12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гусельникова Людмила Евгеньевна32


Тақырыбы/Тема: «Защитим нашу планету»

Мақсатталары/Цели:

Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Тәрбиелік – воспитательная: воспитывать умение и желание соблюдать элементарные правила поведения в природе.

Дамытушылық – развивающая: развивать представления детей о планете Земля, творческие навыки.

Оқыту – обучающая:

Называть ситуации и действия, которые могут нанести вред природе, уметь называть и устранять их. Знать причины загрязнения воздуха, воды, уметь называть их.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: ноутбук, презентация, видео, макеты планет, глобус, летающая тарелка, стаканчики с почвой, тарелочки, салфетки, «мусор», сачки, ведерки, лейки, баннер с изображением планеты.

Полиязычный компонент/Полиязычный компонент: космос-ғарыш,cosmous; мусор-қоқыс, dabbedе; солнце- күн, star; звезда -жүлдыз,cta; пословицы на казахском и английском языках.


Звучит музыка.

Воспитатель:

«Представьте, что вы в сказочном лесу. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую зеленую сочную траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно. 

Давайте возьмемся за руки и рукопожатием пожелаем друг другу удачи.

Организационный момент.

Окрашен космос в черный цвет

Поскольку атмосферы нет:

Ни ночи нет, ни дня.

Здесь нет земной голубизны,

Здесь виды странны и чудны,

И звезды сразу все видны,

И Солнце , и Луна.


Окрашен космос в черный цвет,

Поскольку атмосферы нет,

Ни ночи нет, ни дня,

Здесь нет земной голубизны,

Здесь виды странны и чудны,

И звезды сразу все видны,

И Солнце, и Луна.

О чем говорится в стихотворении?

- О космосе.

А что вы знаете о космосе?

Космос - это необъятное пространство со звездами, планетами и другими небесными телами.

Как называется самая большая звезда?

Солнце.

А что такое солнечная система?

- Солнечная система – это все космические тела, которые вращаются вокруг Солнца. К ним относятся 8 планет и их спутники, а так же множество комет, астероидов и метеоритов.

Какие вы знаете планеты?

Дети перечисляют планеты.

Что вы знаете о этих планетах?

Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпима! Изжарит в котлету!

Повернута к Солнцу одной стороной,

С другой — страшный холод и мертвый покой.

В честь бога торговли имеет названье,

Да нет атмосферы — вот наказанье!

Поверхность избили метеориты,

И жизни там нет — все были убиты!

Венера. По своим размерам Венера схожа с Землей, а ее поверхность покрывают горы и пустыни. Атмосфера Венеры почти целиком состоит из ядовитого углекислого газа. Венера – самая яркая из девяти планет Солнечной системы и вращается она не так, как остальные планеты, а наоборот: Солнце на Венере всходит на западе и заходит на востоке. Планета Венера носит имя богини красоты.


Марс похож на Землю больше, чем любая другая планета Солнечной системы. Его поверхность представляет собой коричневатую пустыню. Есть на Марсе и высокие горы. Названа планета Марс в честь римского бога войны – за свой красный цвет, напоминающий цвет крови. Поверхность планеты содержит большое количество железа, которое, окисляясь, дает красный цвет. У планеты Марс два спутника – Фобос и Деймос (что в переводе означает Страх и Ужас – так звали сыновей бога войны).


   Юпитер – самая большая планета Солнечной системы. Он так велик, что внутри него могли бы уместиться остальные восемь планет. Юпитер очень быстро вращается вокруг своей оси, из-за чего его средняя часть как бы выпячивается и планета напоминает приплюснутый шар.

     Сатурн – самая интересная планета, так как имеет кольца, которые образуются из пыли, камней и льда. Вокруг Сатурна вращается три основных кольца, толщина которых около 30 метров.

   

Уран. Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время. Основная особенность Урана – это его вращение, он вращается «лежа на боку».

Нептун очень похож на Уран, только размером поменьше. На этой планете стоят сильные морозы. Температура на поверхности Нептуна – минус 200 градусов. Планета Нептун носит имя римского бога морей. Поверхность его из космоса выглядит голубой, что не может не поражать нас.

