Кроссворд «Организмы и экологические факторы» (10–11 класс)
Кроссворд "Организмы и экологические факторы"
Кроссворд "Организмы и экологические факторы"
DOCX / 13.8 Кб
1.Лучи, повышающие температуру организмов и окружающей среды (инфракрасные)
2.Организмы с непостоянной температурой тела (пойкилотермные)
3.Реакция организмов на продолжительность светового дня (фотопериодизм)
4.Степень приспособляемости организмов к изменяющимся условиям среды – экологическая выносливость, или ……….. (этого нам не хватает иногда для установления нормальных отношений с окружающими) (толерантность)
5.Растения засушливых мест (ксерофиты)
6.Гелиофиты, или …………. , растения лугов и степей (светолюбивые)
7.Состояние временной обратимой остановки жизни, вызванное глубоким охлаждением (анабиоз)
8.Птицы и млекопитающие – это организмы теплокровные, или ….. (гомойотермные)
9. ……………. растения, или сциофиты, виды с широким пределом выносливости к световому фактору (теневыносливые)
10.Растения, растущие во влажных условиях, с крупными листьями и слабо развитой корневой системой (гигрофиты)
11.Растения, которые произрастают только в условиях слабой освещённости, например, лесные травы (тенелюбивые)
12.Суточные, приливно-отливные, годовые ……. (ритмы)
13.На эти лучи, важные для живых организмов, приходится около 48% общего потока излучения (видимые)
Ключевое слово - организмы стенобионтные – с малой экологической выносливостью, выдерживают лишь малые отклонения от оптимального значения фактора