Внеурочное занятие окружающего мира во 2 классе «Кто защитит планету»
Предмет: окружающий мир
Класс: 2
Неурочное занятие: Кто защитит планету?
Учитель: Цысарь Светлана Степановна
Технологическая карта
Тип занятия |
Открытие нового знания с элементами проектной деятельности. |
Дидактическая цель |
Дать представление о полной взаимосвязи человека с окружающей средой, об ответственности человека за состояние природы. |
Планируемые результаты |
Личностные УУД: -интерес к учебному материалу; -нравственно - этическая ориентация; -умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; -стремление к более точному выражению собственного мнения; -умение задавать вопросы; Метапредметные: 1)1.Самостоятельно организовывать своё рабочее место. 2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно (Регулятивные УУД) 2) 1.Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы. 2. Планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 3.Строить логическую цель рассуждений .( Познавательные УУД) 3)1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения на события, поступки.2.Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы, распределять роли, договариваться друг с другом. (Коммуникативные УУД) Предметные: Воспитывать бережное, чуткое отношение к природе; любовь к родному краю и учить правильному поведению в природе. |
Основные понятия |
Эколог, экология, охрана природы. |
Ресурсы -основные -дополнительные |
Видеопроектор, экран, презентация. Задания для группы, текст рассказа, знаки, бумага, клей, фломастеры. |
Организация пространства |
Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа. |
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
1.Организационный этап |
Настраивает учащихся на работу. Поздоровалось с детьми солнце на рассвете. «С добрым утром!»- говорит и большим и детям. Утро добрым быть должно, и хорошим тоже. Лишь хороший человек всё на свете сможет. -Пусть эти стихи поднимут вам настроение. |
Подготовка класса к работе. |
Личностные: формирование мотивации к учебной деятельности. Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место. |
2.Формулирование темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности. |
Создаёт проблемную ситуацию и организует работу над значением слова «эколог». -Вы должны сами определить, чем мы сегодня будем с вами заниматься. Посмотрите на экран.(На экране рисунок человека) -Отгадайте, что это за человек. Я буду читать вам подсказки-характеристики этого слова. Возможно, кто-то из вас сразу догадается, о ком идёт речь. (Учитель выводит 1 подсказку на экран) 1.Любит и бережно относится к природе. Если никто не угадал задуманное понятие, то выводится 2 подсказка и т.д. 2.Обладает глубокими знаниями по химии. 3.Нетерпим к нарушителям природного равновесия. (Появляется надпись «эколог»). Игра «Да - нет» -Я вам буду называть другие характеристики. Вы должны будете назвать подходящие к слову «эколог». Если вы считаете, что эта характеристика подходит, то вы сидите, если не - встаёте. -Обладает невероятной физической силой. 4.Борется с бесхозяйственностью. -Всегда опрятно одет, аккуратен. 5.Понимает связи в природе. 6. Умеет прогнозировать. -Обладает высоким ростом. 7.Умеет отстаивать свои убеждения. -Хищнически относится к природе. Вывод: кто же такой эколог? Как вы думаете, почему мы вспомнили о профессии эколога? Какой теме будет посвящено наше занятие?
|
Глядя на рисунок, дают характеристику слову, пытаясь отгадать его значение.
СЛАЙД 1
Выслушиваются ответы детей.
СЛАЙД 2 (эколог)
Дети высказывают свои предположения.
СЛАЙД 3(определение) |
Личностные: ценить и принимать такие базовые ценности, как «родина»,«природа», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».
Коммуникативные: участвовать в диалогах, оформлять свои мысли в устной речи, сотрудничать в совместном решении проблемы.
Регулятивные: определять цель совместной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах ( текст, таблица, схема, иллюстрация). |
3.Открытие нового знания. |
Организует работу над словом «экология» -Кто такой «эколог» мы выяснили. А что такое «экология?» Что она изучает? Вывод: экология - это наука об отношении растительных и животных организмов друг к другу и окружающей среде и о влиянии человека на природу. Какой теме будет посвящено наше занятие?
