Дневник стажёра
ГБУ ДПО «СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»
Дневник стажёра
Ф.И.О. Серова Наталья Павловна
Должность воспитатель
Место работы МДОУ №18 «Аленка» ст. Галюгаевская
Тема стажировки «Инновационная деятельность педагога по развитию личности ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
Сроки стажировки с «16» июня 2016г. по «20» июня 2016г.
Место стажировки МБДОУ №78 «Алые паруса» г. Ставрополя, МБДОУ д/с №76 г. Ставрополя, МБДОУ д/с №17 г. Ставрополя
Кафедра СКИРО ПК И ПРО дошкольного образования
Руководитель стажировки Гриневич Галина Владимировна старший преподаватель
г. Ставрополь, 2016
Краткое описание выполняемой работы
Дата Содержание работы Рефлексия
16.06.2016 МБДОУ № 78 «Алые паруса» г. Ставрополя
1. Просмотр видеофильма театрализованного представления «Сказочная история».
Музыкальные руководители Чертова Н.В. и Новикова В.И.
Цель: Развитие творческих способностей.
Задачи:
-Развитие речи и навыков театрально-исполнительской деятельности.
-Закрепление знаний о ПДД.
-Создание атмосферы творчества.
-Социально-эмоциональное развитие.
Формирование выразительности исполнения песенного, танцевального творчества Понравилось содержание и оформление предметно-пространственной среды (авторские ростовые куклы из поролона – книга, избушка на курьих ножках, костюмы автомобилей и дорожных знаков для детей). Дети в целом хорошо подготовлены, материал воспринимают успешно. Данное театрализованное представление способствует развитию творческого начала у ребёнка, учит взаимодействию, развивает навыки публичного выступления. Интересный опыт, поделюсь с коллегами.
2. Открытое интегрированное занятие «Пиратские истории» - воспитатель Постная Л.И.
Цель: формирование знаний и навыков, полученных в ходе образовательной деятельности по ФЭМП.
Задачи
Воспитательные:
1.Поддерживать индивидуальную инициативу детей
2.Формировать навыки самостоятельности, сотрудничества, взаимопонимания, чувство коллективизма
Развивающие:
1.Развивать умение мыслить логически
2.Способствовать улучшению зрительного восприятия, пространственного ориентирования.
3.Развитие психических процессов: внимание, воображение, память.
4.Способствовать умению обобщать полученные знания, делать выводы.
Образовательные:
1.Закрепить навыки счета до 10
2.Сравнивать предметы по цвету и размеру
3.Закреплять геометрические фигуры и умение ориентироваться на листе бумаги
Ход занятия
Орг. момент
Мотивация познавательной деятельности
(письмо от пиратов, поиск ключей для пиратов)
-построить корабль (дети подбирают геометрические фигуры, чтоб получился корабль, считают, сколько каких фигур было ими использовано)
-выбираем необходимое кол-во рыбок согласно тому, кому с какой цифрой достался листок)
- закрепляем навыки ориентирования на плоскости (располагали на листе цветочки и бабочки, повторяя при этом цвета, обращая внимание на кол-во листочков на цветке)
- нахождение лишней досточки на листе (умение сравнивать предметы по величине, длине, толщине);
- рефлексия (подвели итоги, помогли пиратам, получили от них подарки)
Дети показали хорошие теоретические знания. Структура занятия выстроена очень грамотно, доступна и вместе с тем познавательна для детей.
Считаю, что такой опыт пригодится для более плодотворной работы коллектива ДОО. Поделюсь с коллегами своего учреждения.
3. Открытое интегрированное занятие для подготовительной группы «Институт АБВГДейка».
Воспитатель Черкасская С.Л.
Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи.
Задачи:
Воспитательные:
• Поддерживать индивидуальность и инициативу детей.
• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, ответственности.
Образовательные:
1.Продолжать работу по обогащению и активизации словаря.
2.Совершенствовать простейшие навыки словообразования.
3.Совершенствовать умение употреблять простые распространенные предложения и развернутые высказывания.
Развивающие:
1.Продолжать развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа слов.
2.Развивать психические процессы: память, внимание, воображение.
3.Способствовать умению обобщать полученные знания, проводить сравнение, делать выводы.
