Кружковая работа "Дом на шарах"
План-конспект
открытого урока на тему:
«Дом на шарах».
2024-2025 учебный год
Цель занятия: Выполнение аппликации в технике Айрис -
фолдинг.
Образовательные
способствовать формированию представления о новом виде
декоративно-прикладного искусства Айрис-фолдинг;
совершенствовать навык использовать шаблон;
формировать умение пользоваться ножницами, клеем и скотчем
(клейкой лентой).
развивающие:
развивать творческие возможности и мышление;
развивать внимание, речь, зрительное и слуховое сосредоточение,
мышление, мелкую и общую моторику;
развивать интерес к творчеству.
воспитательные:
воспитывать эстетический вкус, образное видение при создании
композиции шара;
формировать умение работать в группе;
воспитывать бережное отношение к проделанной работе:
аккуратность, целеустремлённость.
1. Организационная часть.
Приветствие.
- Здравствуйте дорогие ребята, педагоги, гости! Я очень рада вас
видеть на занятии. Сегодня мы продолжим путешествие по удивительному
миру творчества!
Постановка цели занятия.
Сегодня наш урок необычный и очень интересный, ну начнем с небольшого мультика внимание на экран.
Показ мультфильма «Вверх».
-Как вы думаете можно ли поднять дом шарами как в мультфильме (ответы детей)
Справка
Сюжет мультфильма «Вверх!», в ходе которого домик со стариком и мальчиком поднимается в воздух на связке воздушных шаров, оказался не таким уж неправдоподобным, как могло бы показаться. Такой трюк можно осуществить и в реальности, доказали экспериментаторы с телеканала National Geographic, которые успешно поставили опыт на родине мультфильма — в США
Для этого понадобились 300 воздушных шаров размерами до 2,4 м — для заправки одного шара требуется целый баллон гелия. Привлекли также профессиональных инженеров, ученых, двух пилотов и группу добровольцев. Домик собрали небольшой — 4,8×4,8×5,5 м.
Здание успешно поднялось над калифорнийской пустыней и провело в воздухе около часа на высоте в 3000 м. Запуск дома был продемонстрирован на телеканале ABC.
Устроители шоу признались, что домик был не вполне настоящий — он был специально изготовлен для эксперимента из легких материалов. Но все же смогли запустить в полет облегченный дом, и обеспечить безопасный полет с двумя людьми на борту Экспериментаторы установили также мировой рекорд по количеству воздушных шаров в одной связке.
Ребята, а сегодня я предлагаю вам познакомиться с
очень увлекательным видом творчества, называется он – Аппликация, но не просто аппликация, а необычная из природных материалов, кто догадался из чего вы будем сегодня создавать наши воздушные шары, правильно из скорлупы .
Эта техника проста, но в то же время требует внимания, аккуратности и усидчивости.
Занятия аппликации помогают развивать внимание,наблюдательность, творческое воображение и пространственное мышление, одновременно воспитывая трудолюбие, аккуратность и точность в работе, полезные трудовые навыки и творческую самостоятельность. =
Поверка готовности к занятию, повторение правил по технике
безопасности
Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила
поведения и технику безопасности:
- соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину;
- во время работы на столе не должно быть никаких посторонних
предметов;
- колющие и режущие инструменты должны лежать в своих чехлах;
Давайте вспомним, как нужно обращаться с ножницами? Конечно же,
необходимо выполнять следующие правила: (дети озвучивают правила по
технике безопасности при работе с ножницами)
• на столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде;
• передавать ножницы нужно кольцами вперед;
• нельзя ронять ножницы на пол;
• обращаться с ножницами нужно осторожно, чтобы не пораниться и
не поранить рядом сидящего соседа.
- осторожно работать с клеем;
- после окончания работы убрать своё рабочее место.
2. Самостоятельная работа. Изготовление аппликации
«Дом на шарах ».
- И так, в нашей творческой работе есть принцип, а заключается он в
следующем (проговаривая, педагог демонстрирует изделия, поэтапной
работы):
Выполнять будем все по этапам:
Первый – идет подготовка шаблона.
Второй – подбираем картон для основы, раскрашивание картоны.
Третий – раскрашивание деревянного домика.
Четвертый – раскрашивание скорлупы (разноцветные)
Пятый этап заключается в том, что распределяем рисунок на картоне. И приклеиваем для прочности. А на изнаночную сторону наклеим чистый лист, чтоб был опрятным вид.
Ну, а шестой – смотрите как здорово, убираем шаблон и все готово.
Физкультминутка «Улыбнитесь»
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели – встали
И на месте побежали.
4. Заключительная часть.
Подведение итогов занятия.
И так, мы завершили работу. Каждый из вас может посмотреть и
проанализировать свою работу.
- С какой новой техникой мы сегодня познакомились?
Эти красивые воздушные шары отправятся на нашу выставку «Полёт
творчества»! Мир творчества удивителен тем, что в нем нет границ, как и
нет границ для нашей фантазии. Вперед, к новым горизонтам творчества!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