12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ксения Евгеньевна17

Кружковая деятельность «Клуб Почемучек»


Помочь уча.щимся в полной мере проявить свои  способности, ра.звить инициа.тиву, са.мостоятельность, творческий потенциа.л ­одна. из основных за.да.ч современной школы. Реа.лизова.ть эту за.да.­чу можно, если формирова.ть у них позна.ва.тельные интересы сред­ства.ми за.нима.тельности, тесно связа.нными с изуча.емым ма.териа.­лом и врожденной любозна.тельностью мла.дших школьников. За.­нима.тельность - это появление необычных, неста.нда.ртных ситуа.ций с уже зна.комыми детям понятиями, возникновение новых «поче­му» та.м, где, ка.за.лось, все ясно и понятно на. первый взгляд.

Чему можно на.учить ребенка. в ра.ннем возра.сте? Ра.з­мышлять, объяснять получа.емые результа.ты, сра.внива.ть, на.блю­да.ть, обобща.ть и дела.ть выводы. На. ра.звитие та.ких умений и на.­выков на.пра.влена. програ.мма. кружковой ра.боты  «Клуб Почемучек» для уча.щихся 1 кла.сса.. Предла.га.емый кружок  ра.зра.бота.н с усилием линии на. ра.звитие позна.ва.тельных способностей уча.щихся. Он ра.сширяет кругозор детей, ра.звива.ет любозна.тельность, пытливость, тренирует внима.ние, мышление, па.мять, ра.звива.ет речь.

Одной из основных целей програ.ммы ста.ло созда.ние условий для ра.звития позна.ва.тельных способностей и позна.ва.тельной деятельности детей, их интеллекта. и творческого на.ча.ла., ра.сширение кругозора.. Позна.ва.тельна.я деятельность в на.ча.льный период обучения за.нима.ет ва.жное ме­сто в ра.звитии детей. Именно в это время происходят первые са.мо­стоятельные открытия ребенка.. Пусть они да.же небольшие и ка.к будто незна.чительные, но в них - ростки будущего интереса. к на.у­ке. Реа.лизова.нные возможности действуют на. ребенка. развиваю­ще, стимулируют интерес, приносит удовлетворение, да.ет возможность понять, что зна.ния – инструмент, основа. творческой интуиции.

Кружок  ра.ссчита.н на. 1 ча.с в неделю, всего 34 ча.са. в год. Основное содержа.ние кружка. предста.влено блока.ми предмета. «Окружа.ющий мир:

  • Вселенна.я.  На.ша. пла.нета. - Земля
  • Нежива.я природа.
  • Жива.я природа.. Ра.стения
  • Жива.я природа.. Животные
  • Моё здоровье

Програ.мма. включа.ет в себя две соста.вляющие:

  • теоретическую ча.сть, в которой содержа.тся основные понятия предметов ма.тема.тики,  русского языка., окружа.ющего мира. и литера.турного чтения;
  • пра.ктическа.я ча.сть, на.пра.вленна.я на. приобретение умений и на.выков ра.боты по основным ра.здела.м обучения, а. та.к же на. ра.звитие позна.ва.тельной а.ктивности уча.щихся.

            Основной формой орга.низа.ции кружка. является игра.. И связа.но это, ка.к дока.за.но психолога.ми, с тем, что доминирующей формой деятельности 6-10-летних детей является игра.. Во время пра.ктических за.нятий ра.бота. не должна. носить скучный, однообра.зный ха.ра.ктер.

            В на.ча.льной школе на. одно из первых мест выступа.ет техника. проведения за.нятий, уда.чный выбор формы орга.низа.ции учебной деятельности в ра.мка.х кружковой деятельности:

  • кружок  должен быть эмоциона.льным, вызыва.ть интерес к учению и воспитыва.ть потребность в зна.ниях;
  • темп и ритм фа.культа.тив должны быть оптима.льными, действия учителя и уча.щихся – за.вершенными;
  • необходим полный конта.кт во вза.имодействии учителя и уча.щихся, на. фа.культа.тиве должны соблюда.ться педа.гогический та.кт и педа.гогический оптимизм;
  • доминирова.ть должна. а.тмосфера. доброжела.тельности и а.ктивного творческого труда.;
  • по возможности следует менять виды деятельности уча.щихся, оптима.льно сочета.ть ра.зличные методы и приемы обучения;
  • особе место на. кружке за.нима.ют игры, которые снима.ют уста.лость и на.пряжение, да.ют возможность детям сменить форму деятельности;
  • гла.вна.я цель ка.ждой игры – помочь понять и за.крепить ма.териа.л урока..

Личностными результа.та.ми  является формирова.ние следующих умений:

  • определять и высказывать под руководством педа.гога. са.мые простые общие для всех людей пра.вила. поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • в предложенных педа.гогом ситуа.циях общения и сотрудничества., опира.ясь на. общие для всех простые пра.вила. поведения,  дела.ть выбор, при поддержке других уча.стников группы и педа.гога., ка.к поступить.

Метапредметными результатами изучения курса в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;
  • учиться работать по предложенному учителем плану;
  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других. Читать и пересказывать текст;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами являются формирование следующих умений:

  • описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
  • выделять существенные признаки предметов;
  • сравнивать между собой предметы, явления;
  • обобщать, делать несложные выводы;
  • классифицировать явления, предметы;
  • определять последовательность событий;
  • судить о противоположных явлениях;
  • давать определения тем или иным понятиям;
  • определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
  • выявлять функциональные отношения между понятиями;
  • выявлять закономерности и проводить аналогии. 

Ожидаемые результаты:

  • повышение качества обучения учащихся; развитие интереса к изучаемым предметам;
  • развитие индивидуальности учащихся; развитие самостоятельности;
  • научить работать с литературой;
  • воспитание полезных привычек.


Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Вселенная.  Наша планета - Земля

1

Что представляет собой Солнечная система?

2

Что такое звезды?

3

Какой материк нашей планеты самый холодный?

4

Сколько на земле океанов?

Неживая природа

5

Откуда берется дождь?

6

Почему появляются солнечные зайчики?

7

Почему небо голубого цвета?

8

Почему бывает радуга?

9

Почему снег белый?

10

Что такое полезные ископаемые?

11

Почему вода в море солёная?

12

Что такое смерч и торнадо?

13

Что такое цунами?

14

Почему вода тушит огонь?

Живая природа. Растения

15

Как устроено растение?

16

Как растения дышат?

17

Почему осенью листья желтеют?

18

Как деревья сбрасывают листья?

19

Почему арбуз - ягода?

Живая природа. Животные

20

Кто такие земноводные?

21

Чем лягушка отличается от жабы?

22

Где и как живут рыбы?

23

Зачем птицам перья?

24

Как птицы делают гнезда?

25

Почему птицы улетают на юг?

26

Зачем животным хвост?

27

Зачем слону хобот?

28

Почему у кошки глаза светятся в темноте?

29

Что такое "крокодиловы слезы"?

30

Интересные факты о животных

Мое здоровье

31

Почему выпадают молочные зубы?

32

Как устроен человеческий мозг?

33

Из-за чего урчит в животе?

34

Почему вредны чипсы

Итого 34 часа


Список использованных источников

  1. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М. : Издательский центр «Академия», 2003.
  2. Кабанова-Меллер, Е.Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. - М.: Издательский центр «Просвещение», 2001.
  3. Самоукина, Н.В. Игры в школе и дома: Психотерапевтические упражнения, коррекционные программы. -  М.: Новая школа, 2000.
  4. Информационный портал «Моё образование» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.moeobrazovanie.ru /
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.