4.Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание.
5.Способствовать улучшению зрительного восприятия, пространственных ориентировок
Ребята по «скайпу» связываются с учёными «Института» (их тоже играют дети), которые предлагают изучать буквы, цифры, слова. Проводится игра «Необычная карта» (используются нетрадиционные приемы рисования с помощью пипетки, трубочки, складывания бумаги). Игра – составление слогов из воздушных шаров с буквами, далее – вспомнить слова, начинающиеся на слог. Физкультминутка была проведена под музыку и песню воспитателя (песня авторская). Далее с помощью интерактивного стола детям нужно было подружить слова (шерсть + шапка = шерстяная шапка). Создание волшебного прибора с помощью выкладывания разноцветных камушков по контуру, при этом нужно было дать название прибору несуществующим словом. В заключение виртуальная рефлексия (рассказать учёным, что делали, что узнали, что понравилось) Дети пришли на занятие в радостном настроении. С готовностью и отвечали на вопросы воспитателя, усердно выполняли предложенные задания. Занятие было интересным, насыщенным, грамотно построенным. Материал подан в доступной для ребят форме. Происходило развитие мелкой и общей моторики, речевого дыхания, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности и ответственности. В целом занятие было красочным, ярким, веселым, непринуждённым, способствовало раскрытию творческих способностей детей. В ходе видеорефлексии ребята с удовольствием рассказали учёным института о проделанной работе, что делали, что понравилось. Особенно впечатлила авторская физкультминутка.
Полученным опытом поделюсь с коллегами.
4. Педагогический пробег.
Зам. заведующей по УВР Никулина Ольга Дмитриевна
Осмотр групп детского сада, знакомство с предметно-пространственной средой, оборудованием ИКТ, методическими находками.
Цель:
Ознакомится с построением развивающей предметно-пространственной среды групп и ДОУ
Ознакомление с практическими наработками коллег, обмен опытом. Следует отметить, что организация предметно-пространственной среды в группе находиться на довольно высоком уровне и отвечает всем требованиям ФГОС. Особенно понравилось, что в каждой группе имеется свой музей, тематика музеев очень разнообразна. В одной из групп мы наблюдали несколько мини-музеев на разные темы. Воспитатель этой группы в прошлом музейный работник, потому в группе есть даже несколько музеев. Представленные идеи возьму себя для деятельности.
5. Копилка творческих идей «Развивающая среда ДОО».
Зам. заведующей по УВР Никулина О.Д.
Слайд-показ разнообразных мероприятий, конкурсов, поделок, выставок.
Цель: Ознакомление с практическими наработками коллег по 5 образовательным областям.
В детском саду были проведены следующие мероприятия:
Социально-коммуникативное развитие:
изготовление кормушек, акция ПДД, экскурсии в ботанический сад и музей, квест «День России», День семьи, День смеха, НОД «Моя семья», «Мир увлечений мамы», конкурс креативной ёлки.
Познавательное развитие:
День Земли, выставка поделок из мусора, выставка «Живые камни»
Исследовательская деятельность:
конкурс «Одень пенёк оригинально», экологические знаки, пластилиновые животные
Речевое развитие:
конкурс «Вкусные истории» (блюдо с презентацией), конкурс чтения стихов о войне, педсовет с родителями, акция «Письмо солдату» Физическое развитие:
агитбригада ЗОЖ, игра «Зов джунглей», ФИЗО «Город шляп», флешмоб на самокатах, йога с воспитателями Никулина О.Д. показала и рассказала о проведённых в течение года мероприятиях, насколько они проявляют творческие способности детей и их родителей, способствуют налаживанию внутрисемейных отношений, росту доверия родителей к ДОО. Было продемонстрировано много креативных, истересных идей, которые, напременно, буду использовать в собственной работе и рекомендовать коллегам.
6.«Презентация опыта работы «Семейная гостиная», воспитатель Черкасская С.Л.
Цель проекта: формирование творческого мышления посредством проектной деятельности с участием родителей воспитанников.
Задачи:
Повысить уровень педагогической и коммуникативной компетентности родителей.
Развитие творческого мышления детей.
Оказание консультативной помощи родителям по развитию творческих способностей детей.