Наша планета самая красивая из всех планет. Это единственная планета, на которой есть вода, есть воздух - которым можно дышать и, следовательно, есть жизнь. Земля находится к Солнцу достаточно близко, чтобы получать свет и тепло в нужном количестве, и достаточно далеко, чтобы не сгорать от лучей. У Земли есть один спутник – Луна.

- ВИДЕО

Раздается радиосигнал (аудио запись)

Ребята, что это за странные радиосигналы.

Голос: Здравствуйте, дети! Я - Земля!

Земля! Земля! Ты нас слышишь?

Земля: Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде, и не в силах исправить, все то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти животных и птицу очистить от пыли и гари воздух, спасти леса от пожара, избавиться от мусора. Только вы, ребята, можете мне помочь

Земля, неужели ты можешь погибнуть от бед, которые творит человек?

(в ответ тишина)

Земля! Земля! Ребята, она нас не слышит! Что же случилось?

Давайте срочно отправимся в космос на этой летающей тарелке и посмотрим все своими глазами.

ВИДЕО – ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА

Закрыли глаза, сейчас произойдет перемещение в пространстве – дети садятся в летающую тарелку.

Внимание! Начинаем обратный отсчёт (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, поехали), закройте глаза, сейчас произойдет перемещение в пространстве.

Видео

Смотрите, неужели это наша Земля?


Но что это за черные пятна на нашей планете? Они так хорошо видны из космоса


-Ребята, но кто же так замусорил нашу планету? Кто довёл её до такого состояния?

Дети: (Дети высказывают свои предположения

-- Окружающую среду загрязняют люди и их машины. Дым от фабрик и заводов загрязняет воздух, который выходит из труб, отходы заводов сливают в реку от этого гибнет всё живое.


--- Человек разбрасывает повсюду мусор, от которого страдает природа. Пластмассы, которых в мире выпускают всё больше, к сожалению, плохо утилизируются, а потому пластиковые пакеты и баночки грозят превратить Землю в планету мусора.


--- Битое стекло, старые автомобильные покрышки, использованная бумага, металлолом стали мощными факторами загрязнения окружающей среды. С каждым годом на Земле становится все меньше деревьев и все больше автомобилей, все меньше лесов и все больше пустынь.)


Воспитатель. Так о чем нас хочет попросить планета?

(высказывают предположения)


- Ребята, а вы хотите помочь планете Земля, чтобы в будущем она не выглядела так " мрачно и печально?

-Да

Земля не успела сказать, как ей помочь, значит, мы сами должны найти путь к её спасению. Что же нам нужно сделать, чтобы не довести нашу планету в будущем до такого состояния?

- Её нужно спасать.


Тогда летим обратно, нужно срочно помочь нашей планете Земля уже сегодня, сейчас! Наша летающая тарелка вмиг нас доставит назад.

Внимание! Начинаем обратный отсчёт (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, поехали)

Приземляются на Землю.


Воспитатель: Чтобы помочь планете Земля, вам придётся пройти небольшие испытания и доказать, что вы добрые, заботливые, дружные и можете работать в команде. Ведь только вместе мы сможем спасти наш общий дом.


Ребята, но что это? я вижу огонь. Горит лес. (Огонь на банере)


- Пожар в лесу это очень опасно. А как вы думаете, почему лес нужно спасать и оберегать?

С помощью растений на нашей планете кислорода становится все больше. Благодаря кислороду на Земле есть жизнь. Поэтому нужно посадить побольше деревьев, кустарников, трав и цветов; не ломать и не губить деревья и другие зелёные насаждения.

Ребята, а давайте мы с вами посадим растения, чтобы на планете Земля стало больше кислорода. Но сначала нам нужно убрать пенёчки.

(под музыку дети убирают пеньки, выносят и расставляют деревья- «сажают деревья»)

Дети сажают желуди, семена цветов.


Игра «Если я приду в лесок».

