Тематический план на неделю «Деревья и кустарники»
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 8.10.18 – 12.10.18
Тема недели: «Деревья и кустарники»
Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названием деревьев (берёза, клён, сосна). Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять знания о деревьях, представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.
Итоговое мероприятие: Вечер загадок по теме «Деревья и кустарники» Дата: 12.10.18 г.
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
|||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||||
Понедельник 8.10.18 г. |
Утро |
Вводная беседа по теме недели «Листопад» Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения. Знакомство с искусством «О чем рассказывает картина осени» Цель: Учить детальному рассматриванию мотива изображения и пониманию его. Дать представление о пейзаже как о картине, отображающей жизнь реальной природы. Подвести детей к пониманию индивидуального восприятия художником реальной природы в пейзаже. Муз.-дид. игра «К нам гости пришли» Цель: Побуждать детей подбирать нужные ритмы для разных персонажей. Сюжетно-ролевая игра «В лес за грибами». |
Дид. игра на развитие связной речи «Где что можно делать?» Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. |
Формирование уважения к окружающим - закреплять привычку здороваться без напоминания с сотрудниками детского сада. |
Внесение иллюстраций отражающих тему недели «Деревья и кустарники» |
|||||
ОД |
Познание (ФЦКМ) |
«Деревья» (Конспект) Цель: Обучать детей различать деревья по определенным признакам; уточнить знания детей о строении дерева; вызвать интерес к растениям родного края. Совершенствовать речь, развивать мышление, воображение, развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать у детей любознательность, любовь и бережное отношение к природе. |
||||||||
Физкультура |
По плану инструктора физкультуры. |
|||||||||
Прогулка I |
Наблюдение за изменением цвета листвы. Цель: Расширять представление об осени как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему. Самостоятельная деятельность в песочнице. Сгребание листвы на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Забава «Дуй на шарик» Цель: Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения. |
Игра «Удочка» Цель: Упражнять в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах у Сережи, Влада, Полины, Вики. |
Формирование навыков самообслуживания «У нас в шкафу порядок». |
Выносной материал: песочные игрушки, машинки, скакалка, мяч. |
||||||
После сна |
Чтение Ю.А. Крутогоров «Рассказы о деревьях» Цель: развивать воображение, умение видеть мир глазами автора. Развивать усидчивость. Предложить ребятам построить детскую площадку своей мечты. Цель: Развивать моторику рук, воображение, умение работать в коллективе, делиться деталями конструктора. Опытно-экспериментальная деятельность «Растворимость веществ в воде» Цель: Помочь детям выделить свойство воды: она растворяет некоторые вещества. |
Пальчиковые игры «Елка», «Березка», «Деревья в лесу» Цель: Увеличение подвижности пальцев. Развитие силы и гибкости пальцев. Развивать речь и мелкую моторику рук. |
Предложить ребятам помочь помыть шкафчики для полотенец – воспитывать желание доводить дело до конца. |
Картинки с изображением деревьев, конструктор по желанию детей. |
||||||
Прогулка II |
Игры-соревнования «Репка» Цель: Закреплять знание сказки. Развивать ловкость, быстроту, умение играть в команде. Наблюдение за березой. Цель: Закрепить знание названий растений, воспитывать любознательность, расширять словарный запас. Самостоятельные игры с выносным материалом. Подвижная игра «По ровненькой дорожке» Цель: Научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. |
«Ловишка» - упражнять в развитии ловкости, выносливости. (Сабрина, Кирилл М., Даша, Нина) |
Предложить собрать выносные игрушки - воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. |
Выносной материал: песочные игрушки, куклы, машинки. |
||||||
Вечер |
Предварительная работа по ИЗО – закреплять навыки работы с ножницами, продолжать учить вырезать из квадрата в круг. С/ролевая игра «Медвежата» Цель: развивать у детей способность принять на себя роль животного; развивать воображение, помочь ребятам с распределением ролей. Дидактическая игра «Так бывает или нет» Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. |
Работа в книжном уголке – находить с детьми в книгах иллюстрации деревьев; рассматривать их, проговаривать названия деревьев. |
Воспитание навыков взаимоотношений - учить работать сообща, развивать умение договариваться по поводу игр и игрушек, уступать друг другу. |
