Сценарий воспитательного события «Студия новых идей»

8
1
Материал опубликован 30 April 2023 в группе


Сценарий воспитательного события

«Студия новых идей»

Цель: формирование у обучающихся представления о роли педагога в становлении личности каждого человека; формирование у обучающихся чувства благодарности и уважения к педагогам и наставникам; представления о качествах, которые необходимы тому, кого можно назвать педагогом - наставником.

Формирующиеся ценности: служение Отечеству, социальное служение.

Продолжительность занятия: 20 минут.

Форма занятия: социальное проектирование, круглый стол.

Ход занятия

Учитель:

- Ребята, вы наверняка слышали, что 2023 объявлен Президентом Российской Федерации В. В. Путиным Годом педагога и наставника. А кто знает, почему именно 2023 год объявлен Годом педагога и наставника?

С помощью пазла, который мы сейчас соберем, мы узнаем об этом: в честь юбилея, какого величайшего русского педагога 2023 год так назван


1.Учиться всегда … (пригодится). КОНС

2.Что это за учреждение, куда принимают неграмотных?

(картинка - Школа) ТАН

3. Какой праздник отмечали в допетровской Руси XVIII века 1 сентября? (картинка -новый год) ТИН

4.Назовите одним словом «собрание букв» и «собрание слов».

( картинка - Букварь, словарь.) УШИН

5. Как называется и документ школьника об успеваемости и форма литературного произведения?

(Дневник. Например, «Записки сумасшедшего» Н.В. Гоголя, «Ни дня без строчки» Ю.К. Олеши.) СК

6.Как по названию российского полуострова называют последние парты в школьных классах?(Камчатка.) ИЙ

пригодится


t1682828145aa.jpg

t1682828145ab.jpg

t1682828145ac.png

t1682828145ad.png

t1682828145ae.png

t1682828145af.png

Обучающиеся собирают пазл и узнают о Константине Дмитриевиче Ушинском. Его задумки (идеи) повлияли на последующее развитие отечественной школы и педагогической мысли, имели себе равных.

t1682828145ag.png

Повлиял на сокращение длительности урока и введение школьных каникул

Русский педагог, писатель (1823–1871)

Написал первые общедоступные учебники на русском языке.

«Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты и пансионы»

t1682828145ah.png

Учитель:

- 19 февраля 2023г во внутреннем дворе Московского педагогического государственного университета установлена скульптурно-архитектурная композиция, посвящённая русскому педагогу, писателю, основоположнику научной педагогики в России Константину Дмитриевичу Ушинскому.

- Памятник это своеобразный символ. Символ чего?

(ответы обучающихся - Ушинский – это Учитель с большой буквы)

- В городе Хабаровске нет отдельного памятника Учителю. В сквере на улице Дьяченко появилась скульптурная композиция, посвященная врачам и учителям. Работал над скульптурами хабаровский мастер Роман Босов. На сегодняшний момент пресса сообщает о намерениях некоторых городов возводить памятники, воздающих дань уважения учителям.

Я покажу вам фото уже существующих памятников Учителю в России.

(демонстрация памятников Учителям в Хабаровске, в России, ответы обучающихся)

Вопросы:

- Достоин учитель памятника? Почему?

Зачем увековечивать Учителя в бронзе?

- На ваш взгляд, какова была цель авторов данных памятников?

- Как вы думаете, а нужен нашему городу отдельный памятник Учителю?

- Как, по-вашему, должен выглядеть памятник учителю?

- Где его необходимо разместить в нашем городе?

- Как вы думаете, какая надпись должна сопровождать памятник?

Предлагаю сегодня поработать над проектированием отдельного памятника Учителю в Хабаровске.

1 группа – АРХИТЕКТОРЫ и ГЕОГРАФИЯ ПРОЕКТА

Задание:

Продумать и предложить форму памятника Учителю (фигура человека, или - предмет-символ, связанный с учителем, например, книга, …) надписи к нему (например, Ученье свет, а не ученье тьма……) и место для памятника в черте города Хабаровска.

Обоснуйте выбор места. Предложите экскурсионный маршрут от памятника Учителя до любой существующей сейчас достопримечательности краевой столицы, которую стоит посетить (посмотреть). Выбранная вами существующая достопримечательность Хабаровска должна быть логически связана с учителем, учительским трудом (образованием, наукой).

