12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Паушкин Александр Валентинович112
Бывший военнослужащий. После выслуги лет, с 1992 работаю в школе преподавателем - организатором по предмету основы безопасности жизнедеятельности
Россия, Смоленская обл., Сафоново
Материал размещён в группе «ФГОС планирование по ОБЖ»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

г. Сафоново Смоленской области

Согласовано»

Заместитель директора по ВР МБОУ «СОШ №4»

____________ (Гапельченкова О.В.)

от «______» 2016г

Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №4»

___________ (Дубова И.Д.)

Приказ №

от « » 2016 г.

 

 

Рабочая программа

кружка

« Меткий стрелок»

Направление: спортивно-оздоровительное

на 2016/2017 учебный год

 Возраст обучающихся: 8 класс

Срок реализации программы: 1 год

Учитель 1 категории Паушкин Александр Валентинович

 

Введение

Рабочая программа для 8 класса по кружку « Меткий стрелок» (направление: спортивно- оздоровительное) составлена на основании:

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ;

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (с изменениями);

Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 4» г. Сафоново;

Положения о рабочей программе МБОУ «СОШ № 4» г. Сафоново;

Учебного плана МБОУ «СОШ № 4» г. Сафоново на текущий учебный год.

Учебный план МБОУ «СОШ № 4» г. Сафоново предусматривает проведение внеурочной деятельности « меткий стрелок» в 9 классе–1 час в неделю (34 ч. в год).

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

По окончании изучения курса учащиеся должны:
- уметь обоснованно излагать вопросы:
– основные исторические этапы развития и совершенствования стрелкового оружия;
– виды и характеристики основных образцов отечественного стрелкового оружия;
– правила безопасного обращения с оружием, порядка его хранения и ухода за ним;
- иметь представление
:
– о возможных последствиях нарушения правил обращения с оружием;
– об ответственности за нарушение правил техники безопасности и о юридической стороне вопроса;
– об устройстве пневматической винтовки, ее технических характеристиках

об оборудовании стрелкового тира (месте для стрельбы) и порядке его использования;

- овладеть навыками:
– первичных приемов выполнения упражнения по стрельбе из пневматической винтовки;
– безопасного обращения со стрелковым оружием, его хранения и ухода за ним.
– обязательного, точного, немедленного и быстрого выполнения всех указаний и команд преподавателя курса;
В ходе реализации программы используются:
– для проведения занятий по теоретической части курса лекционный метод (урок-лекция) и проблемно-поисковый метод проведения занятия;
– для проведения практических занятий по стрельбе из пневматической винтовки используется требования «Методических рекомендаций по ведению военной подготовки в школе», «Правила ТБ при проведении практических стрельб» и Инструкция по охране труда при обращении с оружием на уроках ОБЖ.


2. Содержание предмета.

Правила безопасного обращения с оружием.

- Правила техники безопасности при обращении с оружием.

Опасности при обращении с оружием. Инструктаж по технике безопасности согласно требованиям документации.

- Возможные последствия нарушений правил ТБ. Правовые стороны вопроса.

Примеры несчастных случаев при нарушении правил ТБ при обращении с оружием. Требования руководящих документов по ТБ. Уголовная и административная ответственность.

- Правила хранения оружия, порядок его использования при проведении занятий.

Хранение огнестрельного и пневматического оружия и боеприпасов к нему. Обращение с оружием на занятиях под руководством преподавателя (инструктора).

- Оборудование стрелкового тира (места для стрельбы) и порядок его использования.

Огневой рубеж, мишени и их разновидности, пулеулавливатель, требования по освещенности. Звукоизоляции и вентиляции. Правила проведения занятий и тренировок.

- Устройство и технические характеристики пневматической винтовки.

Устройство и принцип действия механизма винтовки, назначение деталей и их взаимодействие при работе. Виды боеприпасов. Сила давления рабочей среды при выстреле.

- Порядок выполнения упражнения по стрельбе из пневматической винтовки. Требования к учащемуся при выполнении упражнения. Значение дисциплины при выполнении упражнения. Правила и способы прицеливания, заряжания оружия и производства выстрела.

История создания и развития стрелкового оружия.

История создания стрелкового оружия.

- Метательное оружие, его виды, принцип действия и использования. Разновидности метательного оружия с древнейших времен до настоящего времени. Лук и стрелы, арбалеты их возникновение, виды, эволюция.

- Огнестрельное оружие. Возникновение, первые исторические факты использования. Эволюция. Изобретение пороха в Китае. Факты первого применения артиллерии и ручного огнестрельного оружия. Развитие и совершенствование систем и видов огнестрельного оружия.

- Современные виды стрелкового оружия.

Виды и системы современного стрелкового оружия. Образцы, находящиеся на вооружении в вооруженных силах различных стран мира. Спортивное стрелковое оружие.

- Отечественные образцы современного стрелкового оружия. Их виды и характеристики.

- Образцы оружия, состоящие на вооружении в армии РФ. Технические данные автомата Калашникова, винтовки Драгунова, пистолета Макарова, пневматическая винтовка. Боеприпасы.

Практические занятия.

Выполнение упражнений по стрельбе из пневматической винтовки, пистолета.

Разборка и сборка массогабаритного макета АК - 74

Практические занятия и тренировки согласно тематике, с увеличением дистанции и сменой вида мишени. Внутрисекционные соревнования на максимальной дистанции по различным видам мишеней и с учетом норматива времени.

1.Раздел. Правила техники безопасности при обращении с оружием.

2. Раздел. История создания и развития стрелкового оружия.

3. Раздел. Практические занятия

3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Наименование раздела и темы занятия.

Количество учебных часов

Теория

Практика

1. Раздел.   Правила техники безопасности при обращении с оружием

1.1. Правила ТБ при обращении с оружием.

3

 

1.2 Хранение у уход за оружием

2

 

2. Раздел. История создания и развития стрелкового оружия

6

2.1. История создания стрелкового оружия.

2

 

2.2 Стрелковое оружие сегодня 

4

 

3. Раздел. Практические занятия

11

 

3.1. Выполнение упражнения по стрельбе из пневматической винтовки

 

10

3.2. Выполнение упражнений по стрельбе из учебного АК - 74

 

13

Всего за курс 34

11 23


 

Опубликовано в группе «ФГОС планирование по ОБЖ»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.