний о басне, постижение общечеловеческого смысла басен. Задачи: -образовательная: осмысление жанра басни, её построения, обобщение сведений об И.А. Крылове и его баснях в игровой увлекательной форме; -развивающие: развитие творческих и актёрских способностей обучающихся, навыка выразительного чтения, умения находить в басне мораль, делать выводы, развивать способность рассуждать; -воспитательные: воспитывать интерес к чтению, воспитание положительных черт личности, понимания истинных нравственных ценностей, накапливание жизненного опыта, воспитание доброго отношения к людям. | |
Оборудование: портрет И.А.Крылова , выставка его книг, иллюстраций к басням, тесты басен, толковые словари, предметы, связанные с героями басен, презентация. Планируемые результаты изучения темы. Предметные: знать содержание басен, уметь анализировать текст, характеризовать героя. Метапредметные УУД: Личностные: устанавливает связи между целью деятельности и её мотивом, осуществляет нравственное оценивание усваиваемого содержания, участвует в творческом процессе, оценивает себя как индивидуальность и одновременно как члена коллектива. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно необходимые операции, действует по плану. Познавательные: осознаёт познавательную задачу, осмысливает цель чтения, извлекает необходимую информацию из прослушанных текстов. Коммуникативные: строит высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом познавательных задач. Здоровьесбережение. Инструкция «Чтобы не болела спина». Сидите прямо, несильно наклоняя голову и не сгибая туловище, чтобы не напрягать мышцы тела. Если почувствуете усталость, поменяйте положение ног. 2.Актуализация опорных знаний. -О ком эти строки? (И. А. Крылов) Рассматривание портрета И.А.Крылова. А кто герои его басен? (в основном, звери). 3. Как вы думаете, какая наша цель, узнать больше информации о творчестве Ивана Андреевича Крылова, расширить свой кругозор по басням . Сегодня наш урок посвящён творчеству великого баснописца. Вам предоставляется возможность вспомнить прочитанные басни Крылова и ещё раз переосмыслить их значение и поучительность. Сейчас я предлагаю посмотреть небольшой Инфоурок о И.А. Крылове 4. Инфоурок По творчеству И.А. Крылова (Видео) Ребята, а какие средства выразительности речи в своих баснях чаще всего использовал И.А. Крылов? ( Олицетворение и Иронию) Что такое олицетворение, что такое ирония?
(Задание Ребята, я просила вас выучить наизусть одну из басен представленной в вашей программе) 6. А сейчас небольшое самостоятельное задание: « Морали басен, вы должны написать из какой басни эта мораль» «Ай, Моська! Знать, она сильна, Релаксация ( В презентации) Многие басни Крылова содержат выражения, ставшие пословицами и поговорками. 6. Ребята, мы с вами работали над проектом: «Крылатые Крыловские слова», давайте посмотрим, что у нас получилось Представление проекта Хоть кому-то из вас хотелось быть такими невеждами, как Свинья, такими льстивыми обманщиками, как Лиса, или такими доверчивыми, недалёкими и не умеющими себя трезво оценить, как Ворона?.Конечно, нет! Крылов предупреждает возникновение пороков у детей и помогает избавиться от них, хотя бы частично, взрослым. Надеюсь, вы открыли для себя еще одну страничку о Крылове, а его произведения останутся для вас умной и нужной книгой. Мы убедились, что басни Крылова актуальны и в наше время. Рефлексия Как бы вы оценили свою работу на уроке:
(Выбираете блендер на слайде и на доску прикрепляете магнит с блендером)
9. Домашнее задание: -стать аниматором - нарисовать эскиз к любой басне Крылова; Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать! |
3