Кроссворд к уроку литературы в 7 классе «Спрятанное слово» (по повести М.Горького «Детство»)
Проверочная работа «Образовательная головоломка»
Кроссворд «Спрятанное слово» (по повести М.Горького «Детство»)
Пояснительная записка
На уроках литературы я часто использую тематические кроссворды для проверки знаний учащихся. Данная работа рассчитана на 15-20 минут урока.
1. Название головоломки: Кроссворд «Спрятанное слово» (по повести А.М. Горького «Детство»)
2. Образовательные цели и задачи:
1) выяснить степень знания текста произведения, глубину погружения в изученный текст, способствовать активизации словарного запаса;
2) развивать познавательный интерес к урокам литературы, формировать умение анализировать изученный текст произведения, логически мыслить; вырабатывать умение действовать выполняя инструкцию.
3) уметь чётко формулировать ответы на поставленные вопросы;
3. Аудитория – учащиеся 7 класса
4. Изучаемый предмет – литература
5. Источник информации – А.М. Горький «Детство»
Инструкция для учащихся
Заполните горизонтальные клетки словами, последовательно отвечая на данные вопросы. Все существительные записывайте в именительном падеже. Решив кроссворд, в выделенных вертикальных столбцах вы прочитаете имя автора и название произведения.
Вопросы для учащихся
1. С кем Алёша приехал в Нижний Новгород?
2. Чей это портрет: «Когда она улыбалась, её тёмные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые, крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин в тёмной коже щёк, всё лицо казалось молодым и светлым…»?
3. Что умел делать Цыганок с картами и деньгами?
4. Назовите город, из которого приехали Алёша с матерью.
5. На каком инструменте играл дядя Яков в праздничные вечера?
6. Кого выдрессировал Цыганок, научив ходить на задних лапах?
7. Как звали дружка-приятеля деда, который знал его 37 лет?
8. Что вынесла бабушка из горящей мастерской?
9. За что дед впервые выпорол Алёшу?
10. По какой книге Алёша учился читать?
11. Как звали бабушку Алёши. Запишите её полное имя.
12. «Бырь пришёл!» - кричали мальчишки, увидев Алёшу. А кто такой «бырь»?
13. Вспомните последние слова, которые произносит дед: «Ну, <…>, ты не медаль, на шее у меня – не место тебе, а иди-ка ты в люди…» Вставьте слово на месте пропуска.
14. Кто из героев кричал: «По миру пущу»? дед
15. Кто помогал Кашириным во время пожара? соседи
16. В какие дни в доме Кашириных устраивались порки? суббота
17. О чём просили бабушку: «...сделай милость, пройдись разок! Как, бывало, с Максимом Савватеевым хаживала. Утешь!»
18. Что накалил на огне свечи Сашка, желая пошутить над полуслепым Григорием?
19. Кого называли «самокруткой»?
20. Кто из героев не имел голоса, а если бы плясал в трактирах «с ума свёл бы людей!»?
1 |
||||||||||||||
2 |
||||||||||||||
3 |
||||||||||||||
4 |
||||||||||||||
5 |
||||||||||||||
6 |
||||||||||||||
7 |
||||||||||||||
8 |
||||||||||||||
9 |
||||||||||||||
10 |
||||||||||||||
11 |
||||||||||||||
12 |
||||||||||||||
13 |
||||||||||||||
14 |
||||||||||||||
15 |
||||||||||||||
16 |
||||||||||||||
17 |
||||||||||||||
18 |
||||||||||||||
19 |
||||||||||||||
20 |
Ответы:
Сенатская Галина Михайловна