12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Кордубан Елена Васильевна1383
Россия, Ростовская обл., Аксай

Урок по окружающему миру

1 «Б» класс МБОУ Лицей №1 г. Аксай

Учитель начальных классов Кордубан Елена Васильевна

Тема урока: Культурные и дикорастущие растения

Цели урока :

  1. Образовательная – создать условия для формирования умения различать культурные и дикорастущие растения
  2. Развивающая –создать условия для развития связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления
  3. Воспитательная – создать условия для воспитания бережного отношения к природе, культуры поведения.

Планируемые результаты:

  1. Личностные – формирование мотивации к познанию окружающего мира, умения оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, умения выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
  2. Метапредметные –

Регулятивные – формирование умения определять и формулировать цель урока с помощью учителя, высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями, предметами, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, работать по заданному учителем плану;

Коммуникативные – формирование умения оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

Познавательные - формирование умения перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, знаково-символическое моделирование

  1. Предметные – формирование умения различать культурные и дикорастущие растения.

Оборудование:

  • ЭФУ электронная форма учебника, Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов «Планета знаний»
  • Компьютер
  • Презентация на доске SMART Board
  • фломастеры, цветные карандаши, клей ;
  • заготовки на ватмане: дерево, листочки
  • Карточки с изображениями растений - для размещения на доске (подбирает учитель - по числу пар учеников - изображения культурных и дикорастущих растений, среди которые есть растение, которое можно отнести и к той и к другой группе);

 

Технологическая карта урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности (2мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Организует проговаривание правил поведения на уроке. 

             

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

 

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

- Что мы обычно делаем на уроках окружающего мира?

-Согласна. Но сегодня мы кроме обычной работы попробуем себя в роли исследователей. Для этого мы объединимся в группы, чтобы нам было легче и интереснее работать. Перед началом работы что должны вспомнить?

 

 

- Молодцы! Правила работы в группах вы знаете хорошо, главное теперь не забывать их соблюдать. Я желаю нам успешной работы!

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

СЛАЙД !

 

слайд 1

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

-Наблюдаем, сравниваем, читаем и обсуждаем тексты.

Вспоминают и проговаривают правила работы в паре.

1) без команды ничего не трогаем руками, 2) внимательно слушаем задание, садимся лицом друг к другу, обсуждаем негромко, говорим по очереди; 3) готовность показываем поднятием соединенных рук.

Л- мотивация к учебной деятельности

К.- планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;

- умение оформлять свои мысли в устной форме

2. Актуализация знаний. (10 мин)

Цели:

- актуализировать знания учащихся по теме «Растения».

Выявление уровня знаний. СЛАЙД 2 

слайд 2 

 

 

 

На прошлом уроке что вы запомнили о растениях? На какие группы их можно разделить?

У вас на партах лежат листы, разделенные вертикальной линией, а также конверты с изображениями растений. Обсудите в парах: к какой группе относится ваше растение? Разместите его в нужном месте листа с помощью клея. На эту работу вам дается 10 минут. Как поняли задание?

Обсуждение правильности отнесения растения к той или иной группе.

- Посмотрите, всё ли правильно у нас размещено?

СЛАЙД 3                        СЛАЙД 4

 

слайд 4

 

 

При выполнении задания тренируют отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

Ученики работают в парах

 

 

На доске два правильных ответа

 

 

Дети замечают ошибки, если они есть и аргументируют свои ответы.

Л – мотивация к познанию окружающего мира

Р- планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

П - анализ объекта с целью выделения признаков; выбор

К – сотрудничество в поиске и выборе информации

3. Постановка учебной задачи

(2 мин)

Цели:

- организовать формулировку темы урока детьми;

- организовать постановку цели урока детьми.

Создание проблемной ситуации.

- А теперь внимательно посмотрите на группы растений, которые мы выделили и скажите, где их можно встретить? чем же они еще отличаются?

 

 

 

 

 

- Когда у нас возникают разногласия, затруднения?

- Какой вопрос у нас возник?

 

- Какая же цель сегодняшнего урока? Чему мы должны научиться на уроке?

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

СЛАЙД 5 слайд 5 

 

 

-Когда мы чего-то не знаем.

 

- На какие группы можно разделить растения и почему?

