Культурный дневник первоклассника
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1города Лермонтова
Культурный дневник школьников
Класс 1Б
Ф.И.О классного руководителя Васильева Елена Васильевна
2024-2025 учебный год
Направление «Изобразительное искусство»
Блок («Культпоход», «Культурный клуб», «Цифровая культура») | Наименование мероприятия | ||
| Что узнали нового | Что понравилось | Что не понравилось |
«Мир музея» – «Если видишь на картине…» «Давным-давно» – «Краски родной природы» – | знакомство с основными понятиями: «музей», «экспонат», «коллекция», правилами поведения в музее, способами освоения музейного пространства и произведения искусства. – знакомство с основными жанрами изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт знакомство со сказочными образами и сюжетами, мифами, легендами и их героями в изобразительном искусстве.. знакомство с цветом и освещением на примере смены времен года и времени суток средствами пейзажнойживописи. | Узнали как много музеев есть в Ставропольском крае и в России Научились как различать различные жанры в живописи Узнали, как с помощью цвета можно показать характер сказочного героя Интересно наблюдать за изменениями в природе на примере одного и тоо же места | Трудные слова для запоминания Только в конце марта смогли сами прочитать легенды и мифы. Не смогли нарисовать зимний пейзаж в назначенное время из-за отсутствия снега. |
Направление «Музыка»
Блок («Культпоход», «Культурный клуб», «Цифровая культура») | Наименование мероприятия | ||
| Что узнали нового | Что понравилось | Что не понравилось |
Занятия в ДМШ г.Лермонтова по программе «Раннее музыкальное развитие»: сольфеджио-2 раза в неделю (преподаватель Ильючик Е.В.), хореография 1 раз в неделю (преподаватель Кретова Ж.Н.). | Звук и нота. звуков, октав. Размещение нот на нотоносце. Скрипичный ключ. Длительности звуков. Мажор и минор. | общая физическая подготовка, которая нужна каждому ребенку В программу уроков в обязательном порядке входит растяжка Хореографическая студия учит детей слушать музыку, красиво двигаться, правильно держать спину. | Занятия хореографией должны проводиться не менее 2-х раз в неделю. |
Направление «Кинематограф»
Блок («Культпоход», «Культурный клуб», «Цифровая культура») | Наименование мероприятия | ||
| Что узнали нового | Что понравилось | Что не понравилось |
Теория. «Этот удивительный мир кино», Просмотр кино: Анимационные Документальное «Крым наш!» Кинофильм «Морозко» | •знакомство с видами кино (игровое, документальное, анимационное, к/м, п/м, телефильм/сериал, телепередача); Виды анимации Фильм создан на реальных событиях. О жизни русского народа, его культуре и традициях в давнее время | Узнали различные виды кино. Обсуждение фильма (кто герой-антигерой, о чем сюжет). | |
Направление «Литература»
Блок («Культпоход», «Культурный клуб», «Цифровая культура») | Наименование мероприятия | ||
| Что узнали нового | Что понравилось | Что не понравилось |
«Приглашение к чтению» - запись в библиотеку, -коллективное чтение книг, отгадывание загадок, викторины по сказкам, театрализованные инсценировки | Удобное расположение книг и учебников; «жужжащее чтение», чтение по ролям; Новые стихотворные загадки; Различные жанры сказок. Одно и тоже произведение можно инсценировать по-разному. | Книги можно читать как дома, так и в читальном зале; Вместе книги читать интереснее. Правила отгадывания загадок. Жанры русских народных сказок. Перевоплощаться в разных героев, изготовление масок и элементов костюмов. | |
Направление «Архитектура»
Блок («Культпоход», «Культурный клуб», «Цифровая культура») | Наименование мероприятия | ||
| Что узнали нового | Что понравилось | Что не понравилось |
«Чудеса архитектуры» | освоение основных понятий: «архитектура» (русского синонима «зодчество»), «архитектурный образ», «архитектурный стиль», а также знакомство с правилами поведения в музеях Приобретение навыка воспринимать произведения архитектуры, видеть признаки архитектурного стиля в фасадном декоре зданий, элементах украшения интерьеров. | знакомство с историческим центром города, интересными строениями | |
Направление «Театр»
Блок («Культпоход», «Культурный клуб», «Цифровая культура») | Наименование мероприятия | ||
| Что я узнал нового | Что понравилось | Что не понравилось |
Посещение спектакля театра г.Пятигорска | Сведения о театре, об этикете посещения театра, о том, что такое быть зрителем | Что такое «язык» спектакля? На каком «языке» с нами говорит театр? | Литературный персонаж книги отличается от образа на сцене. |
Направление «Народная культура»
Блок («Культпоход», «Культурный клуб», «Цифровая культура») | Наименование мероприятия | ||
| Что узнали нового | Что понравилось | Что не понравилось |
Просмотр видеоконтента и прослушивание аудиозаписей | знакомство с основными жанрами и национальными формами песенного, хореографического, инструментального фольклора и декоративно-прикладного искусства, с обрядовыми комплексами. | песенный, хореографический, инструментальный фольклор | Некоторые обряды |