12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Цысарь Cветлана Степановна126
Россия, Красноярский край, Ачинск

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

Неурочное занятие: Кто защитит планету?

Учитель: Цысарь Светлана Степановна

Технологическая карта

Тип занятия

Открытие нового знания с элементами проектной деятельности.

Дидактическая цель

Дать представление о полной взаимосвязи человека с окружающей средой, об ответственности человека за состояние природы.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

-интерес к учебному материалу;

-нравственно - этическая ориентация;

-умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

-стремление к более точному выражению собственного мнения;

-умение задавать вопросы;

Метапредметные:

1)1.Самостоятельно организовывать своё рабочее место. 2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно (Регулятивные УУД)

2) 1.Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим  задавать вопросы. 2. Планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 3.Строить логическую цель рассуждений .( Познавательные УУД)

3)1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения на события, поступки.2.Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы, распределять роли, договариваться друг с другом. (Коммуникативные УУД)

Предметные:

Воспитывать бережное, чуткое отношение к природе; любовь к родному краю и учить правильному поведению в природе.

Основные понятия

Эколог, экология, охрана природы.

Ресурсы

-основные

-дополнительные

 Видеопроектор, экран, презентация.

Задания для группы, текст рассказа, знаки, бумага, клей, фломастеры.

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа.

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

1.Организационный

    этап

Настраивает учащихся на работу.

Поздоровалось с детьми солнце на рассвете. «С добрым утром!»- говорит и большим и детям. Утро добрым быть должно, и  хорошим тоже. Лишь хороший человек всё на свете сможет.

-Пусть эти стихи поднимут вам настроение.

Подготовка класса к работе.

Личностные: формирование мотивации к учебной деятельности.

Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место.

2.Формулирование

темы и цели   урока. Мотивация учебной деятельности.

Создаёт проблемную ситуацию и организует работу над значением слова «эколог».

-Вы должны сами определить, чем мы сегодня будем с вами заниматься. Посмотрите на экран.(На экране рисунок человека)

-Отгадайте, что это за человек. Я буду читать вам подсказки-характеристики этого слова. Возможно,  кто-то из вас сразу догадается, о ком идёт речь. (Учитель выводит 1 подсказку на экран) 1.Любит и бережно относится к природе. Если никто не угадал задуманное понятие, то выводится 2 подсказка и т.д.

2.Обладает глубокими знаниями по химии. 3.Нетерпим к нарушителям природного равновесия. (Появляется надпись «эколог»).

Игра «Да - нет»

-Я вам буду называть другие характеристики. Вы должны будете назвать подходящие к слову «эколог». Если вы считаете, что эта характеристика подходит, то вы сидите, если не - встаёте.

-Обладает невероятной физической силой.

4.Борется с бесхозяйственностью.

-Всегда опрятно одет, аккуратен.

5.Понимает связи в природе.

6. Умеет прогнозировать.

-Обладает высоким ростом.

7.Умеет отстаивать свои убеждения.

-Хищнически относится к природе.

Вывод: кто же такой эколог? Как вы думаете, почему мы вспомнили о профессии эколога? Какой теме будет посвящено наше занятие?

 

 

 

 

 

 

 

 Глядя на рисунок, дают характеристику                                                                             слову, пытаясь отгадать его значение.

 

СЛАЙД 1

 

 

 

 

 

 

 

 

Выслушиваются ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД  2 (эколог)

 

 

Дети высказывают свои предположения.

 

СЛАЙД  3(определение)

Личностные: ценить и принимать такие базовые ценности, как «родина»,«природа», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

 

Коммуникативные: участвовать в диалогах, оформлять свои мысли в устной речи, сотрудничать в совместном решении проблемы.

 

Регулятивные: определять цель совместной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. 

 

Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах ( текст, таблица, схема, иллюстрация).

3.Открытие нового

знания.

Организует работу над словом «экология»

-Кто такой «эколог» мы выяснили. А что такое «экология?» Что она изучает?

Вывод: экология - это наука об отношении растительных и животных организмов друг к другу и окружающей среде и о влиянии человека на природу.

Какой теме будет посвящено наше занятие?

                   

 

 

 

Организует просмотр презентации.

