12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна21
0

Тематический план на неделю «Деревья и кустарники»

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 8.10.18 – 12.10.18

Тема недели: «Деревья и кустарники»

Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названием деревьев (берёза, клён, сосна). Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять знания о деревьях, представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Итоговое мероприятие: Вечер загадок по теме «Деревья и кустарники» Дата: 12.10.18 г.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

1

2

3

4

5

6

Понедельник 8.10.18 г.

Утро

Вводная беседа по теме недели «Листопад»

Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.

Знакомство с искусством «О чем рассказывает картина осени»

Цель: Учить детальному рассматриванию мотива изображения и пониманию его. Дать представление о пейзаже как о картине, отображающей жизнь реальной природы. Подвести детей к пониманию индивидуального восприятия художником реальной природы в пейзаже.

Муз.-дид. игра «К нам гости пришли»

Цель: Побуждать детей подбирать нужные ритмы для разных персонажей.

Сюжетно-ролевая игра «В лес за грибами».
Цель: знакомить с названиями ядовитых и съедобных грибов расширять кругозор, словарный запас, развивать воображение, мышление.

Дид. игра на развитие связной речи «Где что можно делать?»

Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Формирование уважения к окружающим - закреплять привычку здороваться без напоминания с сотрудниками детского сада.

Внесение иллюстраций отражающих тему недели «Деревья и кустарники»

ОД

Познание

(ФЦКМ)

«Деревья» (Конспект)

Цель: Обучать детей различать деревья по определенным признакам; уточнить знания детей о строении дерева; вызвать интерес к растениям родного края. Совершенствовать речь, развивать мышление, воображение, развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать у детей любознательность, любовь и бережное отношение к природе.

Физкультура

По плану инструктора физкультуры.

Прогулка I

Наблюдение за изменением цвета листвы. Цель: Расширять представление об осени как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему.

Самостоятельная деятельность в песочнице.

Сгребание листвы на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные пору­чения.

Забава «Дуй на шарик»

Цель: Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.

Игра «Удочка»

Цель: Упражнять в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах у Сережи, Влада, Полины, Вики.

Формирование навыков самообслуживания «У нас в шкафу порядок».
Цель: приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды.

Выносной материал: песочные игрушки, машинки, скакалка, мяч.

После сна

Чтение Ю.А. Крутогоров «Рассказы о деревьях» Цель: развивать воображение, умение видеть мир глазами автора. Развивать усидчивость.

Предложить ребятам построить детскую площадку своей мечты. Цель: Развивать моторику рук, воображение, умение работать в коллективе, делиться деталями конструктора.

Опытно-экспериментальная деятельность «Растворимость веществ в воде»

Цель: Помочь детям выделить свойство воды: она растворяет некоторые вещества.

Пальчиковые игры «Елка», «Березка», «Деревья в лесу»

Цель: Увеличение подвижности пальцев. Развитие силы и гибкости пальцев. Развивать речь и мелкую моторику рук.

Предложить ребятам помочь помыть шкафчики для полотенец – воспитывать желание доводить дело до конца.

Картинки с изображением деревьев, конструктор по желанию детей.

Прогулка II

Игры-соревнования «Репка»

Цель: Закреплять знание сказки. Развивать ловкость, быстроту, умение играть в команде. Наблюдение за березой.

Цель: Закрепить знание названий растений, воспитывать любознательность, расширять словарный запас.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке» Цель: Научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

«Ловишка» - упражнять в развитии ловкости, выносливости.

(Сабрина, Кирилл М., Даша, Нина)

Предложить собрать выносные игрушки - воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Выносной материал: песочные игрушки, куклы, машинки.

Вечер

Предварительная работа по ИЗО – закреплять навыки работы с ножницами, продолжать учить вырезать из квадрата в круг.

С/ролевая игра «Медвежата»

Цель: развивать у детей способность принять на себя роль животного; развивать воображение, помочь ребятам с распределением ролей.

Дидактическая игра «Так бывает или нет»

Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

Работа в книжном уголке – находить с детьми в книгах иллюстрации деревьев; рассматривать их, проговаривать названия деревьев.

Воспитание навыков взаимоотношений - учить работать сообща, развивать умение договариваться по поводу игр и игрушек, уступать друг другу.

