12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вера43
Россия, Пермь
Материал размещён в группе «Спецпроекты и материалы для педагогов»

”Образование меняется, в том числе, и дошкольное. Это важно отбить у ребенка интерес к учебе, сформировать ненужные стереотипы можно еще в детском саду. Куда движется дошкольное образование? Мы записали тезисы вебинара о цифровизации дошкольного образования и нашли ответы.

Дошкольное образование станет персонализованным

Как и любое другое. Индивидуальные учебные планы, траектории развития личности будут применяться и в школах и в детских садах. Возможно детей по их особенностях и планам будут определять в разные группы, например, объединят для предпрофильной музыкальной или инженерной подготовки.

В персонализации будет помогать и цифровизация. Это не значит, что дошкольники будут проводить максимум времени за гаджетами. Но цифровые технологии помогут измерять их интерес и результаты и простраивать дальнейшие образовательные маршруты. Например, нейросеть Knewton собирает информацию и выстраивает для каждого обучающегося уникальную программу: какие изучать темы, какие слабые места тщательнее прорабатывать.

Какие компетенции должны появиться у педагога ДОУ. Современный педагог и воспитатель должен знать ИКТ: не просто работать на компьютере игаджетах, но понимать логику цифровых методов, знать, когда нужна презентация, а когда игра. Должен уметь использовать «большие данные» для планирования образовательной стратегии: собирать информацию о воспитанниках и правильно ее использовать. Должен знать особенности детей не в теории, а на практике: понимать, что подойдет каждому ребенку, с кем нужно быть строже, с кем мягче.

 

Дистанционные курсы. Курсы переподготовки

8 800 511 84 59 info@eduregion.ru eduregion.ru

 

Образование помогает сохранить национальный культурно-генетический код

Один из трендов — глобализация. И цифровые технологии этому только помогают — люди могут общаться на любом расстоянии, культуры могут смешиваться. Но несмотря на это, задачей образования будет сохранение патриотизма. Это не гимны, гербы и пафос, но сохранение культурно-генетического кода. То есть дети должны знать о национальных традициях и праздниках, влюблять в малую родину с ее колоритом и диалектами. Во многом эту любовь можно привить через взаимодействие с семьей.

Какие компетенции должны появиться у педагога ДОУ. Педагог должен искренне любить национальную культуру и рассказывать об этой любви детям. Не обязательно знать стихи о природе и народные потешки наизусть, с этим помогут книги и другие источники информации. Педагог должен общаться с семьей, находить традиции, свойственные семье, привносить самые интересные в образовательный процесс.

Формирование синергетического взгляда на мир

То есть дети должны не изучать отдельные предметы, а видеть мир в целом, как сложную систему. В норму придет междисциплинарность. Это не значит, что дети перестанут изучать отдельные науки — просто им нужно будет искать связи между науками для ответов на свои вопросы. Например, чтобы объяснить дошкольникам, почему трава зеленая, можно обратиться и к биологии, и к физике и к химии на примитивном уровне. Междисциплинарность нужна для того, чтобы развивать метапредметные компетенции — готовить специалиста, который будет одинаково хорошо разбираться во многих областях знаний.

 

Дистанционные курсы. Курсы переподготовки

8 800 511 84 59 info@eduregion.ru eduregion.ru

 

Какие компетенции должны появиться у педагога ДОУ. Педагог должен искренне верить, что мультидисциплинарное мышление поможет детям лучше познавать мир. Не обязательно знать назубок каждую научную дисциплину — достаточно отличать авторитетные источники от «мусора», научить ребенка искать и использовать информацию.

Борьба за таланты

За одаренных будут сражаться уже в детском саду. То есть можно уже решать предпрофильные задачи, договариваться со школами или какими-то развивающими центрами. Можно привлекать к учебному процессов непедагогов, наставников со стороны работодателя и тем самым сохранять интеллектуальную элиту в регионе с малых лет.

Сложно отбирать талантливых детей по играм или поделкам — на помощь придут интеллектуальные задачи. Ребята смогут изобретать, погружать в новые виды деятельности, например, разведение растений

или инженерные разработки. Встает вопрос — не отберет ли новое образование детство у дошкольников. Ответа пока нет.

Какие компетенции должны появиться у педагога ДОУ. Педагог должен стать диагностом и вдохновителем. Он должен с помощью диагностических методик находить в детях таланты и помогать в их развитии. При этом он должен находить правильный подход к каждому — не нужно создавать лишней конкуренции, нужно дать ребенку делать то, что он умеет и любит.

Совместный контроль качества образования

Качество образования должны оценивать все участники — педагоги, дети, родители. И эти оценки нужны и для развития детей и для развития всей системы образования. То есть учителя ставят оценки детям, родители — учителям. Вместе они понимают, куда дальше должен двигаться ребенок. Также предлагается больше учитывать не итоговые результаты, промежуточные. Например, каждый месяц проводить небольшую диагностику. Чтобы это не было болезненным, можно не ставить оценки, а давать бейджи за определенные достижения, рисовать дерево достижений.

 

Дистанционные курсы. Курсы переподготовки

8 800 511 84 59 info@eduregion.ru eduregion.ru

 

Какие компетенции должны появиться у педагога ДОУ. Педагог должен освоить методы контроля качества и применить их для начала к себе. Разобравшись на собственном примере, он сможет внедрять их в образовательном учреждении.

Каким будет педагог будущего?

Педагог будущего должен быть не учителем, но наставником, инженером-исследователем. Ему важно не навязывать свое мнение, но направлять ребенка по верному пути. И не бояться признавать ошибки и менять стратегию обучения, если что-то пошло не так. Педагог должен как инженер-проектировщик строить образовательные программы — понимать, к каким результатам приведет каждое изменение в процессе. Также педагогу важно не бояться исследований — разбираться в детях, узнавать их, предлагать им эксперименты.

Опубликовано в группе «Спецпроекты и материалы для педагогов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.