Включить родителей и детей в творческий процесс, сделать их участниками совместного проекта.
Создать комфортную обстановку в коллективе воспитанников, установить тесный контакт и взаимопонимание с родителями и детьми.
Раскрыть творческо-конструктивные способности родителей.
Воспитатель рассказала о проведённой работе с родителями (Дне пап, мероприятии «Браслет для мамы», фотоколлаже «В кругу семьи»)
Идея Дня пап заинтересовала – праздник начался с прослушивания папами аудиозаписей, в которых дети описывали своих отцов. По описанию и голосу малыша папы должны были узнать себя, испытывая при этом веселье и неловкость от публичного рассказа про любовь к дивану. Также дети с удовольствием делали поделки «Портрет папы» в виде аппликации из бумаги и раскрашенного солёного теста. Для мам ребята делали своими руками украшение из бусинок, бисера, стекляруса, после была организована фотовыставка готовых украшений, моделями выступили мамы воспитанников. Также в группе была проведена работа по изготовлению фотоколлажа, для чего родители приносили фотографии совместных досугов с детьми. Очень понравилось, как в детском саду проводится праздник Святки.
Все представленные варианты развивают творческие способности детей, внимательность, усидчивость, чувство заботы о ближнем, ощущение себя частью семьи.Очень понравилось, как поставлена работа с родителями в этом детском саду, ряд идей взяла на заметку
7. Копилка педагогиских идей «Страна Фанталия», воспитатель Беляева Л.В.
Цель: Создание оптимальных условий для развития у детей творческой активности, через организацию разных видов деятельности: познавательной, продуктивной, используя богатство эмоциональных состояний ребенка, успешно развивая высшие психические функции: мышление, воображение, восприятие.
Задачи:
Дети:
- обогащение знаний детей о сладостях, в частности конфетах;
- расширение словаря, развитие внимания, памяти, связной речи через рассматривание, описание, сравнение фантиков;
- развитие мелкой моторики пальцев рук при обучении плетению из фантиков, изготовлению различных поделок;
- обучение умению ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты.
- формирование и развитие детской фантазии и творчества;
- развитие интереса к коллекционированию.
Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей.
Воспитатель показала альбом «История фантика», альбомы из фантиков по темам «Цветы», «Ягоды», «Фрукты», «Новый год и зима», «Птицы», «Животные домашние», «Животные дикие», примеры поделок из фантиков – аппликации, ёлка и ёлочные украшения, дефиле нарядов из фантиков, плетёные корзинки и многое другое
Очень креативна и интересна тема данного проэкта. Ведь фантик – довольно необычным материал для работы с детьми.
Дети с большим удовольствием изучают историю фантика, активно собирают фантики для создания тематических альбомов. Также узнают новое об истории возникновения конфет.
Фантик является доступным материалом для творчества. Ребята делают различные поделки, что развивает воображение, любознательность, мелкую моторику, эстетический вкус. Ребят приучают к коллекционированию.
При работе с фантиком ребёнок задействует чувства зрения, осязания, слуха (шуршит) и даже запаха (сохраняет запах конфет). Поделки получаются яркими, красочными, нарядными.
Придумывание варианта поделки, аппликации способствует сплочению детского коллектива, ребята с удовольствием предлагают новые идеи.
Тематическая работа ведётся в виде кружка, в группе организована выставка всевозможных поделок из фантиков.
8. Тренинг по ТРИЗ «Словесные бродилки»
Воспитатель Беляева Лидия Владимировна
Цель: формирование профессиональной компетентности педагогов в сфере эффективного взаимодействия с детьми, имеющими речевые нарушения, а также в сфере профилактики проблем речевого развития.
Задача: знакомство и освоение педагогами нетрадиционных технологий формирования лексической сочетаемости слов у детей старшего дошкольного возраста. Данный тренинг, думаю, интересен для детей, имеет достаточный уровень сложности. Рассчитан на ребят подготовительной группы, знающих буквы, имеющих навыки звукового синтеза и анализа. Было интересно выступить в роли воспитанника, отвечая на задания воспитателя, подбирая слова, отгадывая загадки. Тренинг хорошо подготовлен. Очень понравилось, что все игры были составлены с использованием фантиков.Данный тренинг, несомненно, послужит развитию речи детей, обогащению словаря, укреплению памяти
9. Мастер-класс «Зайчик на пальчик» - воспитатель
Гейнц Е.П.
