Календарно-тематическое планирование
по предмету «ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 10-11 класс
№ п/п | Тема урока | Колич. часов | Форма проведения Виды деятельности | Содержание занятий | Планируемые результаты и уровень усвоения | Месяц проведения | |||
Личностные | Метапредементые универсальные учебные действия (УУД) | Предметные умения | План | Факт | |||||
10 класс (9 часов) | |||||||||
1 | Подготовка к проекту. Этап подготовительный. | 1 | Беседа (определение темы проекта, целей, задач) | В ходе подготовительного этапа вместе с учащимисяпроводится беседа по выбору индивидуального проекта. Ставится цель и задачи проекта, актуальность, методы, объект изучения. Определение источников необходимой информации, способов сбора и анализа информации. Устанавливаются временные сроки работы над проектом. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Регулятивные Способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью. Познавательные Формирование и развитие посредством географического исследовательского проекта познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Коммуникативные Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания; формирование научного типа мышления, владение научной терминологией. | 09 | 09 |
2-6 | Основной этап. Этап выполнения задач проекта. | 5 | Сбор и обработка материалов проекта. Практические занятия. | Поэтапно выполняют задачи проекта. Обучающийся самостоятельно добывает информацию; обрабатывает полученный материал; преображает в таблицы, графики; анализирует свою работу. Установление процедур и критериев оценки результатов проекта. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной п формирование толерантности, как нормы осознанного, доброжелательного отношения к другому человеку. его мнению, мировоззрению практики. | Регулятивные Умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты Познавательные Формирование и развитие посредством географического индивидуального исследовательского проекта познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся Коммуникативные Самостоятельно организовывать учебную деятельность. | Умение анализировать полученную информацию, используя данные знания, добытые самим учеником. Представить полученные данные в виде таблиц, графиков, в виде презентаций. | 10 - 02 | 10-02 |
7-9 | Реализация проекта. Обсуждение промежуточных результатов. | 3 | Представление первичной проектной работы | Определение способа представления результатов (формы проекта). Уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.). Обсуждение промежуточных результатов выясняют над, чем нужно еще поработать. | Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; осознание важности гармонии в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение ко всему живому и планете в целом. | Регулятивные Умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Познавательные Умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий. Коммуникативные Представлять конкретное содержание в письменной и устной форме. | Овладение основными навыками нахождения, вычисления, обработки полученной информации в виде графиков, таблиц, тезисов, буклетов и др. | 03 - 05 | 03 - 05 |
11 класс (8 часов) | |||||||||
10-11 | Обсуждение результатов итогового индивидуального проекта. | 2 | Дискуссия | Обсуждение результатов полученной информации. Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. Выбор оптимального варианта хода проекта. Представляют свою работу в виде реферата, презентации. | Освоение социальных норм и правил поведения в сообществах, соответственно возрастному статусу обучающихся, формирование основ социально-критического мышления развитие морального сознания и формирование нравственных чувств и поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | Регулятивные Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Познавательные Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. Коммуникативные Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие по работенад индивидуальным проектом. | Формирование умения работать с полученной информацией через Интернет. Умение анализировать. Умение доносить, доказывать, делать выводы. | 09 - 10 | 09 - 10 |
12-15 | Заключительный этап. Оформление результатов работы | 4 | Творческая мастерская. Оформление презентации, реферата, готового продукта. | Выбор формы творческого саморазвития - реализации проекта в виде презентации. Анализ информации. Обработка проектных данных. Отбор фотографического материала и составление к ним комментариев, подбор тезисов. Формулирование вывода. Составление текста выступлений. Оформление проекта. | Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий. | Регулятивные Составлять план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости самостоятельно исправлять ошибки. Познавательные Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные Преобразовывать информацию из одного вида в другой (самостоятельно добытую информацию в таблицу в текст и пр.). | Овладение основными навыками нахождения, вычисления, обработки полученной информации научится представлять полученные данные в виде проекта и предоставления в виде презентации. | 11 - 02 | 11 - 02 |
16 | Защита проекта | 1 | Презентация | Представляют проект. Защита проекта осуществляетсяизначально в классе, а затем на школьной научно – практической конференции. Комиссии предоставить проект в печатном виде и презентацию. | Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской творческой деятельности. | Регулятивные Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели, план решения проблемы (выполнения проекта). Познавательные Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие по работенад индивидуальным проектом. | Формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами. | 03 | 03 |
17 | Рефлексия. Обсуждение результатов проекта. | 1 | Подведение итогов. Заполнение листов для рефлексии. | Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач). Участвуют в его коллективном самоанализе и оценке. Сопоставление первоначальных целей и результатов. | Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; формирование основ экологическогосознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде. | Регулятивные В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Познавательные Анализ, синтез, установление причинно-следственных связей. Коммуникативные Учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания. | 04 | 04 |
Легоцкая Вера Сергеевна
Ковалева Галина Валентиновна