Организует просмотр презентации. Предлагаю псмотреть на следующие слайды. (Презентация с музыкой)
Что вы скажите? -Какие эмоции у вас возникли? Какую природу вы видели?
Выводы: вам понравилось то, что вы видели?
(Красота природы вызывает положительные эмоции, воспитывает в нас доброту, заботу, любовь)
Чтение письма от Муравьишки. Ребята, сегодня утром к нам пришло письмо. Очень странное. Давайте его прочтём.
-Ребята, что же это такое? Только что на слайдах мы видели всю красоту природы, а сейчас нас просят о помощи? Значит не так всё хорошо? Как вы считаете? Ситуация действительно критическая. Можем ли мы с вами изменить Ситуацию только что увиденную на слайдах?
Конечно нет, это заботы взрослых людей. Это глобальные проблемы.
Сейчас мы много говорим о том, как взрослые люди пытаются сохранить природу. Но ведь мы с вами тоже не должны оставаться в стороне от общего дела. От вас зависит очень многое уже сейчас. Не наносить малые раны природе вы можете? Но как? Кто хочет помочь Муравьишке?
Проведение физминутки. |
Дети высказывают свои предположения, доказывают.
СЛАЙД 3 (экология)
Ответы детей
Слушают и смотрят молча.
Ответы детей. Делают выводы, обобщение
Слушают чтение письма.
Ответы детей
Выполняют разминку, отдыхают.
|
Личностные: нравственно - этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания).
Коммуникативные: участвовать в диалоге; высказывать свою точку зрения; слушать и понимать других.
Познавательные: отвечать на простые и сложные вопросы учителя; самим задавать вопросы; находить закономерности; наблюдать и делать самостоятельно простые выводы. |
4. Проектная деятельность на занятии. |
-Послушайте рассказ. После чтения скажите всё ли вам в нём понравилось? Кто услышал ошибки, которые допустили ребята? Я предлагаю поиграть в Экологов. - Да ошибок много, проблем много. Вот почему Муравьшка написал нам письмо с просьбой помочь. Если мы будем обсуждать каждую ошибку все вместе, то на это уйдёт много времени. Как нам поработать, чтобы успеть побольше помощи оказать Муравьишке?
- Прочитайте рассказ ещё раз и обсудите в группе все ошибки. Вам в помощь план работы группы.
Как вы думаете мы помогли М.? А как сделать так, чтобы об этом все знали и не забывали эти правила? Как нам оформить все правила поведения?
Как можно назвать нашу газету? ( Сохраним родной лес! Берегите родную природу, Береги природу, человек, Будь природе другом) |
Слушают рассказ, комментируют после чтения.
В группах.
Делятся на группы (в тройках)
Называют правила работы в группах.
Представление детьми итогов своей работы. Рассказать людям, повешать знаки….. Сделать газету, плакат…
Выбирают название и оформляют заголовок.
|
Коммуникативные: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в работе группы, распределяя роли, договариваясь друг с другом.
Регулятивные: использовать в работе литературу, приборы, инструменты; самостоятельно определять важность различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях.
Познавательные: самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.
Познавательные: установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждения. |
|
|
|
|
5.Информация о домашнем задании. |
Осуществляется разъяснение домашнего задания.
Подготовить сообщение по иллюстрациям о защите окружающей среды. |
Слушают домашнее задание, уточняют его. |
Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя;
Познавательные: ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изученного раздела; определять круг своего незнания. |
6.Рефлексия учебной деятельности на занятии. |
Подводит итог урока, осуществляет рефлексию. -Какую задачу ставили в начале урока? -Какой вывод можно сделать после всего увиденного и услышанного? -Где можно применить новые знания? -Что было интересного на уроке? -За что вы похвалили бы себя и своих товарищей? |
|
Личностные: освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учёбу;
|
Татьяна Бернгардт