Урок окружающего мира во 2 классе «Культура и образование. Все профессии нужны, все профессии важны»
Урок окружающего мира во 2-м классе "Культура и образование. Все профессии нужны, все профессии важны»
Цели: изучить многообразие профессий и их важности для людей.
Задачи:
Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях.
Расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся.
Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Оборудование:
Учебник “Окружающий мир” 2 класс, А. А. Плешаков.
Мультимедийный проектор и презентация к уроку в программе Power Point.
Разрезанные картинки с представителями профессий: врач, учитель, милиционер.
Таблички с профессиями.
Таблички с пословицами.
Тип урока: изучения и первичного закрепления нового материала.
1. Орг. момент (5 мин.)
Встану я тихонько,
Сразу успокоюсь.
На хорошую работу
Сразу успокоюсь.
2. Актуализация знаний
Вчера вечером, готовясь к уроку, я вспомнила замечательное стихотворение Сергея Михалкова «А что у Вас?». Послушайте внимательно отрывок из того стихотворения и скажите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке окружающего мира?
Сергей Михалков «А что у Вас?»
Кто на лавочке сидел, Дело было вечером, Галка села на заборе, - А у нас огонь погас - Потому что наша мама С лесенки ответил Вова: А у Лёвы мама - повар. И спросила Нина тихо: Лётчик водит самолёты - Повар делает компоты - Доктор лечит нас от кори, Все профессии нужны. |
Назовите тему нашего урока.
3.Цель. (3 мин).
-Чему мы должны сегодня научиться?
-Кто знает, что такое профессия? (Ребенок читает из словаря).
-На прошлых уроках мы говорили о экономике страны. Теперь мы знает, что отраслями экономики являются… Так же узнали, где производят необходимые книги, продукты питания. А сегодня мы узнаем кто все это производит.
4. Работа по учебник. (5 МИН).
- Откройте учебник на странице 124. Рассмотрите иллюстрации, скажите, чем занимаются люди этих профессий.
- Мы с вами обсудили чем занимаются люди этих профессий, а теперь давайте их изобразим.
5. Физ. Мин. (2 мин).
Повар, доктор, водитель, танцор, строитель, землекоп.
6. Работа в парах. (5 мин.)
-Одним из отраслей экономики является культура и образование. Какие образовательные учреждения вы знаете? А культурные?
Назовите правила работы в парах.
-У вас на столах лежат зеленые листочки, Ваша задача: соединить учреждение и профессию.
-поднимите руки те пары, которым удалось работать по правилам. Встань те, у кого все правильно.
-Вот сколько мы знаем о профессиях. Мы можем наслаждаться музыкой, живописью, спектаклями, получать новые знания. И все благодаря трудолюбию этих людей.
7. Работа в группах. (5 мин.)
-Русский народ издавна славился не только своим трудолюбием, но и своей мудростью. Очень много пословиц и поговорок придумано о труде. Сейчас вам предстоит поработать в группах. Вспомните правила, которыми мы воспользуемся.
-У вас на столах рассыпались пословицы, помогите их собрать. На выполнения этого задания даю вам минуту.
- Чтоб достичь своей цели, нужно трудиться.
8. Рефлексия. (5 мин)
- какая профессия оказалась самой важной?
-Наши ребята знают один стих, которым хотят с вами поделиться.
Стихи Джанни Родари "Чем пахнут ремёсла?"
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
Я узнал…
Я научился...
9. Домашняя работа. (2 мин.)
Стр. 124- 128 читать.
Соколова Елена Борисовна
Дарья 909