12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Щукина Нина Ивановна53
Работаю учителем с 1996 года. По специальности учитель русского языка и литературы. С 2010 года преподаю в школе историю. Получила диплом о переподготовке.
Россия, Московская обл., с.Мещерино
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

п/п


Литературное чтение. 2 кл.

Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Всего


Контрольные работы


1

Резервный урок. Работа с детскими книгами: виды книг (учебная, художественная, справочная) (Час из резервных)

1



2

Произведения малых жанров фольклора

1



3

Пословицы как жанр фольклора

1



4

Характеристика особенностей народных песен

1



5

Шуточные фольклорные произведения: игра со словом. Небылица как «перевёртыш событий». Потешки и прибаутки

1



6

Ритм и счёт – основа построения считалок

1



7

Анализ особенностей скороговорок, их роль в речи

1



8

Загадка как жанр фольклора, тематические группы загадок

1



9

Произведения устного народного творчества

1



10

Особенности сказок разного вида (о животных, бытовые, волшебные). На примере русской народной сказки «У страха глаза велики»

1



11

Особенности сказок о животных. На примере русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

1



12

Бытовые сказки: особенности построения и язык. Диалоги героев в русской народной сказке «Каша из топора»

1



13

Сказка – выражение народной мудрости, нравственная идея фольклорных сказок на примере сказки "Лиса и журавль"

1



14

Общее представление о волшебной сказке: присказки, повторы. Русская народная сказка «Снегурочка»

1



15

Характеристика героя волшебной сказки, постоянные эпитеты. На примере русской народной сказки "Гуси-лебеди"

1



16

Фольклорные произведения народов России: отражение в сказках народного быта и культуры

1



17

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Фольклор»

1

1


18

Работа с детскими книгами: «Произведения писателей о родной природе» Эстетическое восприятие явлений осенней природы

1



19

Создание осеннего пейзажа: краски и звуки. Произведения художников и композиторов по выбору

1



20

Восприятие пейзажной лирики. Слушание стихотворений об осени

1



21

Сравнение стихотворений об осени. На примере произведений Ф. И. Тютчева "Есть в осени первоначальной…", К.Д. Бальмонта "Осень"

1



22

Наблюдение за художественными особенностями текста: настроение, средства выразительности на примере текстов А.Н. Плещеева "Осень наступила...", А.А. Фета "Ласточки пропали…"

1



23

Восприятие осени в произведении М.М.Пришвина «Осеннее утро» и других на выбор

1



24

Осень в произведениях А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…», Г.А. Скребицкого «Четыре художника»

1



25

Сравнение стихотворений об осенних листьях разных поэтов. А. Толстой "Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…" и произведения других поэтов

1



26

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Звуки и краски осенней природы»

1

1


27

Составление устных рассказов «Природа осенью» по изученным текстам. Сравнение художественного и научно-познавательного текстов

1



28

Работа с текстом произведения С.В. Михалкова «Быль для детей»: осознание темы Великой Отечественной войны

1



29

Патриотическое звучание произведений о Родине. Ф.П. Савинова «Родина» и другие по выбору

1



30

Отражение темы Родина в произведении И.С. Никитина «Русь»

1



31

Отражение нравственных ценностей в произведениях о Родине: любовь к родному краю. На примере произведения С.Т.Романовского «Русь». Почему хлеб всегда связан с трудом, жизнью и Родиной

1



32

Любовь к природе – тема произведений о Родине. На примере произведения К.Г.Паустовского «Мещёрская сторона»

1



33

Анализ заголовка стихотворения А.А. Прокофьева "Родина" и соотнесение его с главной мыслью произведения. Понимание главной мысли (идеи) и темы произведений о Родине

1



34

Отражение темы Родины в изобразительном искусстве

1



35

Создание пейзажа в произведениях писателей. В.А. Жуковский "Летний вечер"

1



36

Тема прихода весны в произведениях В.А.Жуковского «Жаворонок» и «Приход весны»

1



37

Волшебный мир сказок. «У лукоморья дуб зелёный…» А.С. Пушкин

1



38

Поучительный смысл «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Характеристика героев

1



39

Сравнение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» с фольклорными (народными) сказками

1



40

Работа с фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказкой: составление плана произведения, выделение особенностей языка. Художественные особенности авторской сказки. "Сказка о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкина

1



41

Иллюстрации, их назначение в раскрытии содержания произведения. Иллюстрации к сказках А.С. Пушкина, созданные разными художниками

1



42

Сравнение прозаической и стихотворной басен И.А. Крылова «Лебедь, Щука и Рак» и Л.Н.Толстого «Лев и мышь»

1



43

Особенности басни как жанра литературы. Мораль басни как нравственный урок (поучение)

1



44

Представление темы «Отношение человека к животным» в произведениях писателей. Л.Н. Толстого для детей. "Котёнок"

1



45

Тема семьи в творчестве писателей. На примере произведения Л.Н. Толстого "Правда всего дороже", "Отец и сыновья"

1



46

Характеристика главного героя рассказа. Главная мысль произведения (идея). Л. Н. Толстой "Филиппок"