Предлагаю псмотреть на следующие слайды.  (Презентация с музыкой)

 

Что вы скажите?

-Какие эмоции у вас возникли? Какую природу вы видели?

 

Выводы: вам понравилось то, что вы видели?

 

(Красота природы вызывает положительные эмоции, воспитывает в нас доброту, заботу, любовь)

 

 

Чтение письма от Муравьишки.

Ребята, сегодня утром к нам пришло письмо. Очень странное. Давайте его прочтём.

 

-Ребята, что же это такое? Только что на слайдах мы видели всю красоту природы, а сейчас  нас просят о помощи? Значит не так всё хорошо? Как вы считаете? Ситуация действительно критическая.

Можем ли мы с вами изменить Ситуацию только что увиденную на слайдах?

 

Конечно нет, это заботы взрослых людей. Это глобальные проблемы.

 

Сейчас мы много говорим о том, как взрослые люди пытаются сохранить природу. Но ведь мы с вами тоже не должны оставаться в стороне от общего дела. От вас зависит очень многое уже сейчас.   Не наносить малые раны природе вы можете?

Но как?

Кто хочет помочь Муравьишке?

 

Проведение физминутки.

Дети высказывают свои предположения, доказывают.

 

 

СЛАЙД  3 (экология)

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Слушают и смотрят молча.

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Делают выводы, обобщение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают чтение письма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют разминку, отдыхают.

 

Личностные: нравственно - этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания).

 

Коммуникативные: участвовать в диалоге; высказывать свою точку зрения; слушать и понимать других.

 

Познавательные:

отвечать на простые и сложные вопросы учителя; самим задавать вопросы; находить закономерности; наблюдать и делать самостоятельно  простые выводы.

4. Проектная деятельность на занятии.

-Послушайте рассказ. После чтения скажите всё ли вам в нём понравилось?

 Кто услышал ошибки, которые допустили ребята?

 Я предлагаю поиграть в  Экологов.

- Да ошибок много, проблем  много. Вот почему Муравьшка написал нам письмо с просьбой помочь.

Если мы  будем обсуждать каждую ошибку все вместе, то  на это уйдёт много времени. Как нам поработать, чтобы успеть побольше помощи оказать Муравьишке?

 

- Прочитайте рассказ ещё раз и обсудите в группе все ошибки. Вам в помощь план работы группы.

 

 

Как вы думаете мы помогли М.?

А как сделать так, чтобы об этом все знали и не забывали эти правила?

Как нам оформить все правила поведения?

 

Как можно назвать нашу газету?

( Сохраним родной лес! Берегите родную природу, Береги природу, человек, Будь природе другом)

 

Слушают рассказ, комментируют после чтения.

 

 

 

 

 

В группах.

 

Делятся на группы (в тройках)

 

Называют правила работы в группах.

 

 

 

Представление детьми итогов своей работы.

Рассказать людям, повешать знаки…..

Сделать газету, плакат…

 

Выбирают название и оформляют заголовок.

 

 

Коммуникативные: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в работе группы, распределяя роли, договариваясь друг с другом.

 

Регулятивные: использовать в работе литературу, приборы, инструменты; самостоятельно определять важность различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях.

 

Познавательные: самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

 

Познавательные: установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждения.

 

 

 

 

5.Информация о домашнем задании.

Осуществляется разъяснение домашнего задания.

 

 Подготовить сообщение по иллюстрациям о защите окружающей среды.

Слушают домашнее задание, уточняют его.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

 

Познавательные: ориентироваться в учебнике;  определять умения, которые будут сформированы на основе изученного раздела; определять круг своего незнания.

6.Рефлексия учебной деятельности на занятии.

Подводит итог урока, осуществляет рефлексию.

-Какую задачу ставили в начале урока?

-Какой вывод можно сделать после всего увиденного и услышанного?

-Где можно применить новые знания?

-Что было интересного на уроке?

-За что вы похвалили бы себя и своих товарищей?

 

Личностные: освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учёбу;

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (1)

Татьяна Бернгардт, 08.08.17 в 03:37 0Ответить Пожаловаться
Материал интересный, спасибо за труд!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.