Принято Утверждаю
на педагогическом совете Заведующий МБДОУ Д/с №49
протокол №1 от 04. 09. 2018г. _______________Золоева О.Ф.
Приказ №31 от 05. 09. 018г.
Программа кружковой работы
на 2018 – 2019 учебный год
через театральную деятельность
воспитателя по обучению
детей осетинскому языку Бадовой Д.А.
в МБДОУ Д/с №49 г. Владикавказ
Пояснительная записка
Северная Осетия – Алания – один из многонациональных регионов РФ. Основной задачей государственной политики в сфере дошкольного образования является повышение эффективности и обеспечения общедоступности качественного дошкольного образования для всех слоев населения. При повышении качества дошкольного образования особая роль принадлежит законам РСО-Алания «О языках народов СО», «Об образовании», в которых подчеркиваются необходимость обучения второму языку в ДОУ.
Особенностями овладения вторым языком в дошкольном возрасте связаны с непосредственностью детского восприятия, открытостью по отношению к людям, говорящим на другом языке. Ребенок дошкольного возраста не осознает, зачем ему нужно знать второй язык, мотивация дошкольников действует по принципу «здесь и теперь», то есть ребенок не задается отдаленными целями. Одна из актуальных проблем в системе образования – это вопрос об овладении вторым языком. Хорошее владение осетинским языком как средством общения веление сегодняшнего дня: оно необходимо не только для успешной учебы в школе, но и для интеллектуального и нравственного становления детей дошкольного возраста.
Программа направлена на развитие устойчивого интереса к осетинскому языку, на автоматизацию речевой активности детей. Содержание обучения составляет в первую очередь конкретный языковой материал, которым должны овладевать дети.
Это, прежде всего словарь, куда входят наиболее частотные слова осетинского языка, необходимые для элементарного общения. Новизна программы заключается в том, что в ней используются информационно-коммуникационные технологии, аудио-, видеозаписи, учебно-методический комплект, детская художественная литература. Специально разработанные компьютерные авто - дидактические игры позволяют расширить детские возможности в запоминании и воспроизведении новой информации. Также игровой материал представлен в виде компьютерных презентаций. Время показа слайда неограниченно, то есть детям предоставляется возможность рассмотреть картинку сколько угодно по времени и педагог может спокойно вести беседу. В качестве поощрения за хорошую работу на занятии детям предлагается посмотреть познавательный мультфильм.
Цель:
Повысить уровень знаний детей родного языка;
Развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
Развивать познавательный интерес к театральной деятельности
Учить навыкам общения и коллективному творчеству.
Развивать эстетические способности детей.
Формировать представление о трудовой деятельности посредством осетинских народных сказок.
Проявлять интерес к малым фольклорным жанрам
Формы работы:
1. Театрализованные игры.
2. Занятия в театральном кружке.
3. Рассказы воспитателя о театре.
4. Индивидуальные творческие задания.
5. Инсценировка осетинских народных сказок и сюжетов.
6. Беседы-диалоги.
7. Чтение литературы.
8. Оформление альбома о театре.
Месяц |
Цели, задачи реализации кружковой работы |
|
Беседа с детьми "Что такое театр" Цель: Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров (художественный, драматический, кукольный). Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам. Показ иллюстраций, фотографий и афиш. Рассказы детей о посещении театров. |
Октябрь |
Беседа-диалог. Цель: Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор. Воспитывать желание узнать новое. Беседа-диалог с детьми. |
"Веселые сочинялки". Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей (диалогическую). Просмотр видеосюжета «Кто не работает, тот не ест». Беседа, диалог, инсценировка по произведению К. Л. Хетагурова «Скъолайы лӕппу» Показ инсценированной сценки на День рождения К.Л. Хетагурова «Скъолайы лӕппу» |
|
Ноябрь |
Игровой тренинг. Цель: Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Развивать дикцию. Учить строить диалоги. Воспитывать терпение и выдержку. |
Экскурсия по театрам в СО (с родителями). Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству. Активизировать познавательный интерес к театру. Разъяснить детям выражения "зрительская культура", "театр начинается с вешалки". Активизация словаря: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер, актер. |
|
Ритмопластика. Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами. Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно, двигаться по площадке не сталкиваясь, друг с другом. Показ движений, обсуждение, поощрения, помощь Чтение осет. народной сказки «Над кем смеялись кошка, собака и курочка» |
|
Психогимнастика. Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. Воспитывать желание помочь товарищу. Воспитывать чувство уверенности в себе. Самоконтроль, самооценка. Игра: "Разные лица". |
|
Декабрь
Январь |
Игровой тренинг. Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами. Игра "Передай позу". Объяснение игр, обсуждение движений, оценка и анализ. |
Беседа - диалог. Цель: Познакомить детей с особенностями театрального искусства, его отличиями от других видов искусств (живописи, скульптуры, музыки, литературы). знакомство с терминами: драматург, пьеса режиссер, постановка, художник, костюмер, пантомима. Подготовка к мероприятию «Хӕдзаронтӕ» |
|
Февраль
Март |
Разбор сказки: «Над кем смеялись кошка, собака и курочка» свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение. Обсуждение и дополнение. |
Ритмопластика. Цель: Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность, при инсценировки осет. Сказки «Над кем смеялись кошка, собака и курочка» Показ и отработка движений |
|
Апрель
|
Тема: Осетинская народная игра ««Барсы в пещерах» Цель: упражнять в беге, развивать внимание, быстроту реакции на сигнал, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре. Правила игры: бегая ребятам по площадке, необходимо слышать команду ведущего и занимать свободную «пещеру» Оборудование и атрибуты: шапочки барсов. Содержание игры: все встают в круг, затем разбиваются по трое. Двое изображают пещеру, а третий – барса. Ведущий в центре круга. Он командует: «Барсы, выходите!». «Барсы» должны выйти и бегать по всей площадке. Внезапно ведущий командует снова: «Барсы в пещеру!», и все должны занять ближайшие «пещеры», ведущий тоже. Кому «пещеры» не досталось, тот водит. Через несколько туров «барсы» и «пещеры» меняются ролями. І вариант: роль ведущего выполняет воспитатель. ІІ вариант: ведущий меняет команду на хлопки или другие сигналы. ІІІ вариант: «барсы» меняются на других животных. |
Май |
Инсциирование сказки. Цель: продолжать учить слушать сказки; развивать ассоциативные мышление, внимание, усидчивость; Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Игровые упражнения |
Показ сказки на празднике «День осетинского языка»; |
Любовь Витальевна
Козлова Лариса Викторовна