Внесение книг по теме недели М. Метлев «Сказочный лес», В. Степанов «Учебник для малышей. Родная природа»

 

Взаимодействие

с родителями

Сообщение родителям темы недели «Деревья и кустарники»

Предложить родителям поучаствовать в творческом конкурсе «Осеннее дерево»

 

Вторник 9.10.18 г.

Утро

Беседа на нравственно-патриотическую тему (рег.ком) «Мой дом, мой город»

Цель: Закрепить знание о домашнем адресе, улице.

Д/и «С какого дерева листок» - учить ребят соотносить листок к нужному дереву.

Экологическая беседа «Учимся доброжелательности»
Цель: Развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим, учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении.

Экологическая сказка «Маленькие путешественницы»

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Шарик», «Гармошка»

Игра малой подвижности «Узнай по голосу» - развивать слуховое внимание.

Разучивание стихотворения А. Барто

«Елочка» - развивать память. Повторять стихи к утреннику.

Дид. игра на развитие восприятия «Бегите ко мне» - упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний цветов.

(Тимофей, Настя, Ангелина, Дима)

Воспитание КГН. Предложить разложить салфетки в салфетницы – учить детей сервировать стол.

Предложить трафареты для рисования, раскраски деревьев для раскрашивания.

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять умение аккуратно закрашивать изображения.

ОД

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Что бывает треугольным, длинным, коротким?» КЗ стр. 29

Цель: Закрепить знания о треугольнике; упражнять в счете до 5; учить сравнивать предметы по длине; развивать ориентировку в пространстве. Формировать интерес к занятиям математикой.

Физкультура

По плану инструктора физкультуры.

Прогулка I

Целевая прогулка «Наблюдение за многообразие растений»

Цель: Закрепить знание о деревьях, различных их частях (ствол, корни, крона); учить отличать различные виды деревьев; продолжать обучать описывать растения, отмечая их различные свойства между собой. Подвижная игра «Охотники и утки»

Цель: Воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениями. Упражнять детей в метании мяча в движущуюся цель.

Самостоятельная деятельность на территории участка – побуждать детей выбирать игры по интересам.

Подвижная игра «Жмурки»

Цель: Учить внимательно слушать текст, упражнять в увертывании.

Упражнение на развитие координации движений «Листья»

(Артем, Настя, Кирилл М., Нина)

Формирование навыков безопасного поведения в природе «Как вести себя в лесу» 

Цель: Уточнить представление детей о правилах  безопасного поведения в лесу. Предложить запомнить предметы, опасные для жизни, здоровья и сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Выносной материал: песочные игрушки, скакалки, лупа.

После сна

Чтение Э. Мошковская «Дедушка Дерево» - познакомить детей с новым произведением, продолжать учить слушать внимательно, высказывать свое мнение.

Прослушивание аудиозаписей

С/ролевая игра «Экскурсия на выставку художника Шишкина»

Посетители приезжают на выставку, покупают билеты. Их пропускает билетер. Он предлагает проспекты. Экскурсоводы показывают картины, рассказывают о них и художнике.

Развивать у детей знания о деревьях, приобщать к искусству.

Инд работа по заданию узких специалистов

Учить слова песенки – игры «Дождик на дорожке» - развивать координацию движений, память, внимательность.

ОБЖ в быту

«Если тебе позвонил незна­комый человек»

Цель: Рассказать детям об осторожности при общении с незнакомы­ми людьми, познакомить с правилами личной безопасности. Рассмотреть различные ситуации, отработать модели поведения в них, помочь детям освоить соответствующие речевые конструкции.

Подобрать иллюстрации к сюжетно ролевой игре.

Прогулка II

Подвижная игра «Волк во рву»

Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

Наблюдение за вечерним небом.

Цель: Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Игра-эстафета «Переправа»

Цель: Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу. Развивать ловкость.

Предложить детям помочь собрать песок около песочницы – вызывать желание помочь взрослому, воспитывать любовь к труду.

Упражнять в умении перебрасывать мяч через веревку способом двумя руками из – за головы Сережу, Вику.

По окончании прогулки отряхивать одежду и обувь от песка - воспитывать бережное отношение к вещам.