1



47

Работа с детскими книгами на тему: «О братьях наших меньших»: составление аннотации

1



48

Образы героев стихотворных и прозаических произведений о животных. Какими бывают собаки? И. М. Пивоварова "Жила-была собака…". Сравнение героев стихотворения, небылицы и сказки

1



49

Отражение темы "Дружба животных" в стихотворении В.Д. Берестова «Кошкин щенок» и других на выбор

1



50

Отражение нравственно-этических понятий (защита и забота о животных) на примере рассказа М.М. Пришвина «Ребята и утята»

1



51

Соотнесение заголовка и главной мысли рассказа Е.И. Чарушина «Страшный рассказ»

1



52

Оценка поступков и поведения героя произведения Б.С. Житкова «Храбрый утёнок»

1



53

Знакомство с художниками-иллюстраторами, анималистами Е.И. Чарушиным, В.В. Бианки

1



54

Отражение образов животных в устном народном творчестве (фольклоре). На примере русской народной песни «Коровушка»

1



55

Характеристика героев-животных в фольклорных (народных) сказках. Чукотская народная сказка «Хвост» и другие на выбор

1



56

Особенности сказок о животных. На примере русской народной сказки «Зимовье зверей» и других на выбор

1



57

Фольклорные произведения народов России. Произведения по выбору

1



58

Сравнение описания героев-животных в фольклорных (народных) и литературных произведениях. На примере произведений К.Д.Ушинского и других на выбор. В. В. Бианки "Музыкант".

1



59

Сравнение описания животных в художественном и научно-познавательном тексте

1



60

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «О братьях наших меньших»

1

1


61

Восприятие пейзажной лирики. Слушание стихотворений о зиме

1



62

Средства художественной выразительности: сравнение. Произведения по выбору, например, И. А. Бунин "Первый снег" и другие

1



63

Наблюдение за художественными особенностями текста: настроение, средства выразительности на примере текста Ф.И. Тютчева ""Чародейкою Зимою…"

1



64

Сравнение образа зимы в произведениях А.С.Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…» и С.А.Есенина «Поёт зима – аукает»

1



65

Средства художественной выразительности: эпитет. Произведения по выбору, например, отрывки из романа «Евгений Онегин» А.С. Пушкина

1



66

Описание игр и зимних забав детей. Произведения по выбору, например, И.З.Суриков «Детство»

1



67

Картины зимнего леса в рассказе И.С. Соколова-Микитова «Зима в лесу»

1



68

Жизнь животных зимой: научно-познавательные рассказы. Произведения по выбору, например, Г.А. Скребицкого

1



69

Составление устного рассказа «Краски и звуки зимы» по изученным текстам

1



70

Тема "Природа зимой" в картинах художников и произведениях композиторов

1



71

Наблюдение за описанием в художественном тексте. Произведения по выбору, например, С. В. Михалков "Новогодняя быль"

1



72

Составление плана сказки: части текста, их главные темы. На примере русской народной сказки "Два мороза"

1



73

Фольклорная основа литературной (авторской) сказки В.И.Даля «Девочка Снегурочка»

1



74

Сравнение сюжетов и героев русской народной сказки «Снегурочка» и литературной (авторской) В.И. Даля «Девочка Снегурочка»

1



75

Фольклорная основа литературной (авторской) сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»

1



76

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Звуки и краски зимней природы»

1

1


77

Выявление последовательности событий. Составление вопросного плана. К.И. Чуковский "Федорино горе"

1



78

Чтение по ролям (инсценировка) сказки К.И. Чуковский "Федорино горе"

1



79

Осознание понятий друг, дружба на примере произведений о животных. Произведения по выбору, например, С.В. Михалков "Мой щенок"

1



80

Средства художественной выразительности в стихотворениях о весне. Произведения по выбору, например, А.Л. Барто "Верёвочка"

1



81

Произведения о детях. На примере рассказов Н. Н. Носова "Затейники"

1



82

Характеристика героя, его портрет. Произведения о детях на выбор, например, Н. Н. Носов "Живая шляпа"

1



83

Отражение в произведениях нравственно-этических понятий: дружба, терпение, уважение, помощь друг другу. В. А. Осеева "Синие листья"

1



84

Сравнение героев рассказов Н.Н. Носова «На горке» и «Заплатка». Оценка поступков героя рассказа

1



85

Отражение темы дружбы в рассказах о детях. Выставка книг: произведения о детях.

