Пояснительная записка
Кроссворд разработан для учащихся 5-6 классов, изучающих физику пропедевтический курс, и учащихся 7-х классов, изучающих физику как школьный предмет.
Кроссворд разработан для проведения мероприятий в рамках Всероссийского дня физики в образовательном учреждении. Может быть использован при проведении тематической предметной недели, в работе школьного кружка и в урочной деятельности для привлечения интереса к изучаемому предмету.
Предполагается, что при разгадывании кроссворда учащиеся развивают свои энциклопедические знания о приборах, явлениях, приспособлениях в жизни, науке, технике, а так же развивают навыки осознанного чтения.
Кроссворд «Измерительные приборы»
По горизонтали
1. | Прибор для измерения температуры тела. |
4. | Прибор для измерения и построения угла, его название произошло от латинского слова «переносить». |
6. | Металлическая или пластмассовая лента с нанесёнными делениями, которую используют для измерения длины или высоты. Для удобного хранения плотно скручивается. |
7. | Прибор для точного измерения времени, который применяют не только физики, но и спортсмены. |
12. | По-другому этот прибор для измерения объёма жидкости называют мерным цилиндром. |
По вертикали
2. | Прибор для измерения массы. |
3. | Этот прибор для измерения атмосферного давления изобрёл ученый Торричелли. |
5. | Этот прибор позволяет и начертить прямую линию, и измерить её длину. |
8. | Это устройство точно отмеряет интервалы времени, что помогает музыкантам поддерживать заданный ритм. |
9. | С помощью этого устройства можно измерить площадь фигур неправильной формы, хоть и не очень точно. |
10. | Прибор для измерения длины кривой линии. |
11. | Прибор, позволяющий определять скорость движущегося транспортного средства, находясь за его рулём. |
Ответы:
| | | | 3б | | | | | | | | | | | 11с | | |
| | | | а | | | | | | | | | | | п | | |
| 2в | | | р | | | | | | | | | | | и | | |
1т | е | р | м | о | м | е | т | р | | | | | | | д | | |
| с | | | м | | | | | | | | | | | о | | |
| ы | | | е | | 5л | | 7с | е | 10к | у | н | д | о | м | е | р |
| | | | т | | и | | | | у | | | | | е | | |
| | | 4т | р | а | н | с | 9п | о | р | т | и | р | | т | | |
| | | | | | е | | а | | в | | | | | р | | |
| | | | 8м | | й | | л | | и | | | | | | | |
| | | | е | | к | | е | | 12м | е | н | з | у | р | к | а |
6р | у | л | е | т | к | а | | т | | е | | | | | | | |
| | | | р | | | | к | | т | | | | | | | |
| | | | о | | | | а | | р | | | | | | | |
| | | | н | | | | | | | | | | | | | |
| | | | о | | | | | | | | | | | | | |
| | | | м | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |