Урок - виртуальная экскурсия по творчеству И.А.Крылова «Крылатые крыловские слова»
Урок - виртуальная экскурсия по творчеству И.А.Крылова
«Крылатые крыловские слова»
Возраст учащихся: учащиеся 3 класса
Цель: на основе морали басен пробуждать у детей нравственные качества.
Задачи:
1.Развивать логическое мышление учащихся, умение делать выводы;
2. Обобщить и систематизировать знания обучающихся о баснях И.А. Крылова;
3.Развивать творческое воображение детей.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация
Маршрут экскурсии:
волк
муравей
свинья
слон
мартышка
лисица
осёл
кот
петух
лебедь
Ожидаемые результаты:
Дети уже знакомы с жанром «басня», поэтому они легко могут вспомнить о том, что в каждой басне есть мораль. Зачитывая наизусть или выразительно тексты басен, учащиеся могут самостоятельно сделать вывод, о каком пороке говорится в той или иной басне. Красочные иллюстрации к басням и картинки основных героев басен повысят мотивацию и интерес детей к изучению басен. Результатом бы хотелось увидеть положительный настрой детей на создание собственных иллюстраций к басням Крылова.
Виртуальная экскурсия сделает процесс обобщения материала по басням И.А.Крылова более наглядным, эмоционально окрашенным и позволит учителю распределить рационально время на уроке.
План – конспект урока
Организационный момент. Сообщение темы и цели урока. Слайд 1.
Введение в тему.
Иван Андреевич Крылов – великий русский поэт-баснописец, которого издавна наш народ зовет дедушкой Крыловым. Мы видим открытое лицо, с серьезным и задумчивым выражением, добрые и проницательные глаза мудрого человека. Слайд 2.
Крылов был не только баснописцем. Он писал стихи, водевили, издавал журнал. Но ярче всего его талант проявился в баснях. И.А.Крылов обогатил русский язык, русскую речь крылатыми, остроумными, образными выражениями, сравнениями. Вот как о нем сказал М.Исаковский:
Кто не слыхал его живого слова,
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим всё сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва,
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.
И.А. Крылов написал более 200 басен. В своих произведениях он изображал жизнь и нравы своих современников, их недостатки. Открыто об этом говорить было нельзя. В баснях Крылова фигурирует множество различных зверей. Но под видом животных он изображал людей. За львами, лисицами, воронами стоят подлинные человеческие характеры. Хотите побывать в гостях у героев И.А.Крылова? Тогда в путь! Слайд 4.
III. Основная работа на уроке.
Давайте внимательнее присмотримся к этим животным, вспомним басни, в которых они являются главными героями и немного поговорим о каждой из этих басен.
Работа по слайду 4. Выходя по гиперссылке на иллюстрации к басням, учитель вместе с детьми делает выводы о морали данной басни. По желанию учащихся некоторые басни можно прочитать вслух выразительно.
IV. Домашнее задание.
Ребята, вы посмотрели замечательные цветные иллюстрации к басням художников Купрянова Г., Савченко А. и других. Но хотелось бы, чтобы вы сами попробовали свои силы в создании иллюстрации к какой-либо басне, которая понравилась вам больше всего.
V. Итог урока. Вывод.
Чему учат басни Крылова? Слайд 5.
/data/files/d1531660415.rar (презентация)