12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ковалева Галина Валентиновна155595
Педагогический стаж работы 40 лет.
Россия, Воронежская обл., Нововоронеж
Материал размещён в группе «Учительские династии»

Календарно-тематическое планирование

по предмету «ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 10-11 класс

п/п




Тема урока

Колич. часов

Форма проведения

Виды деятельности




Содержание занятий


Планируемые результаты и уровень усвоения

Месяц проведения


Личностные

Метапредементые универсальные учебные действия (УУД)


Предметные умения

План

Факт

10 класс (9 часов)

1

Подготовка к проекту.

Этап подготовительный.








1

Беседа (определение темы проекта, целей, задач)


В ходе подготовительного этапа вместе с учащимисяпроводится беседа по выбору индивидуального проекта. Ставится цель и задачи проекта, актуальность, методы, объект изучения. Определение источников необходимой информации,

способов сбора и анализа информации.

Устанавливаются временные сроки работы над проектом.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.


Регулятивные

Способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью.

Познавательные

Формирование и развитие посредством географического исследовательского проекта познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Коммуникативные

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания; формирование научного типа мышления, владение научной терминологией.

09

09

2-6

Основной этап.

Этап выполнения задач проекта.


5

Сбор и обработка материалов проекта.

Практические занятия.

Поэтапно выполняют задачи проекта. Обучающийся самостоятельно добывает информацию; обрабатывает полученный материал;

преображает в таблицы, графики;

анализирует свою работу. Установление процедур и критериев оценки результатов проекта.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной п формирование толерантности, как нормы осознанного, доброжелательного отношения к другому человеку. его мнению, мировоззрению

практики.

Регулятивные

Умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты

Познавательные

Формирование и развитие посредством географического индивидуального исследовательского проекта познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся

Коммуникативные

Самостоятельно организовывать учебную деятельность.

Умение

анализировать полученную информацию, используя данные знания, добытые самим учеником. Представить полученные данные в виде таблиц, графиков, в виде презентаций.

10 - 02

10-02

7-9

Реализация проекта.


Обсуждение промежуточных результатов.



3

Представление первичной проектной работы

Определение способа представления результатов (формы проекта).

Уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.). Обсуждение промежуточных результатов выясняют над, чем нужно еще поработать.

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; осознание важности гармонии в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение ко всему живому и планете в целом.



Регулятивные

Умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Познавательные

Умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.

Коммуникативные

Представлять конкретное содержание в письменной и устной форме.

Овладение основными навыками нахождения, вычисления, обработки полученной информации в виде графиков, таблиц, тезисов, буклетов и др.


03 - 05

03 - 05

11 класс (8 часов)

10-11

Обсуждение результатов итогового индивидуального проекта.

2

Дискуссия

Обсуждение результатов полученной информации. Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.

Выбор оптимального варианта хода проекта.

Представляют свою работу в виде реферата, презентации.


Освоение социальных норм и правил поведения в сообществах, соответственно возрастному статусу обучающихся, формирование основ социально-критического мышления развитие морального сознания и формирование нравственных чувств и поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Регулятивные

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Познавательные

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Коммуникативные

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие по работенад индивидуальным проектом.

Формирование умения работать с полученной информацией через Интернет.

Умение анализировать.

Умение доносить, доказывать, делать выводы.

09 - 10

09 - 10

12-15

Заключительный этап.


Оформление результатов работы



4

Творческая мастерская.

Оформление презентации, реферата, готового продукта.


Выбор формы творческого саморазвития - реализации проекта в виде презентации.

Анализ информации. Обработка проектных данных.

Отбор фотографического материала и составление к ним комментариев, подбор тезисов.

Формулирование вывода. Составление текста выступлений.

Оформление проекта.

Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий.


Регулятивные

Составлять план решения проблемы (выполнения проекта).

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости самостоятельно исправлять ошибки.

Познавательные

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные

Преобразовывать информацию из одного вида в другой (самостоятельно добытую информацию в таблицу в текст и пр.).

Овладение основными навыками нахождения, вычисления, обработки полученной информации научится представлять полученные данные в виде проекта и предоставления в виде презентации.


11 - 02

11 - 02

16

Защита проекта



1

Презентация

Представляют проект. Защита проекта осуществляетсяизначально в классе, а затем на школьной научно – практической конференции.

Комиссии предоставить проект в печатном виде и презентацию.


Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской творческой деятельности.


Регулятивные

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели,

план решения проблемы (выполнения проекта).

Познавательные

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие по работенад индивидуальным проектом.

Формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.


03

03

17

Рефлексия. Обсуждение результатов проекта.

1

Подведение итогов.

Заполнение листов для рефлексии.

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач).

Участвуют в его коллективном самоанализе и оценке.

Сопоставление первоначальных целей и результатов.

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; формирование основ экологическогосознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Регулятивные

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные

Анализ, синтез, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные

Учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания.


04

04

Итого: 17 часов



Опубликовано в группе «Учительские династии»


Комментарии (2)

Легоцкая Вера Сергеевна, 30.07.23 в 12:33 2Ответить Пожаловаться
Галина Валентиновна, спасибо. У нас в этом году отменяют ИП в 10-11 классах. А у Вас?
Ковалева Галина Валентиновна, 30.07.23 в 12:42 1Ответить Пожаловаться
Добрый день, Вера Сергеевна! У нас все по прежнему!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.