Цель: Знакомство детей с русскими народными куклами, развитие интереса к национальной культуре.
Задачи:
Образовательные
Обогащение словарного запаса, знакомство с новыми словами: кукла-закрутка, оберег, лоскут, фартук, кайма и т. д.
Развивающие
Развитие художественного вкуса и эстетического восприятия предметов народного быта.
Развитие мелкой моторики, навыком работы с ножницами.
Воспитательные
• Воспитание ценностного отношения к семейным традициям и совместному труду детей и взрослых.
Рассказ с демонстрацией о различных видах русской народной куклы – домовушка, благополучница, крупеничка, веснянка, желанница, десятиручка, отдарок, мартеничка и др.
Самостоятельное изготовление куклы «зайчик на пальчик» из лоскута ткани и красной нитки Елена Петровна презентовала нам свой проект «В какие куклы играли наши предки». Ее рассказ был познавательным и интересным. Нам было представлено многообразие обрядовых игрушек, которые изготавливали на Руси с объяснением их значений. Возьму себе на вообружение тему данного проекта. Думаю, что это пробудит не только исследовательскую деятельность, но и побудит к изготовлению кукол, что будет способствовать развитию творческого мышления и приобретению практических навыков работы в различными материалами.
Процесс изготовления куклы своими руками способствует развитию творческих способностей ребёнка, интереса к традициям народного быта, усидчивости, аккуратности, внимательности. Развивается фантазия, эстетический вкус, активно обогащается словарный запас.
При работе с народной куклой у ребёнка развивается мелкая моторика, задействованы органы зрения, осязания (ткань и другие используемые материалы разные на ощупь), обоняния (ткань, шерсть имеют запах), слуха (мягко шуршат).
Совместный труд детей и взрослых способствует их сближению, установлению тёплой, доверительной атмосферы.
Ребятам такое занятие очень интересно, так как сделанной куклой можно играть самим или кому-то подарить.
Мастер-клас по изготовлению зайчика был увлекательным. Возьму на заметку, посоветую коллегам.
10. Педагогическая витрина «Нестандартное оборудование по ФИЗО», воспитатель по ФИЗО Долматова О.Д.
Цель: повышение теоретических компетенций педагогов в вопросах формирования двигательных умений и навыков дошкольников и повышению интереса к физкультурным занятиям.
Занятие было проведено в формате открытого урока для коррекционной группы, роли детей при этом играли воспитатели принимающей стороны. «Детки» занимались на нестандартном оборудовании: ходили по коврикам здоровья, выполнили дыхательную гимнастику при помощи бабочки, ходили по мешочкам с наполнителем, метали мячи, доставали из ведерка с пшеницей буквы. В конце занятия была проведена эстафета «Очистим планету от мусора». Эстафета была направлена на развитие координации движений, мелкой моторики.
Занятие вызвало большой интерес. Были показаны и особенности работы педагога с коррекционной группой, и примеры использования нестандартного оборудования. Обязательно поделюсь с коллегами полученным опытом.
17.06.2016 МБДОУд/с № 76
1.Презентация опыта
Тема: «Развитие личности дошкольника в условиях ФГОС» - Попова Т.И. заместитель заведующего по УВР МБДОУ д/с №76 г. Ставрополя
Цель: Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
Задачи:
- способствовать формированию коммуникативных навыков;
- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
Мне понравился опыт работы по данной теме, и так как сохранение и укрепление здоровья детей, формирование их культуры, а так же развитие интеллектуальных и личностных качеств очень значимые вопросы, то я обязательно поделюсь услышанным со своими коллегами.
2. Экскурсия по ДОО.
Зам. заведующей по УВР Попова В.И.
Цель: Знакомство с предметно-пространственной развивающей средой ДОО.
Были показаны группы общие, комбинированные, группа для детей с ДЦП, не обслуживающих себя Такой опыт пригодится для более плодотворной работы моего образовательного учреждения и моей группы в целом. Особенно понравилось наличие интерактивных столов в группе.