Внесение книг по теме недели М. Метлев «Сказочный лес», В. Степанов «Учебник для малышей. Родная природа» |
||||||
Взаимодействие с родителями |
Сообщение родителям темы недели «Деревья и кустарники» Предложить родителям поучаствовать в творческом конкурсе «Осеннее дерево» |
|||||||||
Вторник 9.10.18 г. |
Утро |
Беседа на нравственно-патриотическую тему (рег.ком) «Мой дом, мой город» Цель: Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Д/и «С какого дерева листок» - учить ребят соотносить листок к нужному дереву. Экологическая беседа «Учимся доброжелательности» Экологическая сказка «Маленькие путешественницы» Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Шарик», «Гармошка» Игра малой подвижности «Узнай по голосу» - развивать слуховое внимание. |
Разучивание стихотворения А. Барто «Елочка» - развивать память. Повторять стихи к утреннику. Дид. игра на развитие восприятия «Бегите ко мне» - упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний цветов. (Тимофей, Настя, Ангелина, Дима) |
Воспитание КГН. Предложить разложить салфетки в салфетницы – учить детей сервировать стол. |
Предложить трафареты для рисования, раскраски деревьев для раскрашивания. Цель: развивать мелкую моторику, закреплять умение аккуратно закрашивать изображения. |
|||||
ОД |
Познавательное развитие (ФЭМП) |
«Что бывает треугольным, длинным, коротким?» КЗ стр. 29 Цель: Закрепить знания о треугольнике; упражнять в счете до 5; учить сравнивать предметы по длине; развивать ориентировку в пространстве. Формировать интерес к занятиям математикой. |
||||||||
Физкультура |
По плану инструктора физкультуры. |
|||||||||
Прогулка I |
Целевая прогулка «Наблюдение за многообразие растений» Цель: Закрепить знание о деревьях, различных их частях (ствол, корни, крона); учить отличать различные виды деревьев; продолжать обучать описывать растения, отмечая их различные свойства между собой. Подвижная игра «Охотники и утки» Цель: Воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениями. Упражнять детей в метании мяча в движущуюся цель. Самостоятельная деятельность на территории участка – побуждать детей выбирать игры по интересам. Подвижная игра «Жмурки» Цель: Учить внимательно слушать текст, упражнять в увертывании. |
Упражнение на развитие координации движений «Листья» (Артем, Настя, Кирилл М., Нина) |
Формирование навыков безопасного поведения в природе «Как вести себя в лесу» Цель: Уточнить представление детей о правилах безопасного поведения в лесу. Предложить запомнить предметы, опасные для жизни, здоровья и сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. |
Выносной материал: песочные игрушки, скакалки, лупа. |
||||||
После сна |
Чтение Э. Мошковская «Дедушка Дерево» - познакомить детей с новым произведением, продолжать учить слушать внимательно, высказывать свое мнение. Прослушивание аудиозаписей С/ролевая игра «Экскурсия на выставку художника Шишкина» Посетители приезжают на выставку, покупают билеты. Их пропускает билетер. Он предлагает проспекты. Экскурсоводы показывают картины, рассказывают о них и художнике. Развивать у детей знания о деревьях, приобщать к искусству. |
Инд работа по заданию узких специалистов Учить слова песенки – игры «Дождик на дорожке» - развивать координацию движений, память, внимательность. |
ОБЖ в быту «Если тебе позвонил незнакомый человек» Цель: Рассказать детям об осторожности при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности. Рассмотреть различные ситуации, отработать модели поведения в них, помочь детям освоить соответствующие речевые конструкции. |
Подобрать иллюстрации к сюжетно ролевой игре. |
||||||
Прогулка II |
Подвижная игра «Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу. Наблюдение за вечерним небом. Цель: Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Игра-эстафета «Переправа» Цель: Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу. Развивать ловкость. Предложить детям помочь собрать песок около песочницы – вызывать желание помочь взрослому, воспитывать любовь к труду. |
Упражнять в умении перебрасывать мяч через веревку способом двумя руками из – за головы Сережу, Вику. |
По окончании прогулки отряхивать одежду и обувь от песка - воспитывать бережное отношение к вещам. |
Выносной материал: лопатки, машинки, куклы. |
||||||
Вечер |
Знакомство с фольклором «Заколдованный лес» - научить детей понимать смысл пословиц и поговорок. Театрализованная игра «Стоит в поле теремок» Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости, стремление выполнять имитационные действия. |
