Кроссворды «Светлячок и ПДД» (для 1-2 классов)

4
0
Материал опубликован 5 February 2020

Пояснительная записка


Название головоломки

Кроссворды «Светлячок и ПДД» (для 1-2 классов)

Образовательная цель и задачи

Цель – формирование у учащихся навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1. Создание условий для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения (актуализация знаний по ПДД, воспитание грамотных пешеходов).

2. Формирование у учащихся устойчивых привычек по соблюдению правил безопасности.

3. Разъяснительная работа по популяризации использования световозвращателей и поддержка акции «Засветись!».

Возрастная аудитория:

Для детей 7-9 лет (учащиеся 1-2 классов)

Изучаемый предмет:

Работа по воспитанию безопасного поведения младших школьников на улице является важной частью занятий по основам безопасности жизнедеятельности, ознакомлению с окружающим миром, внеклассной работы с учащимися. Это способствует актуализации знаний по правилам дорожного движения, что особенно важно в начале и в конце учебного года.

Источники информации, использованные при создании головоломки, вопросов и ответов:

изображение персонажа «Светлячок» взято с фотохостинга Pinterest, URL: https://www.pinterest.ru/pin/316307573803580928/ (дата обращения: 04.02.2020)

информация в раздел «Актуальность» подобрана из статьи «Российской газеты»: URL: https://rg.ru/2017/04/10/v-rossii-ustanovili-trebovaniia-dlia-svetovozvrashchaiushchih-elementov-na-odezhde.html (дата обращения: 04.02.2020)

Актуальность


«1 июля 2015 года вступили в силу поправки в правила дорожного движения. Он должен иметь на одежде или рюкзаке световозвращающий элемент, если передвигается в темное время суток вдоль дорог. При этом такое требование относится только к тем, кто движется по обочинам за пределами населенного пункта. Считается, что в населенных пунктах дороги должны быть освещены. Хотя зачастую это не соответствует действительности. В некоторых населенных пунктах фонари выключают на ночь даже на участках федеральных трасс»1.

«В 2017 году Росстандарт утвердил ГОСТ Р 57422-2017 "Световозвращающие элементы и изделия для пешеходов и других участников дорожного движения". Национальные стандарты в этой сфере введены впервые. Эксперты в области безопасности дорожного движения отмечают, что некоторые виды световозвращающих элементов имеют недостаточный коэффициент световозвращения, а значит, не обеспечивают видимость пешехода на дорогах»2.

Отметим, что сейчас в стране ведется большая разъяснительная работа по популяризации световозвращателей, а также по организации их распространения и доступности для населения.





Рекомендации по использованию кроссвордов

Перед разгадыванием кроссворда проводятся беседы, обсуждение ситуаций, дети делятся своими наблюдениями, возможен просмотр видео, презентаций с соответствующей тематикой. Работа проводится комплексно (дети должны увидеть дорожные ситуации с разных сторон – со стороны пешеходов и водителей). Для включения в занятия игрового момента можно использовать персонаж «Светлячок». Материал для обсуждения и объем информации подбирается с учетом возрастных особенностей учащихся (усложняется от 1 к 4 классу). Например, в 1 и 2 классах список вопросов для обсуждения может быть следующим:

1. Кто является «пешеходом»?

2. Кто является «пассажиром», «водителем»?

3. Где должны ходить пешеходы?

4. Где должны ездить автомобили?

5. Что такое перекресток?

6. Где и как нужно переходить улицу?

7. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?

8. Как регулируется движение на улице?

9. Какие сигналы светофора вы знаете?

Завершающим этапом занятия становится разгадывание кроссворда.

В 1 и 2 классах учитель предлагает кроссворд в конце проведенной беседы, в которой проговаривались слова-ключи. Самое простое решение для демонстрации кроссворда – использовать интерактивную доску или оформить анимированную презентацию. Учитель зачитывает вопросы вслух и, получив от учащихся правильный ответ, заполняет поле ответа.

Кроссворды для 1 и 2 классов содержат по 8 слов. После разгадывания кроссворда в качестве поощрения (приза) рекомендуется раздать всем образцы световозвращателей. В каждом кроссворде присутствует слово «световозвращатель».

Задания кроссвордов «Светлячок и ПДД» и ответы к ним


Кроссворд «Светлячок и ПДД» (для 1 класса)


t1580903805aa.jpg


t1580903805ab.jpg

Список слов (1 класс):

1) пешеход

Человек идет пешком,

Машины едут быстро.

На дороге есть участок

Специально для него –

Пешеходная дорожка.

Он пройдет по ней легко.

Ребята, как называют его?

2) светофор

Пешеходу он светит красным и зеленым,

Водителю – еще и желтым.

Так он регулирует движение

И делает путь безопасным.

3) световозвращатель

(Вопрос от Светлячка) Он ярко отражает свет фар, позволяя водителю издалека увидеть пешехода. Это может быть специальный брелок, полоска ткани, наклейка. (Подсказка от Светлячка: название его составлено из слов «свет» и «возвращать»)

4) дорога

Она – для движения транспорта.

Бывает грунтовой, бывает с асфальтом.

На ней бывают разметки, а вдоль – остановки, парковки…

5) зебра

Это разметка дорожная – друг пешехода верный,

Из-за того, что она в полоску, ее называют ______ (зеброй).

6) красный

Когда светофор сигналит «Нельзя выходить на дорогу!», горит такой свет.

7) переход

Чтобы перейти дорогу,

Нужно искать не только зебру.

Бывает подземный, бывает в виде моста –

Цель у него проста.

8) зеленый

Когда светофор сигналит «Можно перейти дорогу!», горит такой свет.




Кроссворд «Светлячок и ПДД» (для 2 класса)


t1580903805ac.jpg


t1580903805ad.jpg



Список слов (2 класс):

1) световозвращатель

(Вопрос от Светлячка) Он ярко отражает свет фар, позволяя водителю издалека увидеть пешехода. Это может быть специальный брелок, полоска ткани, наклейка. (Подсказка от Светлячка: название его составлено из слов «свет» и «возвращать»)

2) светофор

Пешеходу он светит красным и зеленым,

Водителю – еще и желтым.

Так он регулирует движение

И делает путь безопасным.

3) водитель

Участник дорожного движения,

На котором большая ответственность –

Ведь он управляет транспортом.

Поэтому он обязан знать правила и быть очень внимательным.

4) пешеход

Человек идет пешком,

Машины едут быстро.

На дороге есть участок

Специально для него –

Пешеходная дорожка.

Он пройдет по ней легко.

Ребята, как называют его?

5) правила

Их знание дает понимание.

Их соблюдение дает безопасность.

Их нужно выучить и помнить

И пешеходу, и шоферу.

(Подсказка от Светлячка: «Сокращенно мы их называем «ПДД»)

6) переход

Чтобы перейти дорогу,

Нужно искать не только зебру.

Бывает подземный, бывает в виде моста –

Цель у него проста.

7) дорога

Она – для движения транспорта.

Бывает грунтовой, бывает с асфальтом.

На ней бывают разметки, а вдоль – остановки, парковки…

8) освещение

(Вопрос от Светлячка) Это условие очень важно в темное время суток. Когда включаются фонари вдоль дорог, когда светят фары автомобиля, для участников дорожного движения создаются необходимые условия видимости. Это называется называется ____________ (освещение) дороги в темное время суток.


2 См. там же

8

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.