Урок химии в 8 классе «Основные классы неорганических соединений»

1
0
Материал опубликован 9 March 2017

Технологическая карта урока

Предмет: Химия

Класс: 8

Учитель: Горожанина Евгения Сергеевна, МБОУ «СОШ № 11» г.Абакана

Тема урока:

"Основные классы неорганических соединений"

Тип урока:

Систематизации и обобщения знаний и умений

Цель урока:

Обобщение, закрепление и систематизация знаний о важнейших классах неорганических соединений на примере оксидов, кислот, оснований и солей.

Задачи урока:

Обучающие: обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся об основных классах неорганических соединений, их классификации и свойствах.

Развивающие: развитие умения применять теоретические знания; умение обобщать, использовать терминологию, анализировать, сравнивать, систематизировать, делать выводы, проводить самоанализ и самопроверку. Развивать экспериментальные умения и практические навыки.

Воспитательные: формирование интереса к труду, развитие чувства ответственности, воспитание чувства взаимного уважения между учащимися, закрепление навыков безопасного проведения химического эксперимента в процессе выполнения опытов.

Планируемый результат:

1. обобщать понятия об основных классах неорганических веществ;

2. устанавливать принадлежность веществ к определенному классу неорганических соединений;

3. систематизировать изученный материал.

Оборудование:

Мультимедиапроектор, экран, презентация, учебник химии 8 класс, ЦОР «Соответствующие оксиды», маршрутный лист, лабораторное оборудование, реактивы, ПСХЭ.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный

Постановка цели урока. Мотивация учащихся

Обобщение и систематизация знаний

Применение знаний и умений в новой ситуации

.

Контроль, усвоения, обсуждение допущенных ошибок и коррекция.

Подведение итогов занятия.

Домашние задание

Рефлексия

Приветствует учащихся.

- Итак, ребята, на предыдущих уроках мы подробно разбирали классификацию, состав и свойства неорганических соединений различных классов.

Определите свой настрой, с которым вы пришли на урок

Целью сегодняшнего урока является закрепление, обобщение и совершенствование знаний по этой теме.

Сегодня у нас с вами будет путешествие. Отправиться в него многие хотели, но им не хватало химических знаний. Если вы хотите совершить увлекательное путешествие, тогда вам необходимо будет пройти по станциям и справиться с предложенными заданиями.

-Первая станция, определите о каком классе неорганических соединений идет речь.

- «Их получают путем горения

Или сложных веществ разложения.

В них два элемента, один – кислород.

Я отнесу к ним и известь и лед.

Какие это вещества? (Оксиды).

- Первая станция пройдена, впереди вторая. О каком классе неорганических соединений идет речь:

- «Они имеют кислый вкус. Лакмус в них изменяет цвет с фиолетового на красный» (Кислоты).

- Вторая станция пройдена, впереди третья. Определите о каком классе неорганических соединений идет речь.

- «В каких веществах у фенолфталеина

Бывает не жизнь, а сплошная малина?» (Щелочи).

- Третья станция пройдена, впереди четвертая. О каком классе неорганических соединений идет речь.

- «Хлориды и нитраты,

Сульфаты, карбонаты

Я без труда и боли

Объединяю в …» (Соли).

- Мы находимся на станции, «Исследовательская»

- Станция «Умники»

Демонстрация ЦОР

«Соответствующие оксиды»

Станция «Всезнайки»

- Кто знает практическое применение оксидов, кислот, солей, оснований?

- А теперь оцените свою работу на уроке, насколько хорошо вы усвоили данный материал? Готовы ли к контрольной работе или кому то из вас нужно еще раз повторить и разобраться.

Наше путешествие окончено. Благодарю всех за сотрудничество, полученные сегодня знания пригодятся вам при подготовке к контрольной работе. Дома: повторить материал, подготовиться к к/р , рабочая тетрадь стр. 73(письменно)

Укажите ваше эмоциональное состояние на конец урока.

Готовятся к уроку. Определяют свое эмоциональное состояние (смайлики)

1.Слушают учителя, вспоминают основные понятия;

2. Организуют рабочее место (вспоминают основные правила по технике безопасности);

-Какие вещества называются «Оксидами»? (отвечают устно)

Учащиеся заполняют маршрутный лист по плану

- Как классифицируют оксиды?

- А теперь поиграем в игру «Третий лишний»

-Какие вещества называют «Кислотами»? (отвечают устно)

Учащиеся заполняют маршрутный лист по плану

- Как классифицируют кислоты?

- А теперь поиграем в игру «Третий лишний»

-Какие вещества называют

«Основаниями»?