Продолжать учить отбивать мяч об пол двумя руками Стаса, Кирилла, Влада. |
Воспитание правил хорошего тона Познакомить с правилами гостевого этикета: «Меня пригласили на День рождения». |
Настольные игры по желанию ребят. |
||||||
Взаимодействие с родителями |
Консультация для родителей по теме «Лес – наше богатство» Порекомендовать родителям погулять вместе с детьми в парке, «поиграть» в листопад. |
|||||||||
Среда 10.10.18 г. |
Утро |
Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели «Растительный мир осенью» Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности. Настольные игры на развитие психических процессов «Назови правильно». Цель: Закрепить последовательность частей суток. Совершенствовать музыкально-ритмические движения под песню «Листики кружатся» - способствовать развитию слуха, умению двигаться под музыку. |
Работа в природном уголке. Закреплять с детьми правила ухода за растениями (полив, рыхление, протирание пыли) – совместная деятельность. Совершенствовать умение детей обтирать листья растений, активизировать в словаре названия комнатных растений. Пальчиковые игры «Елка», «Березка», «Деревья в лесу» Цель: Развивать речь и мелкую моторику рук. |
Закрепление правил поведения в умывальной комнате. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком. |
Внесение иллюстраций по теме недели «Деревья и кустарники», картинки с изображением частей суток. |
|||||
ОД |
Художественное творчество (лепка) |
«Осеннее дерево» (конспект) Цель: Упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони. Развивать умение отделять маленькие комочки от большого куска пластилина. Дать представления о свойствах пластилина, техники работы с ним, вызвать желание лепить. Знакомить с сезонными изменениями. Учить работать коллективно. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Расширять представления детей о природе знакомить с характерными особенностями. |
||||||||
Музыка |
По плану музыкального руководителя. |
|||||||||
Прогулка I |
Подвижная игра «Венок» Цель: развивать умение становиться в круг, реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт детей. Упражнять в беге. Самостоятельные игры детей. Опытно-экспериментальная деятельность «Летающие семена» - познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит. Подвижная игра «К названному дереву беги» Цель: Тренировать в быстром нахождении названного дерева. Наблюдать за трудом взрослых, вызвать желание помочь; приучать соблюдать чистоту на участке. |
Дид. игра «Узнай, чей лист» Цель: Учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе). |
«Почему нельзя кричать?» - воспитывать культуру поведения в общественных местах. |
Выносной материал: собранные листья деревьев, семена, песочные игрушки. |
||||||
После сна |
Конструирование «Кроватка для кукол» (строительный материал). Цель: Учить детей делать постройки, соразмерные игрушкам. Различать длинные и короткие пластины, правильно называть их. Предварительная работа по ФЭМП «Найди и назови» Цель: закреплять умение находить быстро геометрическую фигуру и называть. «Назови одним словом» Цель: развивать умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом. |
Повторение стихотворений к утреннику – развивать память, умение читать стихотворение с выражением. Музыкально-дидактическая игра «Громко – тихо» |
Формирование навыков этикета – закрепить умение использовать вежливые слова в своей речи. |
Обогащение центра математики счетными наборами. |
||||||
Прогулка II |
Игра- соревнование «Репка» Цель: Закреплять знание сказки. Развивать ловкость, быстроту, умение играть в команде. Наблюдение за насекомыми. Цель: Уточнить представление детей о способах приспособления насекомых к холодному периоду; воспитывать любознательность, любовь к природе, желание ее беречь. Подвижная игра «Кто ушёл?» Коллективная трудовая деятельность на участке. Предложить детям собрать песок в кучу - воспитывать трудолюбие. |
Игра «Кто (что) летает?» Цель: Развивать диалогическую речь; закрепить знания о животных, насекомых, птицах. (Полина, Ксюша, Матвей, Дима) |
Воспитание культуры общения: учить детей поздравлять с днем рождения, дарить пожелания и подарки. |
Выносной материал: герои сказки репка (картинки), мяч, скакалки. |
||||||
Вечер |
Чтение И. Бунина «Листопад» (отрывок) Цель: развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение. С/ролевая игра «Лесной десант» Цель: Сформировать у детей основы экологической культуры. Развивать у детей творческое воображение. Сформировать гуманное отношение к природе. Воспитывать умение вести действие игры в соответствии с выбранной ролью. |