- Форма и вид памятника (эскиз) и надписи к нему. Участники этой группы также выберут место в городе Хабаровске для установки данного памятника, обоснуют выбор места, свяжут новое культурное пространство с уже существующей, разработают возможные экскурсионные маршруты для школьников и гостей Хабаровска к памятнику Учителю.

/варианты ответов учеников - Женщина в очках с указкой и/или книгой; книга с очками и пером; фигура учительницы с учениками; изображает большое дерево – дуб (символ мудрости)/

То есть у большинства людей стереотипное представления об образе учителя. Памятник должен изображать женщину средних или пожилых лет, в очках, с книгой, указкой или глобусом. Скульптура учительницы должна иметь гордую осанку, отражать терпение, ум, силу воли.

Атрибуты, связанные с профессией учителя: книга, перо, очки.

Достойным внимания, с моей точки зрения, можно назвать вариант, предлагающий изобразить фигуру учителя с учениками, стоящими за его плечами.

Надпись (текст)

1)Ученье свет, а не ученье тьма

2) Учителям, открывшим нам дорогу в мир (жизнь)

3) Спасибо за знания

4) Благодарные ученики в знак благодарности учителям

5)Спасибо за всё

2 группа = ПРОГРАММИСТЫ

Рядом с памятником будет находиться информационный уличный сенсорный киоск с установкой QR-кодов. По QR-коду жители и гости города смогут найти информацию ….. Предложите информационную «начинку», рубрики такого уличного сенсорного киоска.

(Возможные рубрики - по истории развития образования в нашем городе и крае, о заслуженных учителях, об учителях-участниках Великой Отечественной войны; о том, где можно получить профессию учителя….)

3 группа  - ПОИСК ВНЕШНИХ ПАРТНЕРОВ

это деятельность по построению социальных и профессиональных связей, которые помогут максимально быстро и эффективно решить.

Участники этой группы должны обосновать социальную значимость памятника Учителю, чтобы ваши будущие единомышленники и возможные спонсоры захотели поддержать ваш проект по созданию памятника Учителю в г.Хабаровске.

(возможные ответы - Проект направлен на признание роли учителя в жизни каждого человека, на повышение престижа труда учителя, на привлечение внимания общественности к воспитанию детей на примере учителей-земляков. Профессия учителя крайне необходима краю и городу, сформировать интерес к данной профессии у школьников, чтобы они поступали в дальнейшем в педколледж и педуниверситет)

Данная группа продумает, кого привлечет как единомышленников, партнеров по созданию проекта памятника Учителю. То есть тех, кто может помочь и с проектом эскиза и его реализацией, финансово, информационно, организационно.

(Ответы учащихсяКраевая научная библиотека, Краеведческий музей имени Гродекова, учителя вашей школы, предприниматели – ученики вашей школы как спонсоры, администрация г.Хабаровска и Хабаровского края, учительская общественность Хабаровского края, жители края и города, СМИ, блогеры и тд)

4 группа = КРИТИКИ ПРОЕКТА

Задача группы раскритиковать каждую из групп, усомниться в целесообразности (необходимости) установки памятника Учителю в Хабаровске, доказать, что это никому не интересно, не нужно, и никто не выделит на этот памятник деньги и место в городе. Нет необходимости, памятник Учителю уже есть.

ВЫСТУПЛЕНИЯ ВСЕХ ГРУПП В РАМКАХ СВОИХ РОЛЕЙ

Учитель:

Возвращаюсь к вопросу, достоин учитель памятника в Хабаровске (.) (!) (?)

(ответы обучающихся)

Финал

Сегодня мы попытались создать памятник Учителю. Но памятник - это не только скульптура, это в том числе память о каком-то конкретном учителе, который больше всего повлиял на становление нас как личности.

Вопрос:

- Какие и чем, какими качествами, чертами характера вам запомнились ваши учителя? (ответы обучающихся)

можно продемонстрировать свой видеофрагмент 


Презентация Студия новых идейPPTX / 5.28 Мб

/data/files/o1682828256.pptx (Презентация Студия новых идей) «Мой незабываемый (памятный) учитель» - интервью у школьников и жителей Хора

Учитель:

- А само слово памятник произошло от слова память. Память – это способность помнить и хранить в душе моменты, произошедшие в жизни. Как писатель живёт в своих произведениях, художник — в картинах, так и учитель — в мыслях, поступках и делах своих учеников. И доброе имя Учителя будет жить до тех пор, пока в нас будет жить память сердца.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересная идея

30 April 2023