1



86

Отражение понятия взаимопомощь в произведениях А.Л. Барто «Катя». Разные точки зрения на одно событие. Ю. И. Ермолаев "Два пирожных"

1



87

Главный герой: общее представление. Характеристика героя, его портрет. На примере рассказа В. А. Осеева "Волшебное слово"

1



88

Выделение главной мысли (идеи): уважение и внимание к старшему поколению. Произведения по выбору, например, В.А. Осеева "Хорошее"

1



89

Оценка поступков героя. В. В. Лунин "Я и Вовка"

1



90

Тема дружбы в произведении Е.А. Пермяка «Две пословицы». Дружбу помни, а зло забывай

1



91

Оценка взаимооотношений взрослых и детей на примере рассказа В. А. Осеевой "Почему"

1



92

Анализ заголовка и соотнесение его с главной мыслью произведения: В.А. Осеева "Почему"

1



93

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «О детях и дружбе»

1

1


94

Старинные народные весенние праздники и обряды. Заклички, веснянки

1



95

Народная наблюдательность, выраженная в малых жанрах устного народного творчества (фольклоре)

1



96

Наблюдение за описанием весны в художественном тексте. Произведения по выбору, например, А.П. Чехов «Весной» (отрывок)

1



97

Картины весеннего леса в рассказе Г.А. Скребицкого «Четыре художника». Составление плана текста

1



98

Картины весеннего леса в рассказе Г.А. Скребицкого «Четыре художника». Средства выразительности

1



99

Восприятие пейзажной лирики. Слушание стихотворений о весне и лете

1



100

Работа со стихотворением Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится...»: выделение средств художественной выразительности. Устное сочинение "Я рад весне"

1



101

Жизнь животных весной: рассказы и сказки писателей

1



102

Красота весенней природы, отражённая в лирических произведениях. Произведения по выбору, например, Ф. И. Тютчев "Весенние воды"

1



103

Звуки весеннего леса и картины пробуждающейся природы в произведения писателей. Произведения по выбору, например, Г.А.Скребицкий «Весенняя песня»

1



104

Признаки весны, отражённые в произведениях писателей. Картины весны в стихотворениях разных поэтов. Сравнение стихотворений

1



105

Сравнение образов одуванчика в произведениях О.И. Высотской «Одуванчик» и М.М. Пришвина «Золотой луг»

1



106

Резервный урок. Восприятие лета в произведении И.З. Сурикова «Лето»

1



107

Составление устного рассказа «Краски и звуки весеннего леса» по изученным текстам

1



108

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Звуки и краски весенней природы»

1

1


109

Тема «Природа весной» в картинах художников и произведениях композиторов. Образы пробуждающейся природы в живописи и музыки.

1



110

Характеристика особенностей колыбельных народных песен: интонационный рисунок

1



111

Сравнение народной колыбельной песни и стихотворения А.А. Плещеева «Песня матери»: любовь и переживание матери

1



112

Нравственные семейные ценности в фольклорных (народных) сказках. Произведения по выбору, например, татарская народная сказка «Три дочери»

1



113

Международный женский день – тема художественных произведений

1



114

Восприятие произведений о маме: проявление любви и радости общения. Произведения по выбору, например, А. Н. Плещеев "В бурю"

1



115

Отражение темы День Победы в произведении С.А. Баруздина «Салют» и С. А. Васильева "Белая берёза"

1



116

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «О наших близких, о семье»

1

1


117

Работа с детскими книгами на тему: «О наших близких, о семье»: выбор книг на основе тематической картотеки

1



118

Резервный урок. Шутливое искажение действительности. На примере произведения А. И. Введенского "Учёный Петя". Д. И. Хармса "Врун"

1



119

Резервный урок. Средства создания комического в произведении. На примере произведения Э. Н. Успенского "Над нашей квартирой"

1



120

Герои литературной (авторской) сказки. На примере произведения Э. Н. Успенского "Чебурашка"

1



121

Выделение главной мысли (идеи) рассказа В.Ю.Драгунского «Тайное становится явным»

1



122

Сходство тем и сюжетов сказок разных народов. Произведения по выбору, например, английская народная сказка «Как Джек ходил счастье искать»

1



123

Хитрец и глупец в фольклорных (народных) сказках. Произведения по выбору, например, норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» и русская народная сказка «Вершки и корешки»

1



124

Отражение темы дружбы в сказке братьев Гримм «Бременские музыканты»

1



125

Работа со сказкой братьев Гримм «Бременские музыканты»: составление плана произведения

1



126

Работа с детскими книгами на тему: «Зарубежные сказочники»: соотнесение иллюстраций с содержанием сказок

1



127

Фантазёры и мечтатели – герои произведений. Произведения по выбору, например, английские народные песенки

1



128

Особенности построения волшебной сказки Ш.Перро «Кот в сапогах»

1



129

Характеристика героев сказки Ш.Перро «Кот в сапогах»

1



130

Х.-К. Андерсен - известный писатель-сказочник. Знакомство с его произведениями. Сказка "Огниво"

1



131

Выделение главной мысли (идеи) сказки Х.-К. Андерсена «Пятеро из одного стручка» и других его сказок на выбор

1



132

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Зарубежные писатели-сказочники»

1

1


133

Резервный урок. Проверочная работа по итогам изученного во 2 классе

1

1


134

Книга как источник необходимых знаний. На примере произведения Г.А. Ладонщиков «Лучший друг»

1



135

Ориентировка в книге: обложка, содержание, аннотация, иллюстрация

1



136

Резервный урок. Выбор книг на основе рекомендательного списка: летнее чтение

1



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

9



Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.