Игра «С какой ветки детки?» Цель: Закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению. (Ксюша, Сабрина, Влад, Кирилл) |
«Уступайте друг другу» - объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу. |
Внести бросовый материал, листья, плоды деревьев. |
||||||
Взаимодействие с родителями |
Попросить родителей собрать мусор на участке при активном участии детей. Порекомендовать вспомнить вместе с детьми о смене времён года, повторить названия времён года и их очерёдность. |
|||||||||
Четверг 11.10.18 г. |
Утро |
Работа в уголке патриотического воспитания «Люблю березку русскую» Цель: Расширить знания детей о русской красавице – березе. Познакомить детей с красивыми стихами о березе. Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес» Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Закрепить знания об окружающем мире, труде водителя. Воспитывать коммуникативные навыки общения, партнёрские взаимоотношения. Хоровод «Большая карусель» Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. |
Экологическая игра «Все по домам!» Цель: Формировать и закреплять знания детей о разных растениях (деревьях, кустах), по форме их листьев (по плодам, семенам). Закреплять правила поведения в лесу, в парке. Дид. игра «Какая, какой, какое?» Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. |
Развитие навыков самообслуживания. Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. |
Внести книги о Санкт Петербурге для ознакомления детей, рассмотреть иллюстрации. |
|||||
ОД |
Развитие речи |
Беседа по теме «Внешние признаки деревьев» с опорой на картинки. Громова О. Е. стр. 66 Цель: Уточнение характерных внешних признаков деревьев, активизация предметного и качественного словаря по теме; практическое употребление единственного и множественного числа существительных в составе простого предложения; развитие мелкой моторики рук, умение работать коллективно, воспитание любви к природе. |
||||||||
Физкультура |
По плану инструктора по физкультуре. |
|||||||||
Прогулка I |
Наблюдения за деятельностью младших дошкольников. Провести с ними игру «Ежик». Самостоятельная деятельность на участке. Спортивная игра «Подбрось-поймай» Подвижная игра «Кто скорее соберет?» Цель: Учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку дисциплинированность. |
«С кочки на кочку» - развивать равновесие, упражнять в прыжках на двух ногах. Трудовые поручения. Приучать детей к соблюдению порядка на веранде. Формировать навыки поочерёдно выполнять трудовое действие (подметание части веранды по очереди). |
«Почему нужно помогать друг другу?» - формировать дружеские взаимоотношения между детьми. |
Выносной материал: Муляжи овощей и фруктов, две корзины; веник, совок, песочные игрушки. |
||||||
После сна |
«Что мы делаем, когда едим?» Цель: Познакомить детей с системой пищеварения; сформировать понятие значимости питания для жизнедеятельности человека; сформулировать правила правильного питания. Проблемная ситуация - «Почему листочек засыхает?» - развивать воображения, учить высказывать свое мнение. |
Повторить стихи с Артемом, Дашей – учить рассказывать стихи с выражением, громко. |
Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. |
Предложить гуашь и акварельные краски для свободного рисования деревьев и кустарников «Смешанный лес» Цель: упражнять в отражении строения деревьев и кустарника. |
||||||
Прогулка II |
Подвижная игра «Замри» Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека. Наблюдение за вечерним небом Цель: Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Самостоятельные игры в песочнице – воспитывать умение играть, не ссорясь; закрепить правила поведения игр с песком. Народная игра «Пчелки» Цель: Упражнять в диалогической речи, в правильном произношении звука (Ж); учить действовать по словесному сигналу. |
Дидактическая игра «Кто больше назовет действий» Цель: Учить подбирать глаголы, обозначающие действия. (Настя, Элина, Артем, Кирилл) |
«Почему надо уважать людей других национальностей?» Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей. |
Выносной материал: машинки, скакалки, мяч, фишки (за правильные ответы) |
||||||
Вечер |
Дидактическая игра «Какая, какой, какое?» Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. Работа с природным, бросовым материалом – показать ребятам, что может получиться из обычных шишек, желудей. Предложить детям придумать своего сказочного героя – развивать воображение, мелкую моторику. |
Предложить Нине, Тимофею и Владу помочь навести порядок в музыкальном уголке. |
Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе. |