(отвечают устно)

Учащиеся заполняют маршрутный лист по плану

- Как классифицируют основания?

- А теперь поиграем в игру «Третий лишний»

Учащиеся заполняют маршрутный лист по плану

-Какие вещества называют «Солями»?

- Как классифицируют соли?

- А теперь поиграем в игру «Третий лишний»

Работа в группах

Маршрутный лист:

Задание 1.Даны три пробирки (склянки) под номерами с бесцветными жидкостями. В одной из них содержится щелочь (растворимое основание), в другой – раствор кислоты, а в третьей – вода. Разделите выданную вам универсальную индикаторную бумагу на три равные части, опустите в каждую пробирку (склянку) и по изменению цвета индикатора определите, какие вещества находятся в каждой пробирке.

-Результаты наблюдений оформите в таблицу.

Задание 2. В 3 пробирки налейте по 1 мл раствора соляной кислоты, добавьте в 1- одну каплю лакмуса, во 2- метилоранжа, в 3- фенолфталеина. Обратите внимание на цвет раствора.

- Результаты наблюдений оформите в таблицу.

Задание 3. Прилейте в 3 пробирки по 1мл раствора гидроксида натрия, в 1 пробирку добавьте несколько капель фенолфталеина, во вторую —2 капли лакмуса, а в третью – метилоранж. Отметьте цвет индикаторов в растворе, сравните полученные результаты с данными таблицы.

-Результаты наблюдений оформите в таблицу.

Обсуждение группой учащихся, доказательство правильности ответа, фиксируют ответ в маршрутном листе.

Работа с учебником и маршрутным листом, ответ озвучивают.

Несколько учеников высказывают свое мнение.

Познавательные: правильная организация рабочего пространства;

умение определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации.

Коммуникативные: взаимодействуют с учителем и учащимися.

Регулятивные: выдвигают версии работы; планируют деятельность в данной ситуации

Личностные: осознают свой выбор; вырабатывают уважительно – доброжелательное отношение к другим учащимся.

Познавательные: анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты; самостоятельно выбирают основания и критерии для указанных логических операций; логически рассуждают; преобразуют информацию из одного вида в другой.

Коммуникативные: поддерживают диалог с учителем.

Регулятивные: выдвигают свою версию решения задания; сверяют свои действия, исправляют ошибки.

Личностные: осознают свой выбор; вырабатывают уважительно – доброжелательное отношение к другим учащимся.

 

Познавательные: анализируют, сравнивают, обобщают факты; логически рассуждают;

Коммуникативные: самостоятельно организуют учебное взаимодействие в группе (определяют общие цели, распределяют роли, договариваются друг с другом и т.д.);

Регулятивные: в группе составляют план действия; делают выводы, практические умения

Познавательные: обобщение результатов деятельности; сравнение, обобщение и классификация; установление причинно – следственных связей; предоставление информации в разных формах.

Коммуникативные: изложение своего мнения; понимание позиции другого; корректировка своего мнения под воздействием аргументов; умение видеть ситуацию с позиции другого.

Регулятивные: анализ действий и уровня усвоения; умение находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно.

Личностные: осознают свой выбор; вырабатывают уважительное отношение к другим учащимся и учителю.

Маршрутный лист

Фамилия, имя

Дописать схему «Основные классы неорганических соединений»

Тип вещества

Сложные вещества

Классы веществ

Основания

по количеству гидроксид- ионов

(-ОН)

______________ ____________

 

__________________

по растворимости

______________ ________________

Кислоты

по основности

_____________ ________________

 

______________

по наличию кислорода

__________________ __________________

по растворимости

_______________ _________________

Оксиды

___?______ _____?______

(основные) (кислотные)

Соли

по растворимости

________________ ___________________

«Третий лишний»

Оксиды: Na2O OF2 P2O5

Кислоты: SO3 H2S H3PO4

Основания: Fe(OH)2 KOH CuO

Cоли: MgF2 Ca3(PO4)2 CaH2

Станция «Исследовательская»

Окраска

универсальной

индикаторной

бумаги

Растворимое основание

Кислота

Вода

     

Кислота

HCl

лакмус

метилоранж

фенолфталеин

     

Основание

NaOH

лакмус

метилоранж

фенолфталеин

     

Соответствующие оксиды (ответ на задание ЦОР)________________________________________________

 

соединение

применение

Н2О

 

СO2

 

CaO

 

NaOH

 

KOH

 

Ca(OH)2

 

H2SO4

 

HCl

 

NaCl

 

CaCO3

 

Ca3(PO4)2

 
 

 

 

 

 
 
 
 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.