3.Организация коррекционно – образовательной деятельности на тему: «Чудеса сенсорной комнаты»- Ладовир И.Я. педагог-психолог МБДОУ №76
Цель: использование сенсорной комнаты для коррекции эмоционально-волевой сферы детей, имеющих тяжелые речевые нарушения.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: формировать умение вслушиваться в речь, понимать ее содержание; развивать оптико-пространственные функции: воспитывать навык фиксации взгляда на объекте и активного восприятия объекта; уточнить артикуляцию звука [с]; развивать артикуляционный аппарат; развивать мелкую моторику; формировать грамматический строй речи; повторить порядковый счет до 5; снять психоэмоциональное напряжение.
Коррекционно-развивающие: развивать творческое воображение; развивать произвольное внимание; развивать зрительное восприятие; развивать общую моторику.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать навык сотрудничества, взаимодействия. Идея сенсорной комнаты просто замечательна. Каждая единица оборудования оригинальна, выполняет свою функцию, может быть использована самостоятельно или в комбинации с другой. Оборудование помогает расслаблению, снятию мышечного и нервного напряжения. Следует отметить, что при ряде состояний, заболеваний имеются ограничения по нахождению в сенсорной комнате (эпилепсия и проч.), так как яркие цветовые сигналы могут спровоцировать непредсказуемые результаты и ухудшение состояния. При проведении занятия в сенсорной комнате у ребёнка задействуются зрение, слух, осязание. Занятие проводится небольшой группой 5-6 человек в соответствии с расписанием, по запросу – для родителей с ребёнком (в рамках платных услуг). Комната очень понравилась, в ней можно проводить сеансы релаксации как воспитанникам, так и персоналу ДОО, что с учётом объёма нагрузки просто необходимо.
Я считаю, что в каждом детском саду должна быть такая комната.
4.Мастер класс познавательно-исследовательской направленности с использованием ноутбуков Lenovo, интерактивной доски – Никулина О.С. учитель-логопед МБДОУ №76
Цель:
1.Оптимизация коррекционного процесса для осуществления качественного индивидуального обучения детей
2.Создание у ребенка более высокой мотивационной готовности к обучению, заинтересованности детей к логопедическим занятиям в современных условиях
Задачи: Развитие и коррекция психических процессов, развитие познавательной активности, активизация словаря, развитие мелкой моторики, создание положительного эмоционального фона Никулина О.С. показала очень интересные формы использования ИКТ для воспитания познавательной активности и интеллектуального развития дошкольников в разных видах деятельности. Поделюсь со своими коллегами полученной информацией
20.06.2016 МБДОУ д/с №17
1.Презентация опыта работы учреждения «Профессиональная компетентность педагогов как ресурс повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС ДО». Красильникова Т.Ю. зам. Заведующего поУВР МБДОУ д/с №17
Цель: описание модели методического сопровождения педагогов ДОУ по организации работы повышения уровня компетентности в условиях ФГОС дошкольного образования. Способствовать популяризации передового педагогического опыта.
Задачи: целенаправленное накопление педагогических материалов, анализ результатов деятельности, описание взаимосвязанной работы по определенному направлению.
Для качественной работы педагога, профилактики профессионального выгорания, соблюдения законодательства в сфере образования необходимо уделять время саморазвитию, стремиться к овладению компетенциями, востребованными в работе. Презентация была познавательной, отдельное внимание уделено работе ДОО с семьями воспитанников – родители требовательны, информированы куда обращаться в случае недовольства работой садика, могут выложить информацию в открытый доступ в интернет, при этом далеко не всегда понимают собственную ответственность за воспитание ребёнка
2.«Современные педагогические технологии в образовательном пространстве ДО».
Широбокова О.А. заведующий МБДОУ д/с №17
Цель: повышение эффективности обучения воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи:
-повысить свой уровень самообразования, освоив современные технологии обучения;
-применить полученные знания на практике;
-определить эффективность современных педагогических технологий;
-повысить качество образования воспитанников.