Бросовый и природный материал, пластилин, дощечки для лепки. |
||||||
Взаимодействие с родителями |
Привлекать родителей к подготовке природного материала для художественного творчества детей – листья, шишки, ракушки, камушки, жёлуди и пр. |
|||||||||
Пятница 12.10.18 г. |
Утро |
Обобщающая беседа по теме недели «Кустарники, Их виды» Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием цветущих садовых растений. Дать понятие о жизненном цикле растения. Содействовать формированию бережного отношения растениям, желанию о них заботиться. Игра с картой «Найди где спрятана шишка» Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, способствовать поднятию настроения. Сюжетно - ролевая игра «Путешествие в лес» Цель: Закрепить правила игры. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. |
Дидактическая игра по экологии «Найди листок, какой покажу». Цель: Находить предметы по сходству; различие их по размеру: длиннее, короче; широкий, узкий. |
«Интересные факты об Эйфелевой башне» - расширять знания детей о разных странах; расширять кругозор. |
Иллюстрации по теме недели «Деревья и кустарники»; подобрать материал об Эйфелевой башне. |
|||||
ОД |
Музыка |
По плану музыкального руководителя. |
||||||||
Рисование |
«Рисуем дерево» Леонова Н. Н. стр. 196 Цель: Знакомить детей с деревом, его особенностями, внешним видом. Учить рисовать дерево, правильно закрашивая ствол. Упражнять в умении передавать строение дерева, изображать основные и второстепенные детали. Учить обращать внимание на строение дерева (ствол, ветви, корни, сучки, листья). Воспитывать любовь и уважение к природе. |
|||||||||
Прогулка I |
«Цветные автомобили» Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе. Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: Упражнять в различении деревьев кустарников по плодам (семенам) и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников; закрепить умение сравнивать объекты по ярким признакам. Самостоятельная деятельность на участке. Игра – соревнование «Переправа» Цель: Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу. Развивать ловкость. |
Беседа с детьми «Зачем милиционеру регулировочная палочка» - закреплять правила дорожного движения. |
Воспитание навыков безопасного поведения на улицах города Чтение стихотворения М. Пляцковского «Стоп, машина» |
Вынести машинки, куклы, фишки, корм для птиц. |
||||||
После сна |
Хоз.- бытовой труд «Наведем порядок в группе» Цель: Приобщать детей к труду, вызывать желание помогать взрослым. Выкладывание из фасоли силуэтов деревьев и кустарников. Цель: развивать мелкую моторику. Итоговое мероприятие по теме недели «Вечер загадок» Цель: Расширять запас существительных в активном словаре; закреплять полученные знания о деревьях и кустарниках; развивать умение отгадывать загадки. |
Беседа: «Что нам осень подарила?» - упражнять детей в составлении предложений из личного опыта. (Кирилл М., Сережа, Вика) |
Воспитание культуры общения – Продолжать учить здороваться и прощаться со всеми взрослыми и детьми детского сада. |
Инвентарь для хоз.-бытового труда: тазики с водой, тряпочки, веничек, совок. Внести фасоль. |
||||||
Прогулка II |
Подвижная игра «Самолеты» Цель: Учить двигаться легко, действовать после сигнала. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: Продолжать формировать представление об осенних изменениях в природе, связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения зимы. «Рисуем на песке» - развивать моторику рук, воображение, умение самостоятельно выбирать тему для творчества. Спортивная игра «Ловишки из круга» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг. |
Повторение стихов к утреннику и А. Барто «Елочка» - развивать память, выразительное чтение. |
Развивать умение видеть красоту природы наблюдая за листопадом. Собрать красивые листья для поделок. |
Выносной материал: песочные игрушки, вертушки принесенные детьми из дома. |
||||||
Вечер |
Игра «Дорожка из листьев», «Образы из листьев». Цель: развивать творческую фантазию детей, умение видеть в природном материале различные фигурки и формы. Настольно-печатные игры по желанию детей – поощрять принятие самостоятельного решения. |
Работа в спортивном уголке: продолжать развивать умение у Влада, Тимофея, Вики бросать мяч двумя руками из – за головы. |
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни и любовь к спорту. |
Внести листочки, собранные детьми во время прогулки. |
||||||
Работа с родителями |
Выставка поделок и рисунков по теме недели. Помещение фотографий с прогулок на сайте группы для ознакомления родителей. |