Я буду называть вам ваши действия, а вы скажите, правильные ли они. Если поступки будут хорошими, встаете, хлопаете в ладоши и говорите «да», а если плохими топаете ногами и говорите «нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банки закопаю? (да)
Я люблю свою природу, ей я помогаю? (да)


Ребята, помогать природе нужно не только словом, но и делом.

-Мы продолжаем свой путь. Ведь на этом наши испытания не заканчиваются. Где еще требуется наша помощь.

Посмотрите что же это

(слайд экологическая проблема водоем)- видео

Воспитатель: Ребята, что же это получается?

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без чистой... (Воды)

Воспитатель:

Прошу я помощи, друзья, . В опасности река моя. Спасите речку, ведь она Совсем, совсем засорена.

Все растения увяли, птицы улетели, рыбки заболели.

Ох, беда, беда, беда помогите ей, друзья!

Ребята, расскажите, что случилось с водоемом? Почему он стал таким?

Заводы и фабрики сливают в озера сточные воды, нечистоты. От грязной воды страдает все живое. В реках и озерах гибнут рыбы, сохнут растения на берегах. Загрязненная вода вредна для здоровья.


Ребята, давайте очистим реку от мусора (имитированный водоем)

Что же делать с этим мусором?


Ответ детей:

-- Пластмассовые бутылки и баночки, пакеты сжигать нельзя, когда они горят, выделяется дым, который вреден для всего живого. Некоторый мусор, например, предметы из металла, пластика, полиэтилена закапывать нельзя. Правильнее будет мусор сортировать. В некоторых странах этот мусор сортируется, разный мусор помещается в разные контейнеры.


Уже давно люди научились использовать старую бумагу, металл и стекло. Существуют специальные места - пункты приёма мусора, где принимают бумагу, стекло, металл. Из бумаги делают упаковочный материал, картон. Металл переплавляют и снова используют. Разбитое стекло перерабатывают и добавляют в строительные материалы. Но и в нашей стране тоже стали сортировать мусор в специальные контейнеры


Воспитатель: Хорошо. Мы тоже свой мусор сейчас будем сортировать.

Игра «Сортируй мусор» (Воспитатель высыпает мусор из корзины.)

Перед вами 4 ведёрка. Ваша задача определить материал, из которого сделан предмет и разложить предметы по нужным ведёркам: в 1- бумажные предметы, 2- пластиковые, в 3- жестяные, 4- полиэтиленовые.

(под музыку дети очищают пруд раскладывают мусор по ведёркам)


Воспитатель: Ребята, наш пруд стал чистым? Мы можем теперь запустить рыбок в пруд?


Ребята, вы достойно прошли все испытания.

Мы помогли планете.

Опишите, какая стала наша Земля?

(ответ детей: круглая, чистая, голубая, родная, большая, красивая, общая, великая, такая одна во всей Вселенной)

-Ребята, помните и никогда не забывайте! Как будет выглядеть планета Земля зависит только от нас с вами.

Какие пословицы вы знаете о природе, о Земле?


1.Одно дерево срубил – посади сорок.

2. Накормишь землю – она накормит тебя.

3. Где много пташек, там нет букашек.

4. Лес и вода – краса природы.

5. Растение – земли украшение.

На каз. языке

На английском

Итог

Ну, что, ребята, мы с вами хорошо поработали, были настоящей командой, смогли помочь планете Земля и предотвратить её гибель в будущем. Ребята, никогда не обижайте природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

Воспитатель:


(влетает бумажный самолётик)


Воспитатель: Ребята, что это за авиаписьмо к нам прилетело? Интересно, от кого оно. (читает ребенок)

«Ребятам детского сада от планеты Земля»).

-Спасибо! Дорогие, дети! Сегодня я поняла, как много моих жителей меня любят и берегут. Я очень рада, что у меня есть настоящие друзья, которые никогда не оставят в беде. Я очень благодарна Вам! За ваши знания, трудолюбие и любовь ко мне посылаю Вам медали «Друзья планеты».

(вручение медалей «Друзья планеты».











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.