Выносной материал: лопатки, машинки, куклы.

Вечер

Знакомство с фольклором «Заколдованный лес» - научить детей понимать смысл пословиц и поговорок. Театрализованная игра «Стоит в поле теремок»

Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости, стремление выполнять имитационные действия.

Продолжать учить отбивать мяч об пол двумя руками Стаса, Кирилла, Влада.

Воспитание правил хорошего тона

Познакомить с правилами гостевого этикета: «Меня пригласили на День рождения».

Настольные игры по желанию ребят.

 

Взаимодействие

с родителями

Консультация для родителей по теме «Лес – наше богатство»

Порекомендовать родителям погулять вместе с детьми в парке, «поиграть» в листопад.

 

Среда 10.10.18 г.

Утро

Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели «Растительный мир осенью»

Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.

Настольные игры на развитие психических процессов «Назови правильно». Цель: Закрепить последовательность частей суток.

Совершенствовать музыкально-ритмические движения под песню «Листики кружатся» - способствовать развитию слуха, умению двигаться под музыку.

Работа в природном уголке. Закреплять с детьми правила ухода за растениями (полив, рыхление, протирание пыли) – совместная деятельность. Совершенствовать умение детей обтирать листья растений, активизировать в словаре названия комнатных растений.

Пальчиковые игры «Елка», «Березка», «Деревья в лесу»

Цель: Развивать речь и мелкую моторику рук.

Закрепление правил поведения в умывальной комнате.

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.

Внесение иллюстраций по теме недели «Деревья и кустарники», картинки с изображением частей суток.

ОД

Художественное творчество (лепка)

«Осеннее дерево» (конспект)

Цель: Упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони. Развивать умение отделять маленькие комочки от большого куска пластилина. Дать представления о свойствах пластилина, техники работы с ним, вызвать желание лепить. Знакомить с сезонными изменениями. Учить работать коллективно. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Расширять представления детей о природе знакомить с характерными особенностями.

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Прогулка I

Подвижная игра «Венок»

Цель: развивать умение становиться в круг, реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт детей. Упражнять в беге. 

Самостоятельные игры детей.

Опытно-экспериментальная деятельность «Летающие семена» - познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит.

Подвижная игра «К названному дереву беги» Цель: Тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Наблюдать за трудом взрослых, вызвать желание помочь; приучать соблюдать чистоту на участке.

Дид. игра «Узнай, чей лист»

Цель: Учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе).

«Почему нельзя кричать?» - воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Выносной материал: собранные листья деревьев, семена, песочные игрушки.

После сна

Конструирование «Кроватка для кукол»  (строительный материал).

Цель: Учить детей делать постройки, соразмерные игрушкам. Различать длинные и короткие пластины, правильно называть их.

Предварительная работа по ФЭМП «Найди и назови»

Цель: закреплять умение находить быстро геометрическую фигуру и называть.

«Назови одним словом»

Цель: развивать умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом.

Повторение стихотворений к утреннику – развивать память, умение читать стихотворение с выражением.

Музыкально-дидактическая игра «Громко – тихо»

Формирование навыков этикета – закрепить умение использовать вежливые слова в своей речи.

Обогащение центра математики счетными наборами.

Прогулка II

Игра- соревнование «Репка»

Цель: Закреплять знание сказки. Развивать ловкость, быстроту, умение играть в команде.

Наблюдение за насекомыми. Цель: Уточнить представление детей о способах приспособления насекомых к холодному периоду; воспитывать любознательность, любовь к природе, желание ее беречь.

Подвижная игра «Кто ушёл?» 
Цель: Учить детей ориентироваться на участке. Развивать память, внимание.

Коллективная трудовая деятельность на участке. Предложить детям собрать песок в кучу - воспитывать трудолюбие.

Игра «Кто (что) летает?»

Цель: Развивать диалогическую речь; закрепить знания о животных, насекомых, птицах.

(Полина, Ксюша, Матвей, Дима)

Воспитание культуры общения: учить детей поздравлять с днем рождения, дарить пожелания и подарки.

Выносной материал: герои сказки репка (картинки), мяч, скакалки.