Педагог ознакомила нас с понятием технологии, с различными технологиями, применяемыми в ДОУ. Представленная в форме презентации информация о различных технологиях была познавательна, содержательна. Использование различных технологий в педагогической практике позволяет разнообразить воспитательный процесс, сделать его ярким, увлекательным, неординарным как для детей, так и для воспитателя
3. Мастер-класс «Совершенствование форм и методов развития детей в условиях ДОО: лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и детей».
Старший воспитатель
Чертова О.Ю.
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука.
Задачи:
- Познакомить педагогов с технологией изготовления лэпбука.
- Повысить уровень мастерства педагогов.
Была представлена методика изготовления лэпбука, конструктивные особенности Лэпбук – отличная задумка. Работа над его изготовлением будет способствовать укреплению взаимоотношений ребёнка и взрослого, систематизированию информации, развитию творческих навыков. При работе с детьми могут быть использованы приёмы вырезания из бумаги, обрывания, складывания, приклеевания, рисования. Развивается фантазия, умение обобщать информацию, память, внимательность, аккуратность, творческое мышление, эстетический вкус. Задействованы зрение, осязание, слух (бумага шуршит). Лэпбук может быть использован длительное время, ребёнок будет возвращаться к нему с удовольствием, пересматривать и перечитывать. Особенность лэпбука – не просто собрать информацию по теме, а сделать её познавательной, полезной для ребёнка. Методика интересна, может быть использована в дальнейшей работе
Моя собственная модель деятельности на основе изученного опыта
Исходя из полученного в ходе стажировки опыты и с целью дальнейшего совершенствования профессионального мастерства была составлена следующая модель педагогической деятельности:
Цель инновационной деятельности
Модель инновационного образовательного пространства ДОУ, направленна на организацию управленческой стратегии и содержание образовательной деятельности по введению федерального государственного стандарта дошкольного образования.
Задачи реализации цели
1.Создать инновационную модель образовательного пространства, обеспечивающего формирование ключевых компетентностей деятельности детей дошкольного возраста.
2.Обеспечить условия формирования единого образовательного пространства вокруг каждого ребёнка.
3.Обеспечить образовательное пространство ДОУ современными компьютерными технологиями, способствующими повышению познавательной активности детей, их позитивной мотивации.
4. Познакомить детей с компьютером как современным инструментом обработки информации.
5. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в овладении инновационными технологиями.
Отзыв слушателя о стажировке
Посещение стажировочных площадок открыло для меня возможность познать различные стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации воспитательного процесса, познакомиться с различными техниками и приемами развития детей.
Стажировка носила практико-ориентированный характер, была интересной новой информацией, педагогическими находками. В ходе стажировки пополнила свою методическую копилку знаний, почерпнула много полезного об особенностях работы воспитателя, способах творческой работы с детьми, взаимодействию с родителями, организации работы ДОО в целом.
В течение трёх дней стажировки коллективы детских садов № 78, № 76 и № 17г. Ставрополя демонстрировали многообразие форм, методов и приёмов, применяемых в работе с дошкольниками, в том числе с детками с ОВЗ, для нашей группы проводили мастер-классы, открытые занятия, презентации, экскурсии и видео-экскурсии. Коллеги хорошо подготовлены к выступлениям, информация была ёмкой, удобной и интересной для восприятия.
В ходе стажировки коллеги делились с нами опытом, мы познакомились с множеством идей, касающихся организации предметно-пространственной среды в группе, оформления общего пространства детского сада, участков, и, конечно же, проведения разнообразных занятий и досугов с детьми и их родителями. Все педагоги отличаются высоким уровнем профессионализма.
Хочу отметить высокий уровень организации НОД и разработки проектов, оснащенность групп и методических кабинетов современной техникой. В своей работе педагоги использовали много информативных презентаций, работали с аудиторией в различных формах: открытая НОД, мастер-классы, беседы, дискуссии, демонстрация слайдов, видеороликов, проекты, организованные в различных учреждениях образования и т.д. облегчающих понимание информации.
Результатом стажировки считаю повышение уровня компетенции воспитателя, расширение объёма знаний, навыков и умений, обогащение практического опыта, а также эмоциональный подъём и вдохновение.
Прохождение стажировки является одним из наиболее важных элементов в подготовке специалиста. Считаю, что полученные мною знания очень ценны для моего профессионального развития.