Кроссворд «Неорганические соединения в окружающем мире»
Составил: преподаватель УИФ ГБПОУ «ИЭК»
Цель: знакомство с представителями неорганических соединений, встречающихся в окружающем нас мире
| | | | | | 1 | | | | | | | | | | | | | | |
| | 2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | 3 | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | 5 | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | 8 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | 1 | | | | | | | | | | | | | | |
| | 2 | К | О | Р | У | Н | Д | | | | | | | | | | | | |
| | | | | 3 | Г | А | Ш | Е | Н | А | Я | * | И | З | В | Е | С | Т | Ь |
| | | | | | Л | | | | | | | | | | | | | | |
4 | П | О | В | А | Р | Е | Н | Н | А | Я | * | С | О | Л | Ь | | | | | |
| | | | | 5 | К | В | А | Р | Ц | | | | | | | | | | |
| | | | | | И | | | | | | | | | | | | | | |
6 | Ч | И | Л | И | Й | С | К | А | Я | * | С | Е | Л | И | Т | Р | А | | | |
| | | | | | Л | | | | | | | | | | | | | | |
7 | К | В | А | С | Ц | Ы | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | Й | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | * | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | Г | | | | | | | | | | | | | | |
| | 8 | П | О | Т | А | Ш | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | З | | | | | | | | | | | | | | |
Инструкция:
1. Разгадайте кроссворд
2. Определите, к каким классам неорганических соединений относятся данные вещества, запишите их химические формулы
3. Приведите еще 5-7 примеров представителей неорганических веществ
Вопросы:
1. В пищевой промышленности используется как консервант и разрыхлитель, широко применяется в системах пожаротушения и в огнетушителях.
2. Крупные прозрачные кристаллы используются как драгоценные камни. Из-за примесей бывает окрашен в разные цвета: красный (содержащий примеси хрома) называется рубином, синий, традиционно — сапфиром.
3. Применяется при побелке стен, заборов, стволов деревьев. Для приготовления известкового строительного раствора. Для устранения карбонатной жёсткости воды (умягчение воды). Для производства известковых удобрений и снижения кислотности кислых почв.
4. В приготовлении пищи употребляется как важная специя. Используется в промышленности для получения соды, хлора, соляной кислоты, гидроксида натрия и металлического натрия.
5. Один из самых распространённых минералов в земной коре, породообразующий минерал большинства магматических и метаморфических пород. В больших количествах потребляется стекольной и керамической промышленностью.
6. Применяется как удобрение; в пищевой, стекольной, металлообрабатывающей промышленности; для получения взрывчатых веществ, ракетного топлива и пиротехнических смесей для придания огню жёлтого цвета.
7. Используются в качестве протравы при крашении шерстяных и хлопчатобумажных пряжи и тканей, как дубящее средство в кожевенной промышленности, в фотопромышленности (для фотоэмульсий на желатиновой основе) и в медицине как вяжущее, прижигающее и кровоостанавливающее средство.
8. Применяют:
для изготовления жидкого мыла;
для производства пигментов;
для производства хрустального, оптического или тугоплавкого стекла;
крашения;
для выращивания сельскохозяйственных культур (соли калия являются хорошим удобрением для растений);
в фотографии как элемент проявителей