Вечер

Чтение И. Бунина «Листопад» (отрывок)

Цель: развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение.

С/ролевая игра «Лесной десант»

Цель: Сформировать у детей основы экологической культуры. Развивать у детей творческое воображение. Сформировать гуманное отношение к природе. Воспитывать умение вести действие игры в соответствии с выбранной ролью.

Игра «С какой ветки детки?»

Цель: Закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.

(Ксюша, Сабрина, Влад, Кирилл)

«Уступайте друг другу» - объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу.

Внести бросовый материал, листья, плоды деревьев.

 

Взаимодействие с родителями

Попросить родителей собрать мусор на участке при активном участии детей.

Порекомендовать вспомнить вместе с детьми о смене времён года, повторить названия времён года и их очерёдность.

 

Четверг 11.10.18 г.

Утро

Работа в уголке патриотического воспитания «Люблю березку русскую»

Цель: Расширить знания детей о русской красавице – березе. Познакомить детей с красивыми стихами о березе. Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес»

Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Закрепить знания об окружающем мире, труде водителя. Воспитывать коммуникативные навыки общения, партнёрские взаимоотношения.

Хоровод «Большая карусель»

Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Экологическая игра «Все по домам!»

Цель: Формировать и закреплять знания детей о разных растениях (деревьях, кустах), по форме их листьев (по плодам, семенам). Закреплять правила поведения в лесу, в парке. Дид. игра «Какая, какой, какое?»

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Развитие навыков самообслуживания. Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. 

Внести книги о Санкт Петербурге для ознакомления детей, рассмотреть иллюстрации.

ОД

Развитие речи

Беседа по теме «Внешние признаки деревьев» с опорой на картинки. Громова О. Е. стр. 66

Цель: Уточнение характерных внешних признаков деревьев, активизация предметного и качественного словаря по теме; практическое употребление единственного и множественного числа существительных в составе простого предложения; развитие мелкой моторики рук, умение работать коллективно, воспитание любви к природе.

Физкультура

По плану инструктора по физкультуре.

Прогулка I

Наблюдения за деятельностью младших дошкольников. Провести с ними игру «Ежик».

Самостоятельная деятельность на участке.

Спортивная игра «Подбрось-поймай» 
Цель: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его.

Подвижная игра «Кто скорее соберет?»

Цель: Учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку дисциплинированность.

«С кочки на кочку» - развивать равновесие, упражнять в прыжках на двух ногах.

Трудовые поручения. Приучать детей к соблюдению порядка на веранде. Формировать навыки поочерёдно выполнять трудовое действие (подметание части веранды по очереди).

«Почему нужно помогать друг другу?» - формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Выносной материал: Муляжи овощей и фруктов, две корзины; веник, совок, песочные игрушки.

После сна

«Что мы делаем, когда едим?»

Цель: Познакомить детей с системой пищеварения; сформировать понятие значимости питания для жизнедеятельности человека; сформулировать правила правильного питания. Проблемная ситуация - «Почему листочек засыхает?» - развивать воображения, учить высказывать свое мнение.

Повторить стихи с Артемом, Дашей – учить рассказывать стихи с выражением, громко.

Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Предложить гуашь и акварельные краски для свободного рисования деревьев и кустарников «Смешанный лес»

Цель: упражнять в отражении строения деревьев и кустарника.

Прогулка II

Подвижная игра «Замри» Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

Наблюдение за вечерним небом

Цель: Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Самостоятельные игры в песочнице – воспитывать умение играть, не ссорясь; закрепить правила поведения игр с песком.

Народная игра «Пчелки» Цель: Упражнять в диалогической речи, в правильном произношении звука (Ж); учить действовать по словесному сигналу.

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий»

Цель: Учить подбирать глаголы, обозначающие действия.

(Настя, Элина, Артем, Кирилл)

«Почему надо уважать людей других национальностей?» Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей.

Выносной материал: машинки, скакалки, мяч, фишки (за правильные ответы)

Вечер

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?» Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Работа с природным, бросовым материалом – показать ребятам, что может получиться из обычных шишек, желудей. Предложить детям придумать своего сказочного героя – развивать воображение, мелкую моторику.

Предложить Нине, Тимофею и Владу помочь навести порядок в музыкальном уголке.

Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.

Бросовый и природный материал, пластилин, дощечки для лепки.

 

Взаимодействие с родителями

Привлекать родителей к подготовке природного материала для художественного творчества детей – листья, шишки, ракушки, камушки, жёлуди и пр.

 

Пятница 12.10.18 г.

Утро

Обобщающая беседа по теме недели «Кустарники, Их виды»

Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием цветущих садовых растений. Дать понятие о жизненном цикле растения. Содействовать формированию бережного отношения растениям, желанию о них заботиться.

Игра с картой «Найди где спрятана шишка» Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, способствовать поднятию настроения.

Сюжетно - ролевая игра «Путешествие в лес»

Цель: Закрепить правила игры. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

Дидактическая игра по экологии «Найди листок, какой покажу».

Цель: Находить предметы по сходству; различие их по размеру: длиннее, короче; широкий, узкий.

«Интересные факты об Эйфелевой башне» - расширять знания детей о разных странах; расширять кругозор.

Иллюстрации по теме недели «Деревья и кустарники»; подобрать материал об Эйфелевой башне.

ОД

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Рисование

«Рисуем дерево» Леонова Н. Н. стр. 196

Цель: Знакомить детей с деревом, его особенностями, внешним видом. Учить рисовать дерево, правильно закрашивая ствол. Упражнять в умении передавать строение дерева, изображать основные и второстепенные детали. Учить обращать внимание на строение дерева (ствол, ветви, корни, сучки, листья). Воспитывать любовь и уважение к природе.

Прогулка I

«Цветные автомобили»

Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: Упражнять в различении деревьев кустарников по плодам (семенам) и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников; закрепить умение сравнивать объекты по ярким признакам.

Самостоятельная деятельность на участке. Игра – соревнование «Переправа»

Цель: Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу. Развивать ловкость.

Беседа с детьми «Зачем милиционеру регулировочная палочка» - закреплять правила дорожного движения.

Воспитание навыков безопасного поведения на улицах города Чтение стихотворения М. Пляцковского «Стоп, машина»

Вынести машинки, куклы, фишки, корм для птиц.

После сна

Хоз.- бытовой труд «Наведем порядок в группе» Цель: Приобщать детей к труду, вызывать желание помогать взрослым.

Выкладывание из фасоли силуэтов деревьев и кустарников.

Цель: развивать мелкую моторику. Итоговое мероприятие по теме недели «Вечер загадок» Цель: Расширять запас существительных в активном словаре; закреплять полученные знания о деревьях и кустарниках; развивать умение отгадывать загадки.

Беседа: «Что нам осень подарила?» - упражнять детей в составлении предложений из личного опыта.

(Кирилл М., Сережа, Вика)

Воспитание культуры общения – Продолжать учить здороваться и прощаться со всеми взрослыми и детьми детского сада.

Инвентарь для хоз.-бытового труда: тазики с водой, тряпочки, веничек, совок.

Внести фасоль.

Прогулка II

Подвижная игра «Самолеты» Цель: Учить двигаться легко, действовать после сигнала.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: Продолжать формировать представление об осенних изменениях в природе, связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения зимы.

«Рисуем на песке» - развивать моторику рук, воображение, умение самостоятельно выбирать тему для творчества.

Спортивная игра «Ловишки из круга»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг.

Повторение стихов к утреннику и А. Барто «Елочка» - развивать память, выразительное чтение.

Развивать умение видеть красоту природы наблюдая за листопадом.

Собрать красивые листья для поделок.

Выносной материал: песочные игрушки, вертушки принесенные детьми из дома.

Вечер

Игра «Дорожка из листьев», «Образы из листьев».

Цель: развивать творческую фантазию детей, умение видеть в природном материале различные фигурки и формы. Настольно-печатные игры по желанию детей – поощрять принятие самостоятельного решения.

Работа в спортивном уголке: продолжать развивать умение у Влада, Тимофея, Вики бросать мяч двумя руками из – за головы.

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни и любовь к спорту.

Внести листочки, собранные детьми во время прогулки.

 

Работа с родителями

Выставка поделок и рисунков по теме недели. Помещение фотографий с прогулок на сайте группы для ознакомления родителей.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.