Кто защитит планету?
Письмо -обращение к детямDOCX / 97.98 Кб
Презентация к урокуPPT / 2.46 Мб
Предмет: окружающий мир
Класс: 2
Внеурочное занятие: Кто защитит планету?
Технологическая карта
Тип занятия | Открытия нового знания с элементами проектной деятельности. |
Цель | Дать представление о полной взаимосвязи человека с окружающей средой, об ответственности человека за состояние природы. |
Планируемые результаты | Личностные УУД: -интерес к учебному материалу; -нравственно - этическая ориентация; -умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; -стремление к более точному выражению собственного мнения; -умение задавать вопросы; Метапредметные: 1)1.Самостоятельно организовывать своё рабочее место. 2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно (Регулятивные УУД) 2) 1.Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы. 2. Планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 3.Строить логическую цель рассуждений .( Познавательные УУД) 3)1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения на события, поступки.2.Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы, распределять роли, договариваться друг с другом. (Коммуникативные УУД) Предметные: Воспитывать бережное, чуткое отношение к природе; любовь к родному краю и учить правильному поведению в природе. |
Основные понятия | Эколог, экология, охрана природы. |
Ресурсы | Видеопроектор, экран, презентация. Задания для группы, текст рассказа, знаки, бумага, клей, фломастеры. |
Организация пространства | Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа. |
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
1.Организационный этап | Настраивает учащихся на работу. Поздоровалось с детьми солнце на рассвете. «С добрым утром!»- говорит и большим и детям. Утро добрым быть должно, и хорошим тоже. Лишь хороший человек всё на свете сможет. -Пусть эти стихи поднимут вам настроение. | Подготовка класса к работе. | Личностные: формирование мотивации к учебной деятельности. Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место. |
2.Формулирование темы и цели занятия. Мотивация учебной деятельности. | Создаёт проблемную ситуацию и организует работу над значением слова «эколог». -Вы должны сами определить, чем мы сегодня будем с вами заниматься. Посмотрите на экран.(На экране рисунок человека) -Отгадайте, что это за человек. Я буду читать вам подсказки-характеристики этого слова. Возможно, кто-то из вас сразу догадается, о ком идёт речь. (Учитель выводит 1 подсказку на экран) 1.Любит и бережно относится к природе. Если никто не угадал задуманное понятие, то выводится 2 подсказка и т.д. 2.Обладает глубокими знаниями по химии. 3.Нетерпим к нарушителям природного равновесия. (Появляется надпись «эколог»). Игра «Да - нет» -Я вам буду называть другие характеристики. Вы должны будете назвать подходящие к слову «эколог». Если вы считаете, что эта характеристика подходит, то вы сидите, если не - встаёте. -Обладает невероятной физической силой. 4.Борется с бесхозяйственностью. -Всегда опрятно одет, аккуратен. 5.Понимает связи в природе. 6. Умеет прогнозировать. -Обладает высоким ростом. 7.Умеет отстаивать свои убеждения. -Хищнически относится к природе. Вывод: кто же такой эколог? Как вы думаете, почему мы вспомнили о профессии эколога?
| Глядя на рисунок, дают характеристику слову, пытаясь отгадать его значение. Слайд 1(Презентация 1) Выслушиваются ответы детей. Слайд 2(Презентация 1) (эколог) Дети высказывают свои предположения. Слайд 3(Презентация 1)
| Личностные: ценить и принимать такие базовые ценности, как «родина»,«природа», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Коммуникативные: участвовать в диалогах, оформлять свои мысли в устной речи, сотрудничать в совместном решении проблемы. Регулятивные: определять цель совместной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах ( текст, таблица, схема, иллюстрация). |
3.Открытие нового знания. | Организует работу над словом «экология» -Кто такой «эколог» мы выяснили. А что такое «экология?» Что она изучает? Вывод: экология - это наука об отношении растительных и животных организмов друг к другу и окружающей среде и о влиянии человека на природу. Какой теме будет посвящено наше занятие?