Формулируют тему и цель урока.

 

Р – целеполагание

4. Формирование нового знания

(8 мин)

Цель:

- организовать формирование отличия между культурными и дикорастущими растениями.

Организация учащихся к исследованию проблемной ситуации.

В ходе фронтальной беседы выявляются существенные признаки культурных растений

- Что вы можете сказать о растениях, которые растут в саду, поле, огороде?

Учитель дает название и формулирует определение культурных растений.

Культурными называют растения, которые человек специально выращивает, использует и отбирает для посадки семена лучших из них, выводя сорта растений с нужными свойствами.

-Ребята, как вы думаете всегда ли были культурными растения? Внимание на экран. Видео интернет-урок «Дикорастущие и культурные растения»

https://interneturok.ru/okruj-mir/1-klass/zhivaya-priroda/dikorastuschie-i-kulturnye-rasteniya ?seconds=0&chapter_id=2283

  

 

 А какое же название получила другая группа растений?

- Они названы дикорастущими. Вдумайтесь в слова «дикорастущие растения». Попробуйте объяснить, что это такое?

 

-Ребята, а если эти растения растут в лесу и на лугу, значит они беззащитны. Как мы должны вести себя по отношению к ним? Всегда ли вы следуете этим правилам?

 

 

 

МУЛЬТЗАРЯДКА 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

-их выращивает человек, он о них заботится (поливает, рыхлит, подкармливает удобрениями)

-человек использует их (например, в пищу)

Дети зачитывают определение в справочнике учебника с.149

 

 

Слайд 6 слайд 6 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

Выявляют существенные признаки дикорастущих растений и по аналогии с культурными растениями дают определение дикорастущим растениям

Слайд 7 слайд 7 

 

 

 

Вспоминают правила поведения в лесу

П – моделирование решения проблемы, построение логической цепочки рассуждений;

- анализ объекта с целью выделения признаков;

К – сотрудничество в поиске и выборе информации;

Л - умение оценивать поступки , жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

5. Первичное закрепление знаний (5 мин)

Цель:

- организовать работу по закреплению знаний о культурных и дикорастущих растениях.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

-Посмотрите на доску. ЭФУ с.74

На нужно распределить растение по группам: культурное растение – в саду или в огороде находится, дикорастущее – в лесу или на лугу.

При обсуждении важно использовать слова: культурные и дикорастущие,

 

 

Ученики обсуждают, выходят к доске, прикрепляют картинку в нужное место доски.

 

 

Р – контроль, коррекция

П – умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание; знаково-символическое моделирование;

К – умение выслушать и поддержать мнение собеседника или построить опровержение

6. Итог урока

(1 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока.

Организация фиксирования нового содержания.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

- Расскажите по схеме, чему научились на уроке.

      знаю

Я запомнил

      смог

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

П -умение обобщать, осознавать качество и уровень усвоения, подводить итог работы, строить логическую цепь рассуждений, делать выводы.

К - умение точно выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами.

7. Рефлексия

(2 мин)

Цели:

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Строит рефлексию

 

-Давайте вспомним, что вам понравилось на уроке, что было трудно.

 

 

 

 

- Оцените свою деятельность на уроке, используя «волшебные» листочки» Если вы все запомнили на уроке и вам все понятно – приклейте листочек на крону дерева. Если вы ничего не поняли – на траву. Если у вас остались вопросы, сомнения – приклейте лист, как будто он падает с дерева и летит по воздуху.

 

-Мне кажется, что сегодняшнюю работу каждого из вас можно сравнить с работой учёных.

Спасибо вам за активную работу.


технологическая карта урока
DOCX / 8.49 Мб

Презентация на SMARTboard
NOTEBOOK / 22.42 Мб

карточка дикорастущие растения
DOCX / 422.84 Кб
карточка культурные растения
DOCX / 207.52 Кб
/data/files/q1485588380.mp4 (мультзарядка)

Осуществляют рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности

Учащиеся высказываются о работе в паре: как оценивают работу в целом, кто из участников был самым активным, догадливым, вежливым и т.д.

Высказываются мнения об уроке, эмоциональное состояние от такой работы.

Делают самооценку на доске.

 

 

 

Слайд 8

 

 

 

К –умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Л‑умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.