12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина222

Урок - виртуальная экскурсия по творчеству И.А.Крылова

«Крылатые крыловские слова»

Возраст учащихся: учащиеся 3 класса

Цель: на основе морали басен пробуждать у детей нравственные качества.

Задачи:

1.Развивать логическое мышление учащихся, умение делать выводы;

2. Обобщить и систематизировать знания обучающихся о баснях И.А. Крылова;

3.Развивать творческое воображение детей.


 

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация

Маршрут экскурсии:

волк

муравей

свинья

слон

мартышка

лисица

осёл

кот

петух

лебедь


 

Ожидаемые результаты:

Дети уже знакомы с жанром «басня», поэтому они легко могут вспомнить о том, что в каждой басне есть мораль. Зачитывая наизусть или выразительно тексты басен, учащиеся могут самостоятельно сделать вывод, о каком пороке говорится в той или иной басне. Красочные иллюстрации к басням и картинки основных героев басен повысят мотивацию и интерес детей к изучению басен. Результатом бы хотелось увидеть положительный настрой детей на создание собственных иллюстраций к басням Крылова.

Виртуальная экскурсия сделает процесс обобщения материала по басням И.А.Крылова более наглядным, эмоционально окрашенным и позволит учителю распределить рационально время на уроке.

 

План – конспект урока

Организационный момент. Сообщение темы и цели урока. Слайд 1.

Введение в тему.

Иван Андреевич Крылов – великий русский поэт-баснописец, которого издавна наш народ зовет дедушкой Крыловым. Мы видим открытое лицо, с серьезным и задумчивым выражением, добрые и проницательные глаза мудрого человека. Слайд 2.

Крылов был не только баснописцем. Он писал стихи, водевили, издавал журнал. Но ярче всего его талант проявился в баснях. И.А.Крылов обогатил русский язык, русскую речь крылатыми, остроумными, образными выражениями, сравнениями. Вот как о нем сказал М.Исаковский:

Кто не слыхал его живого слова,

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим всё сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни букварь постигшие едва,

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.

И.А. Крылов написал более 200 басен. В своих произведениях он изображал жизнь и нравы своих современников, их недостатки. Открыто об этом говорить было нельзя. В баснях Крылова фигурирует множество различных зверей. Но под видом животных он изображал людей. За львами, лисицами, воронами стоят подлинные человеческие характеры. Хотите побывать в гостях у героев И.А.Крылова? Тогда в путь! Слайд 4.

III. Основная работа на уроке.

Давайте внимательнее присмотримся к этим животным, вспомним басни, в которых они являются главными героями и немного поговорим о каждой из этих басен.

Работа по слайду 4. Выходя по гиперссылке на иллюстрации к басням, учитель вместе с детьми делает выводы о морали данной басни. По желанию учащихся некоторые басни можно прочитать вслух выразительно.

IV. Домашнее задание.

Ребята, вы посмотрели замечательные цветные иллюстрации к басням художников Купрянова Г., Савченко А. и других. Но хотелось бы, чтобы вы сами попробовали свои силы в создании иллюстрации к какой-либо басне, которая понравилась вам больше всего.

V. Итог урока. Вывод.

Чему учат басни Крылова? Слайд 5.


/data/files/d1531660415.rar (презентация)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.