Организует просмотр презентации. Предлагаю псмотреть на следующие слайды. (Презентация с музыкой) Что вы скажите? -Какие эмоции у вас возникли? Какую природу вы видели? Выводы: вам понравилось то, что вы видели? (Красота природы вызывает положительные эмоции, воспитывает в нас доброту, заботу, любовь) Чтение письма от Муравьишки. Ребята, сегодня утром к нам пришло письмо. Очень странное. Давайте его прочтём. Ребята, что же это такое? Только что на слайдах мы видели всю красоту природы, а сейчас нас просят о помощи? Значит не так всё хорошо? Как вы считаете? Ситуация действительно критическая. Можем ли мы с вами изменить Ситуацию только что увиденную на слайдах? Конечно нет, это заботы взрослых людей. Это глобальные проблемы. Сейчас мы много говорим о том, как взрослые люди пытаются сохранить природу. Но ведь мы с вами тоже не должны оставаться в стороне от общего дела. От вас зависит очень многое уже сейчас. Не наносить малые раны природе вы можете? Но как? Кто хочет помочь Муравьишке?
Проведение физминутки. | Дети высказывают свои предположения, доказывают. Слайд 4 (Презентация 1) Ответы детей Слушают и смотрят молча. Презентация 2 Ответы детей. Делают выводы, обобщение Слайд 4 (Презентация 1) Слушают чтение письма. Слайды 5-6 (Презентация 1) Ответы детей Выполняют разминку, отдыхают. | Личностные: нравственно - этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания). Коммуникативные: участвовать в диалоге; высказывать свою точку зрения; слушать и понимать других. Познавательные: отвечать на простые и сложные вопросы учителя; самим задавать вопросы; находить закономерности; наблюдать и делать самостоятельно простые выводы. |
4. Проектная деятельность на занятии. | -Послушайте рассказ. После чтения скажите всё ли вам в нём понравилось? Кто услышал ошибки, которые допустили ребята? Я предлагаю поиграть в Экологов. - Да ошибок много, проблем много. Вот почему Муравьшка написал нам письмо с просьбой помочь. Если мы будем обсуждать каждую ошибку все вместе, то на это уйдёт много времени. Как нам поработать, чтобы успеть побольше помощи оказать Муравьишке? - Прочитайте рассказ ещё раз и обсудите в группе все ошибки. Вам в помощь план работы группы. (У каждой группы план работы, наборы знаков, рассказ) Как вы думаете, мы помогли М.? А как сделать так, чтобы об этом все знали и не забывали эти правила? Как нам оформить все правила поведения в природе? Как можно назвать наш плакат? ( Сохраним родной лес! Берегите родную природу, Береги природу, человек, Будь природе другом) | Слушают рассказ, комментируют после чтения. В группах. Делятся на группы (в тройках) Называют правила работы в группах. Работа в группах. Представление детьми итогов своей работы. Рассказать людям, другим ученикам нашей школы, повешать знаки….. Сделать газету, плакат… Оформляют общий плакат, выбирают название и заголовок. | Коммуникативные: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в работе группы, распределяя роли, договариваясь друг с другом. Регулятивные: использовать в работе литературу, приборы, инструменты; самостоятельно определять важность различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях. Познавательные: самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала. Познавательные: установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждения. |
5.Домашнее задание. | Разъяснение домашнего задания. Подготовить сообщение по иллюстрациям о защите окружающей среды. | Слушают домашнее задание, уточняют его. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; Познавательные: ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изученного раздела; определять круг своего незнания. |
6.Рефлексия. | Подводит итог занятия, осуществляет рефлексию. -Какую задачу ставили в начале нашего занятия? -Какой вывод можно сделать после всего увиденного и услышанного? -Где можно применить новые знания? -Что было интересного? -За что вы похвалили бы себя и своих товарищей? | | Личностные: освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учёбу; |